Конспект урока по математике Сложение и вычитание круглых десятков

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 3 классе «Сложение и вычитание круглых десятков»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание круглых десятков;

научить различать геометрические фигуры, сравнивать и производить запись круглых десятков;

Развивающие:

Развивать вычислительные навыки;

Развивать логическое мышление, устную речь, внимание;

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе;

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями; геометрические человечки, примеры для устного счёта; карточки со знаками сравнения; иллюстрации с героями сказок: сорока, плачущий медвежонок, река с круглыми десятками в виде рыбок.

Ход урока

1. Организация класса.

- Ребята, когда я назову самое большое однозначное число, вы тихо сядите: 5, 3, 1, 9

- Молодцы!

Запишите число, классная работа.

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим

Пришли сегодня гости к нам

И мы их удивим

Наш весёлый 3 класс

Вам покажет всё сейчас:

То, чего достигли мы,

Находясь давно в пути.

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте,

А спрошу вас - отвечайте

Вам условие понятно?

Ученики: Да.

Учитель: Это слышать нам приятно.

Путешествие зовёт третиклашек на урок.

А куда пойдут ребята?

В необычную страну, очень важную страну

Очень нужную страну - Математику.

2. Объявление темы урока.

- Сегодня мы продолжим изучение сложения и вычитания круглых десятков.

3. Работа в тетради. Чистописание.

- Но в эту страну берут только самых внимательных и самых аккуратных.

- Внимательно рассмотрите, что изображено на доске?

Сегодня мы будем писать цифру, которая здесь встречается раньше других.

На доске:

8 3

9 4

5 4 7 6

1

2

- Какая цифра встречается чаще других?

- Какую же цифру мы будем писать? (4)

- Сначала пропишем её в воздухе, затем аккуратно запишем в тетрадь.

Следим за осанкой.

- Ребята, но, чтобы попасть в страну Математику, мало уметь красиво и аккуратно писать, необходимо быстро считать.

4. Устный счёт

- Перед вами «Числовая лесенка»

30-10

50-30

70-20

20+20

5+5

- Какие числа мы получили в ответах? (Круглые)

- Назовите ещё круглые десятки? (40, 60, 70 и т. д.)

- Назовите число, в котором 4 десятка, 8 десятков, 5 десятков.

- Молодцы!

- Ребята, а какие геометрические фигуры у нас соединились? (круг, квадрат)

- Получился геометрический человечек. Он хочет посмотреть, умеете ли вы решать быстро и правильно задачи.

«Весёлые задачки»

Три кошки купили сапожки

По паре на каждую кошку

Сколько у кошки ножек

И сколько у кошек сапожек?

Учитель: Пара - это два сапога. Словарная работа.

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько ножек у утят?

Геометрическому человечку понравилось как быстро и правильно вы умеете считать. Он думает, что только вы ему сможете помочь.

- Ребята, а какое у человечка настроение? (грустное)

- В большой стране Математике он потерял своего брата. Поможем ему?

- Давайте узнаем, как его зовут?

Для этого надо решить примеры:

30-20=10 Б

20+20=40 М

80-60=20 И

- Расположите ответы в порядке возрастания (от меньшего к большему 10, 20, 40)

- А теперь узнаем как зовут его брата?

30+30=60 О

100-30=70 Б

70-40-=30 М

- Расположите ответы в порядке убывания (от большего к меньшему 70, 60, 30)

- Ребята, давайте вспомним какое очень важное событие, связано с числом 70, будет праздновать вся наша страна в 2015 году? (70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне)

Учитель:

- Ребята, а теперь мы должны отправляться в путь. Дорога будет нелёгкой, много препятствий, нам необходимо помогать всем, кто будет нуждаться в нашей помощи.

- Кто это? (птица сорока)

- А что вы о ней знаете? (Она много летает и много знает)

-Она обещала помочь нам, но для этого мы должны выполнить задание. (Все получают карточки с заданием: сравни числа и вставь нужный знак)

5. Самостоятельная работа.

Учитель:

- Какие знаки вы знаете?

Учащиеся выполняют работу самостоятельно. Проверка по цепочке.

- Молодцы! Сорока даёт нам подсказку. Нам надо идти через реку.

Физминутка

Раз - подняться на носки и улыбнуться!

Два - руки вверх и потянуться!

Три - согнуться, разогнуться.

Четыре - поглубже всем вздохнуть.

Пять - на пояс руки ставим.

Шесть - поворот вправо.

Семь - поворот влево.

Восемь - присядем.

Девять - и урок наш продолжаем.

6. Работа с учебником.

- Ребята, откройте учебник на странице 123 №7.

Ученик решает на доске примеры, Остальные самостоятельно. Проверка.

- Мы давно в пути, пора подкрепиться.

- Давайте наловим в реке рыбки.

Выходят к доске по одному учащемуся и «ловят» рыбку с правильным ответом.

7. Решение задачи.

На пеньке сидит медвежонок и плачет. Он тоже учится в 3 классе, но не может решить задачу.

- Откройте учебник на странице 123 № 6.

Читает задачу ученик, учитель.

О чём говорится в задаче? (о тарелках)

- О каких? (о глубоких и мелких)

- Что нам известно в задаче?

Запишем:

Глубоких -60 т.

Мелких -? на 20 т. меньше

Всего -?

- Мелких известно сколько? (неизвестно, но сказано, что столько же сколько глубоких, но на 20 меньше)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Мы можем сразу ответить на вопрос?

-Почему?

- Ребята, если в задаче два вопроса, во сколько действий будем решать?

- Задача решается в 2 действия.

- Что узнаем первым действием? (узнаем сколько купили мелких тарелок.)

- Ребята, что в задаче сказано о мелких тарелках? (что их столько же сколько глубоких, но на 20 меньше)

- Ребята, если их на 20 меньше, каким действием можно узнать, сколько мелких тарелок?

Ученик у доски записывает решение задач.

1) 60 - 20= 40 (т) - мелких

- А теперь можем узнать сколько тарелок всего?

- Каким действием? (сложением)

Ученик записывает 2 действие задачи:

2) 60 +40 = 100 (т) - всего

- Запишите ответ:

Ответ: 100 тарелок.

Медвежонок так обрадовался, что решил помочь нам. На горе стоит дом, там и остановился БОМ.

- Вот и встретились два брата.

- А как вы думаете, что помогло им встретиться? (знания и дружба)

- Правильно дружба помогает людям, жить становится легче и веселее, когда знаешь, что рядом друг, который поможет в беде.

8. Геометрический материал.

- Ребята, давайте сравним братьев. Чем они отличаются?

- Сосчитайте все геометрические фируры?

- Сколько в фигуре БОМА треугольников?

- А сколько в фигуре БИМА?

- У какого больше? На сколько?

- Сосчитайте все круги в фигуре БОМА и БИМА, у кого больше? На сколько?

Наш БИМ так рад, у него появилась улыбка. А какая фигура обозначает улыбку?

- Мы выполнили нашу задачу. Пора заканчивать наше путешествие.

9. Домашнее задание

На доске: Стр. 123 №7

10. Итог урока.

- Ребята, чем мы занимались на уроке?

С какими сказочными героями повстречались?

- Ребята, на сегодняшнем уроке мы выполнили большую работу, и вы получаете следующие оценки.

11. Рефлексия.

- Ребята, что вам понравилось на уроке?

- Что было самым интересным?

- С каким настроением выйдете с урока?

- Вам понравилось, как вы работали на уроке?

Спасибо за урок. Урок окончен.



© 2010-2022