Урок на тему «Технология закрепления и повторения»

Огромные возможности для активизации познавательного интереса учащихся имеют уроки обобщения, повторения и систематизации знаний. Особенностью этой методики является то, что она не требует постоянного присутствия учителя. достаточно один раз познакомить учеников с алгоритмом работы по этой методике. Работая с тренажером, ученик видит результат своей деятельности, а главное позволяет осуществлять обратную связь. Этот метод повторения и закрепления воспитывает познавательный интерес к предмету, ра...
Раздел Математика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология закрепления и повторения

Когда 20 лет назад я после института пришла работать в школу, то планировала закрепление новых знаний и повторение старых в расчете на среднего ученика. Но слабые ученики не успевали за темпом урока, переставали верить в свои силы, начинали отвлекаться и мешать другим ученикам. Сильным же ученикам становилось скучно, так как темп урока был для них слишком низким. Тогда и стала зарождаться технология закрепления и повторения, которую теперь я со своими учениками называю «Тренажер - карточка». Эту методику используют при организации повторения, закрепления и тренировки. Покажем основные моменты методики на примере организации устного счета.

Например, по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» выделим четыре типа заданий, которые оформляются в виде карточек. Для удобства карточки обозначим «ДПОЧ-1», «ДПОЧ-2», «ДПОЧ-3», «ДПОЧ-4», где буквы указывают тему, а цифры - порядковый номер карточки. В каждой карточке содержится по 5 упражнений с ответами.

Карточка ДПОЧ-1

Выполните сложение:

2,5 + (-6) = - (6 - 2,5) = - 3,5

- 2,5 + (-6) = - (2,5 + 6) = - 8,5

- 2,5 + 6 = 6 - 2,5 = 3,5

- 2,5 + 0 = - 2,5

0 + (- 6) = - 6

Карточка ДПОЧ-2

Выполните вычитание:

3,5 - 4,2 = 3,5 + (- 4,2) = - (4,2 - 3,5) = - 0,7

- 3,5 - 4,2 = - 3,5 + (- 4,2) = - (3,5 + 4,2) = - 7,7

4,2 - 3,5 = 4,2 + (-3,5) = 4,2 - 3,5 = 0,7

0 - (- 4,2) = 0 + 4,2 = 4,2

- 3,5 - 0 = - 3,5

Карточка ДПОЧ-3

Выполните умножение:

0,8* (- 5) = - 4

-0,8 *5 = -(0,8*5) = - 4

-0,8*(-5) = 0,8*5 = 4

-0,8*0= 0

-0,8*(-1) =0,8*1 =0,8

Карточка ДПОЧ-4

Выполните деление:

3,2: (- 8) = - (3,2: 8) = - 0,4

- 3,2: (-8) = 3,2: 8 = 0,4

- 3,2: (-1) =3,2: 1 = 3,2

- 3,2: 1 = - 3,2

0: (- 3,2) = 0

Ученики получают по одной карточке и рассаживаются по парам. Один из учеников пары является учителем, а другой учеником. Каждый учитель пары диктует своему ученику первое упражнение своей карточки, однако ответ не читает. Ученик выполняет предложенное упражнение. Учитель следит за правильностью выполнения упражнения учеником. Если ответ правильный, то он дает время ученику подумать и еще раз попытаться ответить на вопрос. Если ученик затрудняется или ошибается, то учитель сообщает правильный ответ, затем переходит к следующему вопросу.

После того как первый ученик продиктует все упражнения из своей карточки, а второй правильно выполнит их, напарники меняются ролями. Совместная работа считается законченной, когда все упражнения продиктованы и проверены друг другом. Пара расходится, и каждый ученик уходит со своей карточкой.

Возникает вопрос: как работают ученики в группе? Так как по данной теме учитель-предметник выделил четыре типа заданий, то и количество учеников в группе должно быть равно четырем. Можно и в группе пять человек и пять карточек или шесть человек и шесть карточек. Каждый ученик, получив по одной карточке по очереди, работает с остальными в паре так, как описано выше.

Учет работы по данной методике можно осуществлять по-разному. Например, каждый ученик имеет индивидуальный лист учета, где отмечает, сколько раз проработал ту или иную карточку с учениками группы.

Ученики с удовольствием работают по этой методике, занятия проходят оживленно и в то же время серьезно. Еще одной особенностью методики является то, что не требует постоянного присутствия учителя - предметника. Достаточно один раз познакомить учеников с алгоритмом работы по этой методике.

Эта технология приносит большее удовлетворение от урока, как учителю, так и учащимся.

Литература:

1. Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010

2. Б. Н. Бигельдинова. Взаимотренаж на уроках математики. Журнал « Математика в школе», 1995, №2, с. 9-10.

Ондар Алекмаа Мезил-ооловна учитель математики МБОУ Хор-Тайгинской СОШ Сут-Хольского района Республики Тыва.

© 2010-2022