Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса. Разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту. Алгебра. 8 класс:  учебник для общеобразоват. учреждений/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковског...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ Рабочая программа по алгебре 8 класс

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Россия, Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра

Берёзовский район, п. Сосьва, ул. Школьная, 3

т/ф (34674)43-292, e-mail [email protected]





«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Краснокутская Т.А.

Протокол № ___ от

«____»____________201 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УМР

_____________ Штакина В.В..

«____»____________201 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ Сосьвинская СОШ

_____________ Слепцова Н.А...

Приказ №

«___»__________ 201 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Краснокутской Тамары Алексеевны,

первой квалификационной категории

по алгебре для 8 класса






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____

от «___»_________201 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского.- Просвещение, 2009, 2013 год.

2. Алгебра 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Составитель: Бурмистрова Т.А.-М. «Просвещение» 2008.

3. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2001;

4. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Г.М. Днепров, А. Г. Аркадьев. - 3-е изд. М.: Дрофа, 2009

5. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2005- 2008.

6. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. - М.: Просвещение, 2002-2008.

7. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение,2005.

8. М.П. Нечаев. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.-2-е изд.-М.: «5 за знания», 2007. (Методическая библиотека).

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи курса:

  • -ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

  • -познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

  • -расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

  • -научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

  • -расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

  • -сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

  • -ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Алгебра изучается с 7 по 9 класс из расчета: 5 часов в неделю в 1 четверти для 7 класса, а далее по 3 часа в неделю- всего 324 часа. В 7-м классе программой предлагается в первой четверти учебного года не изучать геометрию, отведя все имеющееся время урокам алгебры, а, начиная со второй четверти, проводить по три урока алгебры в неделю и по два урока геометрии.

Структура курса

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Числовое значение буквенного выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразование выражений.

Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. Сокращение дробей. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одним неизвестным. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одним неизвестным. Решение неравенства. Линейные неравенства с одним неизвестным и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Примеры доказательств алгебраических неравенств. Составление уравнений, неравенств и их систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Числовые последовательности.

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Числовые функции.

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций.

Прямая пропорциональность, линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. Обратная пропорциональность и ее график (гипербола).

Квадратичная функция и ее график (парабола). Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенная функция с натуральным показателем и ее график.

Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Использование преобразований графиков (параллельный перенос вдоль осей координат и симметрия относительно осей).

Координаты

Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными и их систем. Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы (в том числе периодические - синус; показательный рост).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Доказательство. Понятия об аксиомах и теоремах, следствиях, необходимых и достаточных условиях, контрпримерах, доказательстве от противного. Прямая и обратная теоремы.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц. диаграмм. графиков. Средние результатов измерений. Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа по алгебре в 8 классах рассчитана на 105 часов, 3

часа в неделю.





Учебно - тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов

В том числе

СР

КР

1. Рациональные дроби

24

4

2

2. Квадратные корни

19

5

2

3. Квадратные уравнения

20

4

2

4. Неравенства

21

4

2

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

2

1

6. Итоговое повторение

10


3

1

Содержание учебного предмета

Глава 1. Рациональные дроби (24 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =Рабочая программа по алгебре 8 класс и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий; упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = Рабочая программа по алгебре 8 класс, её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени; строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Глава 3. Квадратные уравнения (20 часов).

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Глава 4. Неравенства (21 час)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

6. Повторение ( 10 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Результаты обучения

Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать1
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по алгебре являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Кроме того, в ходе изучения курса математики проводятся самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10-20 минут). Задания для самостоятельной работы можно брать из сборников по подготовке к ОГЭ.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского.- Просвещение, 2009, 2013 год.

2. Карп А.П., Евстафьева Л.П. Математика. 8 класс.: Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2008

3. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян [и др.]. - М. : Просвещение, 1991.

4. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..- М.: Просвещение, 2005-2008.

5. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2005- 2008.

6. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. - М.: Просвещение, 2002-2008.

7. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение,2005

8. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2009 - 160с.

9. Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум - М, 2000. - 96 с.

10. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк / М: Просвещение, 2004 - 145с.

11. Сборники по подготовке к ОГЭ разных лет и разных авторов.

2. Интернет-ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим до-ступа : festival. 1september.ru

2) Уроки, конспекты. - Режим доступа : pedsovet.ru, социальная сеть работников образования nsportal.ru, infourok.ru., , edu - "Российское образование" Федеральный портал, school.edu - "Российский общеобразовательный портал", school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, mathvaz.ru - docье школьного учителя математики.

3. Информационно-коммуникативные средства:

1) Портреты великих ученых-математиков.

2) Демонстрационные таблицы по темам.

4. Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

5. Учебно-практическое оборудование:

1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью.


Примерное планирование учебного материала

Алгебра 8 класс

(3ч. в неделю, всего 105 часов)

Учебник: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009.

№ по порядку уроков

Тема урока

Коли-чество часов

Дата

Глава I. Рациональные дроби

24

1-2

Рациональные выражения, п.1

2

3-5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п.2

Самостоятельная работа (5)

3

6-8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3. СР (8)

3

9-10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.

2

11

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

1

12

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4.

1

13-14

Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.

2

15-16

Деление дробей, п.6. СР (16)

2

17-19

Преобразование рациональных выражений, п.7.

3

20

Преобразование рациональных выражений, п.7. СР

1

21-22

Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и ее график

2

23

Решение упражнений, подготовка к контрольной работе.

1


24

Контрольная работа № 2. «Умножение и деление рациональных дробей», п.5-8.

1

Глава II. Квадратные корни

19

25-26

Работа над ошибками. Действительные и иррациональные числа, п.10,11

2

27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень,

п.12

1

28-29

Уравнение Рабочая программа по алгебре 8 класс, п.13. СР(29)

2

30

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14

1

31

Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и ее график

1


32-33

Квадратный корень из произведения и дроби, п.16

СР (33)

2

34-35

Квадратный корень из степени, п.17.

Подготовка к контрольной работе. СР(35)

2

36

Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень и его свойства»

1

37-38

Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18

СР (38)

2

39-41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19 СР(41)

3

42

Решение упражнений по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». Подготовка к контрольной работе.

1


43

Контрольная работа № 4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

Глава III. Квадратные уравнения

20

44-45

Работа над ошибками. Неполные квадратные уравнения, п.21. СР (45)

2

46

Формула корней квадратного уравнения, п.22

1

47-48

Решение квадратных уравнений по формуле.

2

49

Решение квадратных уравнений по формуле. СР

1

50-51

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23

2

52-53

Теорема Виета, п.24. Подготовка к контрольной работе.

2

54

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

55-58

Работа над ошибками. Решение дробных рациональных уравнений,п.25 СР(58)

4

59-61

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26, СР(61)

3


62

Решение задач и уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1


63

Контрольная работа № 6 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений»

1


Глава IV. Неравенства

21

64-65

Работа над ошибками. Числовые неравенства, п.28

2

66-68

Свойства числовых неравенств,п.29 СР(68)

3

69-70

Сложение и умножение неравенств, п.30 СР (70)

2

71

Погрешность и точность приближения, п.31

1

72

Решение упражнений по теме: Неравенства. Подготовка к контрольной работе.

1

73

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства»

1

74-75

Пересечение и объединение множеств, п. 32

2

76

Числовые промежутки, п.33

1

77-78

Решение неравенств с одной переменной, п.34

2

79

Решение неравенств с одной переменной. СР

1

80-82


Решение систем неравенств с одной переменной, п.35

СР (82)

3


83

Решение упражнений по теме: «Решение неравенств с одной переменной». Подготовка к контрольной работе.

1

84

Контрольная работа № 8: «Решение неравенств с одной переменной»

1

Глава V. Степень с целым показателем.

Элементы статистики.

11

85-86

Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37

2

87-88

Свойства степени с целым показателем, п.38

СР (88)

2

89

Стандартный вид числа, п.39

1

90-91

СР (90). Сбор и группировка статистических данных, п.40

2

92-93

Наглядное представление статистической информации, п. 41

2

94

Решение упражнений по теме: «Степень с целым показателем и её свойства».


95

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства».

1

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса.

10

96-97

Решение задач по теме: «Рациональные дроби» (задания из сборников по подготовке ОГЭ)

2

98-99

Решение уравнений по теме: «Квадратные уравнения» (задания из сборников по подготовке ОГЭ)

2

100-101

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной по теме: «Неравенства» (задания из сборников по подготовке ОГЭ)

2

102

Итоговая контрольная работа №10

1

103

Работа над ошибками. Решение задания из сборников по подготовке ОГЭ

1

104-105

Решение заданий из сборников по подготовке ОГЭ

2


Итого часов

105





Календарно - тематическое планирование. Модуль алгебра.


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Колич-во часов

Дидактические единицы образовательного процесса

Примерные сроки изучения

Корректировка






ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА

24

Знать и понимать

Уметь (владеть способами познавательной деятельности)



1

2


Рациональные выражения, п.1.

2

  • основное свойство дроби;

  • рациональные, целые, дробные выражения;

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»;

  • понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.


  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями;

  • сокращать дробь;

  • выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения;

  • выполнять преобразование рациональных выражений.



3

4

5

Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2.

Самостоятельная работа (5)

3



6

7

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.

СР (8)

3



9

10

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.

3



12

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4.

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.



13

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.

2

  • формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;

  • свойства обратной пропорциональности.

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями;

  • возводить дробь в степень;

  • выполнять преобразование рациональных выражений;

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции);

  • строить график обратной пропорциональности, находить значения Рабочая программа по алгебре 8 класспо графику, по формуле.



15

16

Деление дробей, п.6.

СР (16)

2



17

18

19

20

Преобразование рациональных выражений, п.7.

СР (20)

4



21

22

23

Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и ее график, п.8.


3



24

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей», п.5-8.

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.




ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

19

Знать и понимать

Уметь (владеть способами познавательной деятельности)



25

26

Рациональные и иррациональные числа, п.10, 11.

2

  • определения квадратного корня;

  • арифметического квадратного корня;

  • какие числа называются рациональными, иррациональными; как обозначается множество рациональных чисел;

  • свойства арифметического квадратного корня.

  • выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать уравнения вида x2;

  • находить приближенные значения квадратного корня;




27


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12.

1



28

29

Уравнение x2=a, п.13

СР(29)

2


  • находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;

  • строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс и находить значения этой функции по графику или по формуле.



30

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п. 14

1



31


Функция y=Рабочая программа по алгебре 8 класс и её график, п.15

1



32

33

34

35

Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п.16,17

СР (33)

СР (35)

4



36

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратный корень и его свойства»

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы.



37

38

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18 СР (38)

2


  • выносить множитель из-под знака корня;

  • вносить множитель под знак корня;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.



39

40

41

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19

СР (41)

4



43

Контрольная работа № 4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.




ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

20

Знать и понимать

Уметь (владеть способами познавательной деятельности)



44 45

Неполные квадратные уравнения, п.21 СР (45)

2

  • что такое квадратное уравнение;

  • неполное квадратное уравнение;

  • приведенное квадратное уравнение;

  • формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения;

  • терему Виетта и обратную ей.


  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

  • решать квадратные уравнения по формуле;

  • решать неполные квадратные уравнения;



46

47

48

Формула корней квадратного уравнения, п.22

3



49

Формула корней квадратного уравнения, п.22. СР

1


  • решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;

  • использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.



50 51

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23

2



52

53

Теорема Виетта, п.24

2



54

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений



55

56

57

58

Решение дробных рациональных уравнений, п.25

СР(58)

4

  • какие уравнения называются дробно-рациональными,

  • какие бывают способы решения уравнений;

  • понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

  • решать дробно-рациональные уравнения;

  • решать уравнения графическим способом;

  • решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

59

60

61

62

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26 СР(61)

4

63

Контрольная работа № 6 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений»

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.


ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА

21

Знать и понимать

Уметь (владеть способами познавательной деятельности)

64

65

Числовые неравенства, п.28

2

  • определение числового неравенства с одной переменной;

  • что называется решением неравенства с одной переменной;

  • что значит решить неравенство;

  • свойства числовых неравенств;

  • понимать формулировку задачи «решить неравенство».


  • записывать и читать числовые промежутки;

  • изображать их на числовой прямой;

  • решать линейные неравенства с одной переменной;

  • решать системы неравенств с одной переменной.

66

67

68

Свойства числовых неравенств, п.29

СР (68)

3

69

70

Сложение и умножение числовых неравенств, п.30 СР (70)

2

71

72

Погрешность и точность приближения, п.31

2

73

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства»

74

75

Пересечение и объединение множеств, п. 32

2

  • определение числового неравенства с одной переменной;

  • что называется решением неравенства с одной переменной;

  • что значит решить неравенство;

  • свойства числовых неравенств;

  • понимать формулировку задачи «решить неравенство».

  • записывать и читать числовые промежутки;

  • изображать их на числовой прямой;

  • решать линейные неравенства с одной переменной;

  • решать системы неравенств с одной переменной.

76

Числовые промежутки, п.33

1

77

78

Решение неравенств с одной переменной, п.34

2

79

Решение неравенств с одной переменной, п.34 СР

1


80

81

82

83

Решение систем неравенств с одной переменной, п.35 СР (82)

4

84

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение неравенств с одной переменной»

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.


ГЛАВА V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Знать и понимать

Уметь (владеть способами познавательной деятельности)

85

86

Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37

2

  • определение степени с целым и целым отрицательным показателем;

  • свойства степени с целым показателями.


  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;

  • записывать числа в стандартном виде;

  • записывать приближенные значения чисел;

  • выполнять действия над приближенными значениями.

87

88

Свойства степени с целым показателем, п.38 СР (88)

2

89

Стандартный вид числа, п.39

1

90

91

СР (90). Сбор и группировка статистических данных, п.40

2

92

93

Наглядное представление статистической информации, п. 41

2

94

Решение упражнений по теме: «Степень с целым показателем и её свойства».

1

95

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства».

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

96 - 105

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса.

Итоговая контрольная работа № 10

10

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).


1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.

© 2010-2022