План-конспект урока математики на тему: Умножение дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор-составитель урока: Хамитова Айгуль Салаватовна

Предмет: Алгебра

Класс: 6

Учебник: Математика-6

Автор учебника: Виленкин Н.Я.

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.

Демонстрационный материал: Лозунги с высказываниями великих ученых, карточки с заданиями для индивидуальной работы, карточки с заданиями для работы у доски.

Ход урока:

Введение: оргмомент.Основная часть:1) « Счет и вычисление-основа порядка в голове»

Под этим лозунгом записаны следующие примеры:

а) 4/5*3/8= б) 5/18*5= в) 11 1/3*3= г) 2 1/8*4/17= д)(3/5-1/4)*20= е)3/4*0,8=

учащиеся должны рассказать правила умножения и решить эти примеры.

2) Устный счет.

Учитель показывает карточки, где написано умножение дробей, учащиеся устно должны дать ответ.

а) 8/9*15/16 б) 2/9*3/8 г) 2/9*6/8 д) 2/3*1 ½ е) 1/6*3 ж) 5/11*44/15

з) 99/100*0 и) 2 4/5 к) 7/13*1 л)7* 1/21 м) 10/11*11/15.

3) Индивидуальная работа по карточкам.

К-1 содержит задания на вычисление. (3 задания в виде теста) Учащиеся вычисляют и находят правильный ответ из трех предлагаемых, которые соответствуют буквам: 1 вариант: о, т, л

2 вариант: м, о, л

4) « Ум без догадки гроша не стоит» гласит народная мудрость. Умение вычислить недостаточно, нужно уметь применять вычисления в решении задач и уравнений. Учитель раздает карточки К-2( 2 задачи в виде теста). В это время 3 ученика по желанию работают у доски по карточкам решают задачи. В результате правильные ответы соответствуют буквам:

1 вариант: и, ч

2 вариант: о, д

Работающим у доски за правильные ответы дается жетон, заменяющий букву.

5) «Величие человека в его способности мыслить»

Учитель раздает карточки К-3( 2 задания: решить уравнение, упростить выражение)

3 ученика по желанию выходят к доске решают уравнения по карточкам. В результате правильные ответы соответствуют буквам: 1 вариант: н, о

2 вариант: е, ц

В итоге учащиеся получают из этих букв слова: 1 вариант- отлично

2 вариант- молодец

Те кто получил правильные слова награждаются звездочками.

Заключение.

- подведение итогов урока;

- на доске написано:

Дроби всякие нужны, дроби разные важны

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать и их смысл понимать,

Станет легкой даже трудная задача!

Эту песню поют под музыку песни «учат в школе».

- Заключительное слово учителя:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет

Пусть будет добрым ум у вас

А сердце умным будет.

Оценивание учащихся.

Домашнее задание: -1) №553(б, г),

2)№557,

3)№560(а)

- повторить все правила;

- подготовиться к контрольной работе.

Медиаматериалы:

К-1 1. Вычислите: 1 1/8*9 1/3

т. 11 1/8 о. 10 ½ м. 14

2. ¾*8/9

т. 2/3 а. 1/3 г. 11/13

3. (4-1 1/3*2)*15

и. 7 1/3 к. 22 2/3 л. 20

К-2

4. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров. ¾ этих телевизоров отправлено строителям гидростанции, а 80% остатка в рисоводческий совхоз. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий совхоз?

и. 24 с. 23 р. 24 ½

5. Масса козленка 6 ¾ кг., а масса поросенка в 3 раза больше. На сколько кг. Масса козленка меньше массы поросенка?

д. 12 ¾ ч. 13 ½ м. 10

К-3 6. Решите уравнение (2/3*х-4/5)*30=16

н. 1 м. 0 е. 2

7. Упростите выражение 3/8 у+у-1/4у и найдите его значение выражения при у=4/9

о. 2 ц.1/2 к. 3/8

Карточки для работы у доски.

В магазин привезли 500 кг. персиков. В 1 день продали 3/5 всех персиков, а во второй - 0,3 всех персиков. Сколько персиков осталось на 3 день.

Во время субботника было выпущено 150 холодильников. 2/5 этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка- в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?

Масса гуся 4 2/5 кг., а масса страуса в 7 раз больше. На сколько кг. масса гуся меньше массы страуса?

Решить уравнение (3/5 - 1/10у)*20=0

Решить уравнение 7/12х+2/3х-1/6х=13

Решить уравнение (5/7-2/5х)*35=11


© 2010-2022