• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа учебной дисциплины математика ЕН. 01 для специальностей СПО технического профиля

Рабочая программа учебной дисциплины математика ЕН. 01 для специальностей СПО технического профиля

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения

Ростовской области
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 Математика

для специальностей среднего профессионального образования

технического профиля

















2014

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла

Протокол № _____ от ________

Председатель

_____________О.В. Пушкарёва

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УМР

____________Л.В. Петрова

«____»_________20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

________О.А. Сердюкова

«____»_________20____г.

Рабочая программа учебной дисциплиныЕН.01 Математика

разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности технического профиля Технология машиностроения.

Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

« Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения »

Разработчик:

Пушкарёва О.В.

преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТММ»

Рецензенты:

Гуляева Л.М.

преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО РО ВТММ

Савельева В.Т.

Преподаватель математики высшей квалификационной категории ГБОУ СПО РО ВТИТБ и Д


Содержание



1

Паспорт программы учебной дисциплины

2

Структура и содержание учебной дисциплины

3

Условия реализации программы учебной дисциплины

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины












  1. Паспорт программы учебной дисциплины ЕН.01«Математика»

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности технического профиля Технология машиностроения.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ЕН.01Математика относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла.


    1. . Цели и задачи дисциплины , требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достичь следующих целей:

Уметь:

анализировать сложные функции и строить их графики;

выполнять действие над комплексными числами;

вычислять значение геометрических величин;

производить операции над матрицами и определителями;

решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

решать системы линейных уравнений различными методами;

знать:

основные математические методы решения прикладных задач;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

роль и место математике в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и сфере профессиональной деятельности.


    1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимально учебной нагрузки

в том числе:

102 ч

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

68 ч

самостоятельной работы обучающегося

34 ч

2. Структура и содержание учебной дисциплины


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

В том числе:

Контрольные работы (включая диагностическую (входную) и итоговую контрольную работу)

Практические работы


10


10

Самостоятельная работа (всего)

в том числе:

Работа со словарями и справочниками

Работа с источниками информации

Создание учебных презентаций

Поиск информации и подготовка рефератов

34


5

7

15

7

Итоговая аттестация по предмету в форме экзамена


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Наименование тем

Содержание учебного материала


Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение 4 часа

Введение


Значение математики в профессиональной деятельности , (Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования ).

Диагностическая контрольная работа.

2




2

1

Тема 1. Элементы теории вероятностей и комбинаторика. Элементы математической статистики 6 часов

Тема 1. Элементы теории вероятностей и комбинаторика. Элементы математической статистики (повторение, производная и первообразная)

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Основные понятия комбинаторики.

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

Решение задач на перебор вариантов.

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

6













2

Самостоятельная работа по теме «Элементы комбинаторики»

Работа со словарями и справочниками

Работа с источниками информации

Поиск информации и составление реферата

Тематика самостоятельной внеаудиторной работы:

Из истории комбинаторики

8

Тема 2. Комплексные числа 10 часов

Тема 2. Комплексные числа

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация

Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом виде

Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической форме

Практическая работа №1: «Комплексные числа и действия над ними»

Контрольная работа№1 по теме «Комплексные числа»

6



2

2

2

Самостоятельная работа:

Показательная форма комплексного числа

Формула Эйлера

Применение метода комплексных чисел для решения прикладных задач

4


Тема 3. Матрицы и определители 8 часов

Тема 3. Матрицы и определители

Матрицы, основные определения. Действия над матрицами. Определители второго и третьего порядков и их свойства. Метод Гаусса.

4

1

Практическая работа №2: «Определители второго и третьего порядков»

Контрольная работа№2 по теме «Комплексные числа. Действия над матрицами»

2



2


Самостоятельная работа:

Определители n - го порядка. Обратная матрица. Ранг матрицы.

4


Тема 4. Дифференциальное и интегральное исчисление 12 часов

Тема 4. Дифференциальное и интегральное исчисление

Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции

Производная функции.

Понятие дифференциала функции и его свойства

Неопределенный и определенный интеграл

Практическая работа №3: «Предел функции. Применение дифференциала функции к приближенным вычислениям».

Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума. Исследование функции одной переменной и построение графика. Асимптоты графика функции. Практическая работа №4: «Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов».

Контрольная работа№3 по теме « Дифференциальное и интегральное исчисление».

2


2


2




2




2


2

2

Самостоятельная работа:

Производные высших порядков.

Геометрические приложения определенного интеграла.

Геометрические приложения неопределенного интеграла.

8


Тема 5. Системы линейных уравнений 6 часов

Тема 5. Системы линейных уравнений

Системыm линейных уравнений с nнеизвестными. Решение систем линейных уравнений с помощью определителей. Метод последовательного исключения неизвестных. Исследование систем линейных уравнений.

4

2

Практическая работа №5: « Применение математических методов в профессиональной деятельности ».

2


Тема 6. Применение математических методов в профессиональной деятельности 22 часа

Тема 6. Применение математических методов в профессиональной деятельности

Значение математики в профессиональной деятельности.

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

Определение процента, отношения. Составление и решение пропорций.

Расчет процентной концентрации растворов и смесей.

Жизненная необходимость математики в профессии сварщика (решение задач, выполнение необходимых чертежей и расчётов). Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации растворов и смесей. Значение математики в профессиональной деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования. Нахождение площади, объёма, сечение. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

Итоговая контрольная работа.


20













2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу

10


ИТОГО: 68 часов

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация программы дисциплины необходимо наличие учебного кабинета теоретического обучения.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству учащихся;

Рабочие место преподавателя;

Учебно-наглядные пособия:

- таблицы по математике

- наборы моделей геометрических тел

- калькуляторы

- технические средства обучения: мультимедийный проектор, DVD- проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для СПО - Москва «Академия», 2011

2. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО - М., 2011

3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Учебник. М., 2008

4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Задачник. М., 2008

5. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2008

6. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Задачник. - М., 2010

7. Башмаков М.И. Математика: 11 кл. Задачник. - М., 2010

8.Гусак А.А. Высшая математика, Минск «Тетра Системс», 2000 - 2 части.

9. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф Н.Ш. Кремера. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 471 с.

10. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред.проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.

11. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 573 с.

12. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.

13. Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.

14. Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 432 с. - (Учебники для вузов.Специальная литература).

15. Практикум по высшей математике для экономистов: Учеб. пособие для вузов / Кремер Н.Ш., Тришин И.М., Путко Б.А. и др.; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 423 с.

Дополнительные источники:

1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2006.

2. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика. Справочный материал. М., 2000.

3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2000.

Справочники

  1. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. -М.: Наука, 1987.

  2. Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 360 с.

Интернет-ресурсы:

1. Учительский Портал - uchportal.ru/

2. Математика:

-Уроки - uchportal.ru/load/24

-Презентации - uchportal.ru/load/25

3. Федеральный Портал "Российское Образование"

Математическое Бюро: Решение задач по высшей математике, теории вероятностей, статистике, экономике - matburo.ru/


  1. Видео уроки по математике - Электронный ресурс. Форма доступа mirurokov.ru/videouroki-po-matematike-algebra-10-11-klass.html Дата обращения 2.09.2013

  2. youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8.Основные сведения о рациональных функциях)

  3. youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)

  4. youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1.Первообразная и неопределенный интеграл)

  5. youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5.Интегрирование по частям)

  6. youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2.Таблица основных интегралов)

  7. youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3.Непосредственное интегрирование)

  8. youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4.Метод подстановки)

  9. youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12.Понятие определенного интеграла)

  10. youtube.com/watch?v=wg_AIYBB0dg&feature=related (Гиперметод умножения)

  11. youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)

  12. youtube.com/watch?v=3LyUi13SUyg&feature=related (Проблема Монти Холла)

  13. youtube.com/watch?v=7L52m03AmEI&feature=related (Парадокс Монти Холла (из фильма «21»))

  14. youtube.com/watch?v=dZPRzB1Nj08 (Лекция 6. Комплексные числа (часть 1))

  15. youtube.com/watch?v=Cfy0CXpR9Lo (Комплексные числа и фракталы. Часть 1)

  16. youtube.com/watch?v=uis7Hg2gSNo&feature=related (Теория фракталов)

  17. youtube.com/watch?v=G_GBwuYuOOs&feature=fvw (Fractal Zoom Mandelbrot Corner)

  18. youtube.com/watch?v=2tRdLD6vh3g&feature=related (Mandelbrot, Much bigger than the universe! deep zoom 2^316)

  19. Exponenta.ruexponenta.ruКомпанияSoftline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.

  20. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

mat.1september.ru

  1. Математика в Открытом колледже

mathematics.ru

  1. Math.ru: Математика и образование

math.ru

  1. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

mccme.ru

  1. Allmath.ru - вся математика в одном месте

allmath.ru

  1. EqWorld: Мир математических уравнений

eqworld.ipmnet.ru

  1. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа bymath.net

  2. Геометрический портал neive.by.ru

  3. Графики функций graphfunk.narod.ru

  4. Дидактические материалы по информатике и математике

comp-science.narod.ru

  1. Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputerAlgorithmTutor) rain.ifmo.ru/cat/

  2. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

uztest.ru

  1. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

tasks.ceemat.ru

  1. Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) math-on-line.com

  2. Интернет-проект «Задачи» problems.ru

  3. Математические этюды etudes.ru

  4. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

mathem.h1.ru

  1. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) mathtest.ru

  2. Математика для поступающих в вузы

matematika.agava.ru

  1. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ school.msu.ru

  2. Математика и программирование mathprog.narod.ru

  3. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

zaba.ru

  1. Международный математический конкурс «Кенгуру»

kenguru.sp.ru

  1. Московская математическая олимпиада школьников

olympiads.mccme.ru/mmo/

  1. Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика - задачи, решения reshebnik.ru

  2. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

mathnet.spb.ru

  1. Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников turgor.ru



4. Контроль и оценка результатов усвоения дисциплины -

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

Выполнение домашнего задания

основы интегрального и дифференциального исчисления;

Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания



Тематический план


учебной дисциплиныЕН.01 Математика

по специальности технического профиля профессии

150415.Сварочное производство.



Название разделов и тем

Количество часов

Примечание

Всего + с.р.

В том числе практ. работ

1

2

3

4

II курс

Введение

4

2

Тема 1: Элементы теории вероятностей и комбинаторика. Элементы математической статистики

6


Тема 2: Комплексные числа

10

4

Тема 3: Матрицы и определители

8

4

Тема 4: Дифференциальное и интегральное исчисление

12

6

Тема 5: Системы линейных уравнений

6

2

Тема 6: Применение математических методов в профессиональной деятельности

22

2

Самостоятельная работа

34

Итого за II курс аудиторных часов:

68

20

Итого за полный курс обучения:

102

20





© 2010-2022