Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс, автор учебника Кравченко А.И., и Певцова Е.А. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко А.И. для 9 класса. В планировании отражены основные темы программы, понятия, примерное домашнее задание и типы уроков.  Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образо...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55 с изучением культур народов Поволжья

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2014/2015

Вариант: /Обществознание/9 класс/Кравченко

Общее количество часов: 35


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание и подробности урока для учеников

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Введение - 1 ч

1.

Введение.

1

Человек и общество. Экономическая сфера. Социальная сфера.

Учебник.

Введение стр.9-11, ответы на вопросы.

Основные понятия: человек, индивид, личность, общество. Общество как форма жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальная структура общества.

Уметь характеризовать (описывать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы.

Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации.

Комбинированный урок.

Раздел 2: ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА - 11 ч

1.

Власть.

1

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества.

Учебник, книги для чтения, тесты, дидактические материалы.

§ 1 (25), вопросы 1-3

Основные понятия: влияние, сила ,власть, авторитет ,государство ,политическая система, суверенитет, сепаратизм ,формы правления, республика, монархия, законодательная, исполнительная, судебная власть, гражданское общество, правовое государство, парламент, выборы, электорат, партия.

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти.

Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

Урок-диспут, дискуссия.

2.

Государство.

1

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные.

Учебник, хрестоматии, книги для чтения, тесты.

§ 2 (26), в. 1,3.а Практикум.

Основные понятия: Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Знать причины зарождения государства, его функции ( уметь их анализировать), основные признаки государства.
Уметь анализировать виды монополии государства ( вариант: объяснять закономерности развития процессов).

Определение собственного отношения к явлениям совре¬менной жизни, формулирование своей точки зрения

Урок изучения новой темы.

3.

Национально-государственное устройство.

1

Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, их сходство и различие. Одно- и многонациональное государство.

§ 3(27), вопросы 1,3,5-7.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Знать конкретные факты, подтверждающие процесс объединения наций и их отделения.
Уметь:
- объяснить процесс создания централизованных государств;
- объяснить причины и особенности распада национальных государств.
Знать понятия:
Интеграция, дифференциация, сепаратизм, централизованное государство, общенациональное государство, империя

Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации.

Комбинированный урок.

4.

Формы правления.

1

Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская).

Учебник, тесты, дидактические материалы.

§ 4(28), вопросы 2,3, практикум.

Основные понятия:Унитарное государство,федеративное государство,конфедерация, монархия, республика, демократия,авторитаризм. тоталитаризм.

Уметь:
- сравнивать две формы правления: республику и монархию;
- разъяснить сущность демократической формы правления;
- анализировать политическую систему государства.

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире.

Комбинированный урок практикум.

5.

Политические режимы.

2

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Учебник,тексты, дидактические материалы.

§ 5 (29),в. 1-4, 6, практикум.

Знать понятия: политический режим, демократический и недемократический режимы;
авторитарный, тоталитарный режимы, фашизм, деспотия, тирания, либерально-демократический режим.

Уметь объяснять особенности политических режимов(аргументировать фактами из всеобщей истории и истории России).

Понимание специфики познания мира средствами искус¬ства в соотнесении с другими способами познания.

Урок практическое занятие по решению познавательных задач.

6.

Гражданское общество и правовое государство.

1

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Учебник, хрестоматия, тексты.

§ 6 (30), в. 1-3, практикум.

Знать понятия: гражданское общество, правовое государство, гражданин, гражданство.

Уметь:
- объяснять сущность явлений, процессов (гражданское общество, правовое государство);
-формулировать и отстаивать свою позицию.

Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.

Комбинированный урок.

7.

Голосование, выборы, референдум.

2

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Учебник, тексты, дидактические материалы.

§ 7 (31), в. 1,2,4,5 практикум.

Знать понятия:
активное избирательное право,
пассивное избирательное право,
избирательная система, электорат, референдум;

Уметь:
- объяснить особенности форм участия граждан в политической жизни страны;
- высказывать суждения о поведении разных социальных групп в политической жизни страны и крае.

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

Комбинированный урок.

8.

Политические партии.

1

Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Одно- и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе.

Учебник, книга для чтения, тексты документа.

§ 8 (32). в. 3, 5, практикум.

Знать понятия:политическая партия, политическая социализация граждан, партийная система, политическая программа;партии: парламентские и массовые, правящие и оппозиционные, открытые и закрытые; революционные, реформистские, реакционные и консервативные; левые, правые и центристские партии; многопартийность.

Уметь:
- сопоставлять и систематизировать материал,связанный с особенностями раз-
личных политических партий;
-формулировать и отстаивать свою гражданскую позицию(вариант: выявлять сходства и различия родственных объектов (партий)).

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Комбинированный урок.

9.

Обобщающий урок

1

Повторение раздела "Политическая сфера",устройство и борьба политических партий, составляющих содержание политической жизни общества.

Контрольно- измерительные тесты по теме.

Повторить с§1-7, понятия.

Повторение по теме.

Умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

Повторительно- обобщающий урок.

Раздел 3: ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА - 13 ч

1.

Право.

1

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и
содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.

Учебник, тексты,практикум.

Знать понятия: социальные нормы, норма права, отрасль права, правовая культура личности, юриспруденция, юридическая ответственность, обязанность, нормативно-правовой акт, международное гуманитарное право.

Уметь
- объяснять особый статус права в системе социальных норм;
- сравнивать нормы морали и нормы права.


Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

Урок изучения нового материала.

2.

Закон и власть.

2

Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов России.

Учебник, тексты, дидактические материалы.Конституция Р.Ф.

§10 (34),вопросы 1,2,4, 5, практикум.

Знать понятия:
Федеральное собрание, Правительство РФ,
Президент РФ, Совет Федерации, Государственная дума,
Конституционный суд, Совет
Безопасности РФ, суды общей юрисдикции,
военные суды, суд присяжных,
истец, ответчик, состязательность сторон,
прокурор, адвокат (адвокатура), арбитражный суд, правоохранительные
органы, криминальная милиция, Федеральная пограничная служба, юрисконсульт.

Уметь:
- давать оценку изученных политико-правовых явлений;
-формулировать и отстаивать свою позицию по поводу необходимости разделения властей; объяснять сущность разделения властей.

Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

Комбинированный урок.

3.

Конституция Р.Ф.

1

Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита.

Учебник, тексты, Конституция Р.Ф.

§ 11 (35) таблица «Основные конституционные права».

Знать понятия: Конституция РФ, статус гражданина.

Уметь:
- объяснить особенности правового статуса гражданина России;
-соотносить правовой статус жителя области с правовым статусом гражданина России.

Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

Комбинированный урок.

4.

Основной закон государства.

1

Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита.

Учебник, тексты,Конституция Р.Ф.

§ 11 (35) таблица «Основные конституционные права».

Знать понятия: Конституция РФ, статус гражданина.

Уметь:
- объяснить особенности правового статуса гражданина России;
-соотносить правовой статус жителя области с правовым статусом гражданина России.

Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

Комбинированный урок.

5.

Право и имущественные отношения.

1

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

Учебник, тексты, дидактические материалы.

§ 12(36), вопросы 1,2; §13 (37), в. 1, 3.

Знать понятия:
Имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск; права потребителя, исполнитель,изготовитель, срок годности,Федеральный Антимонопольный комитет.

Уметь:
- называть основные нормы,регулирующие имущественные отношения;
-характеризовать институт права собственности;
- приводить примеры прав потребителя и способов их защиты.

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.

Урок-практикум.

6.

Потребитель и его права.

2

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

Учебник, тексты, дидактические материалы.

§13 (37), в. 1, 3.

Знать понятия:
Имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск; права потребителя, исполнитель,
изготовитель, срок годности,
Федеральный Антимонопольный комитет.

Уметь:- называть основные нормы,регулирующиеимущественныеотношения;
-характеризовать институт права собственности;
- приводить примеры прав потребителя и способов их защиты.

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

Комбинированный урок.

7.

Труд и право.

2

Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда.

Учебник, тексты, дидактические материалы, практикум.

§ 14 (38), вопросы 2, 3

Знать понятия:
трудовое право,детский труд, трудовой договор (контракт),безработный,льготы и гарантии, трудовая книжка, испытательный срок, время работы, увольнение, время отдыха,отпуск.

Уметь:
- характеризовать трудовое право как отрасль права,трудовой контракт;
- характеризовать правовой статус несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- назвать: виды трудовых договоров, условия заключения и прекращения трудовых
отношений.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

Урок изучения нового материала.

8.

Право, семья, ребенок.

1

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.

Учебник, хрестоматии, тест. Конвенция по правам ребенка.

§ 15 (39), вопросы 4,5, подготовить сообщение о защите прав ребенка.

Знать понятия: брачный контракт, правоспособность, дееспособность, семья, супруги, свидетельство о браке, совместная собственность, ЗАГС, ребенок, его права.

Уметь давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;
- приводить примеры правового регулирования семейных отношений.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Урок дискуссия.

9.

Преступление.

1

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия

Учебник, тексты.Административный право.

§ 16 (40), вопросы 3,4, 9, таблица «Виды правонарушений».

Знать, что собой представляют проступки и преступления, совершаемые людьми
Знать, что такое юридическая ответственность и какие виды ответственности существуют, что представляет собой принцип презумпции невиновности;
знать наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления. Знать понятия:преступление,состав преступления, действие,ответственность и ее виды. Бездействие, деяние, вина и ее формы, проступок и его виды.Презумпция не-
виновности, хулиганство, обвиняемый, следствие, следователь,суд, наказание и особенности наказание несовершеннолетних, приговор.

Уметь:
- анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;
- давать оценку изученным правовым явлениям.

Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.

Урок изучения нового материала.

10.

Обобщающий урок. Человек и его права.

1

Повторительно- обобщающий.Обобщать и систематизировать изученный материал по теме.

Учебник, тесты, рефераты, сообщения.

Составить таблицу прав и обязанностей граждан РФ. Творческий уровень: написать реферат на тему «Я гражданин России»

Повторить понятия:
конституция, закон, права человека, преступление, уголовная ответственность, правоохранительные органы, санкции, правосознание, правовая культура, отрасли производства, суд, юридическое и физическое лицо, правоспособность и презумпция невиновности.

Уметь:- обобщать и систематизировать изученный материал по теме;
- вести дискуссию, отстаивать свою позицию;
- сопоставлять федеральные и региональные законы;
- реализовывать имеющиеся права и защищать свои интересы.

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Повторительно- обобщающий урок.

Раздел 4: ДУХОВНАЯ СФЕРА - 8 ч

1.

Что такое культура.

1

Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.

Учебник, документы, реп репрадукции.

§ 17(41), вопросы: 1,2,4.

Знать понятия:
культура, общая культура, элементы культуры, артефакты, духовная и материальная культура, культурный комплекс; этикет,культурное наследие, культурные универсалии

Уметь:
Характеризовать. духовную жизнь человека и общества;
- разъяснять сущность пони¬мания культуры у различных на¬родов.
Знать правила этикета и то, как они могут про¬являться.
Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей, объяснять сущность культурного наследия.

Формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности

Урок дискуссия.

2.

Культурные нормы.

2

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.Нормы культуры.

Учебник, тексты, практикум.

§ 17(41), вопросы: 1,2,4, практикум.

Знать понятия:
культура, общая культура, элементы культуры, артефакты,
духовная и материальная культура, культурный комплекс; этикет,
культурное наследие, культурные универсалии.

Уметь:
Характеризовать. духовную жизнь человека
и общества;
- разъяснять сущность пони¬мания культуры у различных народов.
Знать правила этикета и то, как они могут проявляться.
Уметь анализировать особенности некоторых культурных
ценностей, объяснять сущность культурного наследия.

Формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности.

Комбинированный урок.

3.

Формы культуры.

1

Социальные ценности и нормы. Культурное наследие.Культурный комплекс.

Учебник, тексты, дидактические материалы, практикум.

§ 19 (43),вопросы: 1-3, 5.

Знать понятия: элитарная, народная, массовая культура, субкультура,контркультура, доминирующая культура, молодежная культура.

Знать сущность основных форм культуры и ее разновидностей.
Знать особенности молодежной субкультуры.
Уметь анализировать формы культуры (вариант: высказывать суждения о ценностях разных видов и форм культуры).

Формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

Тематическая лекция.

4.

Религия.

1

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Учебник, тесты, практикум.

§20 (44); в. 1,2.написать сочинение-рассуждение на тему: «Религиозная терпимость-необходимое условие жизни современного общества»

Знать понятия:религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ,мировые религии. Культурный символ, ислам, христианство, буддизм.
Толерантность.

Знать что такое религия;
- иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества.
Знать некоторые особенности мировых религий, уметь сравнивать мировые религии, выделять общие черты и различия.

Воспитание способности к духовному развитию ,нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Толерантность.

Комбинированный урок.

5.

Искусство.

1

Искусство. Художественная культура. Функции искусства. Признаки произведения искусства.

Учебник, книги для чтения, тесты.

§21 (45); в. 1-5 практикум.

Знать понятия: искусство, художественная культура,фольклор, «свободное искусство», истина,красота, добро.

Знать, что такое искусство и как оно соотноситься с художественной культурой;
Уметь:
-пояснить, кто является субъектом художественной культуры;
-анализировать произведения искусства, определяя ценности,которыми они обладают.

Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках.

Комбинированный урок.

6.

Образование.

1

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества.

Учебник, тесты, дидактические материалы, таблица.

§ 22 (46),вопросы: 1, 2;разработать проект:«Образование будущего» (вариант: «Мои предложения."

Знать понятия:
образование, начальное, основное, среднее образование, школа, устав школы, юридический статус ребенка, монастырские школы, профессиональные школы.

Знать, что представляет собой образование как институт общества (вариант: образование - составная часть общечеловеческой культуры).
Уметь разъяснять:
- эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;
- особенности правового статуса ученика Современной школы.

Формирование представления об образовании как института общества, структура современного образования; права и обязанности участников учебного процесса.

Лекция с элементами беседы.

7.

Наука.

1

Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Ответственность учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Учебник, тесты, дидактические материалы, практикум.

§ 23 (47), вопросы 1,2, 4,6.

Знать понятия:
наука, Российская Академия наук, наука как социальный институт, виды научного знания, университет, академия, научно-исследовательский институт.

Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что собой представляет высшая школа,какие виды высших учебных заведений есть в РФ.
Уметь: осознанно выбирать высшую школу
для продолжения обучения.

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Комбинированный урок.

Раздел 5: Обобщение изученного - 2 ч

1.

Обобщающий урок

2

Взаимосвязь права, политики и культуры.

Тесты по обществознанию.

Повторить весь курс.

Знать высшие органы власти, правовые основы организации власти.


Уметь: объяснять взаимосвязь права и политики; соотносить духовную культуру с правовой и политической

Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Повторительно-обобщающий урок.



© 2010-2022