- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа учебной дисциплины математика ЕН. 01 для специальностей СПО технического профиля
Рабочая программа учебной дисциплины математика ЕН. 01 для специальностей СПО технического профиля
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пушкарёва О.В. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения
Ростовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
для специальностей среднего профессионального образования
технического профиля
2014
Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол № _____ от ________
Председатель
_____________О.В. Пушкарёва
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УМР
____________Л.В. Петрова
«____»_________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
________О.А. Сердюкова
«____»_________20____г.
Рабочая программа учебной дисциплиныЕН.01 Математика
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности технического профиля Технология машиностроения.
Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
« Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения »
Разработчик:
Пушкарёва О.В.
преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТММ»
Рецензенты:
Гуляева Л.М.
преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО РО ВТММ
Савельева В.Т.
Преподаватель математики высшей квалификационной категории ГБОУ СПО РО ВТИТБ и Д
Содержание
1
Паспорт программы учебной дисциплины
2
Структура и содержание учебной дисциплины
3
Условия реализации программы учебной дисциплины
4
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
-
Паспорт программы учебной дисциплины ЕН.01«Математика»
-
Область применения программы
-
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности технического профиля Технология машиностроения.
-
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
-
Дисциплина ЕН.01Математика относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла.
-
-
. Цели и задачи дисциплины , требования к результатам освоения дисциплины:
-
В результате освоения дисциплины обучающийся должен достичь следующих целей:
Уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действие над комплексными числами;
вычислять значение геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами;
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математике в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и сфере профессиональной деятельности.
-
-
Количество часов на освоение программы дисциплины:
-
Максимально учебной нагрузки
в том числе:
102 ч
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
68 ч
самостоятельной работы обучающегося
34 ч
2. Структура и содержание учебной дисциплины
-
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности
-
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
В том числе:
Контрольные работы (включая диагностическую (входную) и итоговую контрольную работу)
Практические работы
10
10
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
Работа со словарями и справочниками
Работа с источниками информации
Создание учебных презентаций
Поиск информации и подготовка рефератов
34
5
7
15
7
Итоговая аттестация по предмету в форме экзамена
-
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
-
Наименование тем
Содержание учебного материала
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Введение 4 часа
Введение
Значение математики в профессиональной деятельности , (Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования ).
Диагностическая контрольная работа.
2
2
1
Тема 1. Элементы теории вероятностей и комбинаторика. Элементы математической статистики 6 часов
Тема 1. Элементы теории вероятностей и комбинаторика. Элементы математической статистики (повторение, производная и первообразная)
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Основные понятия комбинаторики.
Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.
Решение задач на перебор вариантов.
Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.
6
2
Самостоятельная работа по теме «Элементы комбинаторики»
Работа со словарями и справочниками
Работа с источниками информации
Поиск информации и составление реферата
Тематика самостоятельной внеаудиторной работы:
Из истории комбинаторики
8
Тема 2. Комплексные числа 10 часов
Тема 2. Комплексные числа
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация
Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом виде
Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической форме
Практическая работа №1: «Комплексные числа и действия над ними»
Контрольная работа№1 по теме «Комплексные числа»
6
2
2
2
Самостоятельная работа:
Показательная форма комплексного числа
Формула Эйлера
Применение метода комплексных чисел для решения прикладных задач
4
Тема 3. Матрицы и определители 8 часов
Тема 3. Матрицы и определители
Матрицы, основные определения. Действия над матрицами. Определители второго и третьего порядков и их свойства. Метод Гаусса.
4
1
Практическая работа №2: «Определители второго и третьего порядков»
Контрольная работа№2 по теме «Комплексные числа. Действия над матрицами»
2
2
Самостоятельная работа:
Определители n - го порядка. Обратная матрица. Ранг матрицы.
4
Тема 4. Дифференциальное и интегральное исчисление 12 часов
Тема 4. Дифференциальное и интегральное исчисление
Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции
Производная функции.
Понятие дифференциала функции и его свойства
Неопределенный и определенный интеграл
Практическая работа №3: «Предел функции. Применение дифференциала функции к приближенным вычислениям».
Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума. Исследование функции одной переменной и построение графика. Асимптоты графика функции. Практическая работа №4: «Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов».
Контрольная работа№3 по теме « Дифференциальное и интегральное исчисление».
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа:
Производные высших порядков.
Геометрические приложения определенного интеграла.
Геометрические приложения неопределенного интеграла.
8
Тема 5. Системы линейных уравнений 6 часов
Тема 5. Системы линейных уравнений
Системыm линейных уравнений с nнеизвестными. Решение систем линейных уравнений с помощью определителей. Метод последовательного исключения неизвестных. Исследование систем линейных уравнений.
4
2
Практическая работа №5: « Применение математических методов в профессиональной деятельности ».
2
Тема 6. Применение математических методов в профессиональной деятельности 22 часа
Тема 6. Применение математических методов в профессиональной деятельности
Значение математики в профессиональной деятельности.
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.
Определение процента, отношения. Составление и решение пропорций.
Расчет процентной концентрации растворов и смесей.
Жизненная необходимость математики в профессии сварщика (решение задач, выполнение необходимых чертежей и расчётов). Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации растворов и смесей. Значение математики в профессиональной деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования. Нахождение площади, объёма, сечение. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.
Итоговая контрольная работа.
20
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу
10
ИТОГО: 68 часов
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация программы дисциплины необходимо наличие учебного кабинета теоретического обучения.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству учащихся;
Рабочие место преподавателя;
Учебно-наглядные пособия:
- таблицы по математике
- наборы моделей геометрических тел
- калькуляторы
- технические средства обучения: мультимедийный проектор, DVD- проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для СПО - Москва «Академия», 2011
2. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО - М., 2011
3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Учебник. М., 2008
4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Задачник. М., 2008
5. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2008
6. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Задачник. - М., 2010
7. Башмаков М.И. Математика: 11 кл. Задачник. - М., 2010
8.Гусак А.А. Высшая математика, Минск «Тетра Системс», 2000 - 2 части.
9. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф Н.Ш. Кремера. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 471 с.
10. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред.проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.
11. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 573 с.
12. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.
13. Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.
14. Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 432 с. - (Учебники для вузов.Специальная литература).
15. Практикум по высшей математике для экономистов: Учеб. пособие для вузов / Кремер Н.Ш., Тришин И.М., Путко Б.А. и др.; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 423 с.
Дополнительные источники:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2006.
2. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика. Справочный материал. М., 2000.
3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2000.
Справочники
-
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. -М.: Наука, 1987.
-
Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 360 с.
Интернет-ресурсы:
1. Учительский Портал - uchportal.ru/
2. Математика:
-Уроки - uchportal.ru/load/24
-Презентации - uchportal.ru/load/25
3. Федеральный Портал "Российское Образование"
Математическое Бюро: Решение задач по высшей математике, теории вероятностей, статистике, экономике - matburo.ru/
-
Видео уроки по математике - Электронный ресурс. Форма доступа mirurokov.ru/videouroki-po-matematike-algebra-10-11-klass.html Дата обращения 2.09.2013
-
youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8.Основные сведения о рациональных функциях)
-
youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
-
youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1.Первообразная и неопределенный интеграл)
-
youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5.Интегрирование по частям)
-
youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2.Таблица основных интегралов)
-
youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3.Непосредственное интегрирование)
-
youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4.Метод подстановки)
-
youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12.Понятие определенного интеграла)
-
youtube.com/watch?v=wg_AIYBB0dg&feature=related (Гиперметод умножения)
-
youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
-
youtube.com/watch?v=3LyUi13SUyg&feature=related (Проблема Монти Холла)
-
youtube.com/watch?v=7L52m03AmEI&feature=related (Парадокс Монти Холла (из фильма «21»))
-
youtube.com/watch?v=dZPRzB1Nj08 (Лекция 6. Комплексные числа (часть 1))
-
youtube.com/watch?v=Cfy0CXpR9Lo (Комплексные числа и фракталы. Часть 1)
-
youtube.com/watch?v=uis7Hg2gSNo&feature=related (Теория фракталов)
-
youtube.com/watch?v=G_GBwuYuOOs&feature=fvw (Fractal Zoom Mandelbrot Corner)
-
youtube.com/watch?v=2tRdLD6vh3g&feature=related (Mandelbrot, Much bigger than the universe! deep zoom 2^316)
-
Exponenta.ruexponenta.ruКомпанияSoftline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
-
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
mat.1september.ru
-
Математика в Открытом колледже
mathematics.ru
-
Math.ru: Математика и образование
math.ru
-
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
mccme.ru
-
Allmath.ru - вся математика в одном месте
allmath.ru
-
EqWorld: Мир математических уравнений
eqworld.ipmnet.ru
-
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа bymath.net
-
Геометрический портал neive.by.ru
-
Графики функций graphfunk.narod.ru
-
Дидактические материалы по информатике и математике
comp-science.narod.ru
-
Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputerAlgorithmTutor) rain.ifmo.ru/cat/
-
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
uztest.ru
-
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
tasks.ceemat.ru
-
Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) math-on-line.com
-
Интернет-проект «Задачи» problems.ru
-
Математические этюды etudes.ru
-
Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
mathem.h1.ru
-
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) mathtest.ru
-
Математика для поступающих в вузы
matematika.agava.ru
-
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ school.msu.ru
-
Математика и программирование mathprog.narod.ru
-
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
zaba.ru
-
Международный математический конкурс «Кенгуру»
kenguru.sp.ru
-
Московская математическая олимпиада школьников
olympiads.mccme.ru/mmo/
-
Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика - задачи, решения reshebnik.ru
-
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
mathnet.spb.ru
-
Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников turgor.ru
4. Контроль и оценка результатов усвоения дисциплины -
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
Выполнение домашнего задания
основы интегрального и дифференциального исчисления;
Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
Тематический план
учебной дисциплиныЕН.01 Математика
по специальности технического профиля профессии
150415.Сварочное производство.
Название разделов и тем
Количество часов
Примечание
Всего + с.р.
В том числе практ. работ
1
2
3
4
II курс
Введение
4
2
Тема 1: Элементы теории вероятностей и комбинаторика. Элементы математической статистики
6
Тема 2: Комплексные числа
10
4
Тема 3: Матрицы и определители
8
4
Тема 4: Дифференциальное и интегральное исчисление
12
6
Тема 5: Системы линейных уравнений
6
2
Тема 6: Применение математических методов в профессиональной деятельности
22
2
Самостоятельная работа
34
Итого за II курс аудиторных часов:
68
20
Итого за полный курс обучения:
102
20