- Преподавателю
- Математика
- Обучение на дому (Алгебра, геометрия)
Обучение на дому (Алгебра, геометрия)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цвингер Г.М. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ридер каласы
«Экономикалық мектеп-лицей»
Комуналдық мемлекеттіқ мекемесінің
2015-2016 оқу жылында
9 «Б» сынып оқушысы
Петкевич Илья
геометриядан пәні бойынша
үйде оқыту дәптері
жауапты мұғалім:
Цвингер Г.М.
Тетрадь
Обучение на дому по геометрии
ученик 9 «Б» класса
Петкевич Илья
на 2015-2016 учебный год
КГУ «Экономическая школа-лицей»
Г. Риддер
ответственный учитель:
Цвингер Г.М.
Ридер каласы
«Экономикалық мектеп-лицей»
Комуналдық мемлекеттіқ мекемесінің
2015-2016 оқу жылында
9 «Б» сынып оқушысы
ПеткевичИлья
алгебрадан пәні бойынша
үйде оқыту дәптері
жауапты мұғалім:
Цвингер Г.М.
Тетрадь
Обучение на дому по алгебре
ученик 9 «Б» класса
Петкевич Илья
на 2015-2016 учебный год
КГУ «Экономическая школа-лицей»
Г. Риддер
ответственный учитель:
Цвингер Г.М.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФИО: Петкевич Илья
Домашний адрес:
Контактные телефоны:
Мама:
Место работы:
Папа:
Место работы
РАПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
предмет
Кол-во часов в неделю
Количество часов за год
Алгебра
2 часа
68 часа
Геометрия
1 часа
34 часов
РАССПИСАНИЕ УРОКОВ:
Урок
День
время
алгебра
среда
10-55:11-35
12-30:13-15
геометрия
Понедельник
10-55:11-35
Сводная таблица
по количеству часов и контрольных работ по математике 9 класса
Предмет
Класс
К-во часов
на
изучение
Главы
Количество контрольных работ
(тематических и итоговых)
Алгебра 9
4
Повторение курса алгебры 8 класса
1
16
Уравнения, неравенства и их системы
2
12
Числовые последовательности
2
18
Элементы тригонометрии
2
6
Элементы теории вероятности и статистики
1
12
Повторение курса 9 класса
1
68
итого
9
Геометрия 9
2
Повторение курса геометрии 8 класс
8
Векторы на плоскости
1
5
Преобразования плоскости
1
6
Многоугольники
1
3
Решение треугольников
1
3
Длина окружности и площадь круга
1
6
Элементы стереометрии
1
1
Повторение
1
34
итого
7
Рабочая программа составлена на основе примерных программ, представленных в методических пособиях:
-
Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7 - 9 классы /
Алгебра 7 - 9 классы /
Рабочая программа индивидуального обучения больного ребенка на дому рассчитана на 204 часа в неделю( 3 часа в неделю). Она включает две дидактические единицы: алгебра и геометрия. Запланировано 16 контрольных работ.
В рабочую программу внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Внесение данных изменений позволит эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающемуся. Программно-тематическое планирование представляет собой модульное распределение часов алгебры и геометрии.
По данной программе обучается Петкевич Илья.
Илья по медицинским показаниям занимается дома. Мальчик воспитывается в полной семье, на обучении на дому находиться 3-й год.
Форма занятий традиционная: урок с ипользованием средств активизации мыслительной и познавательной деятельности. При обучении активно используется компьютер, программные приложения, тестовые задания в стандартной форме и тестовых оболочках.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к результатам обучения и освоения курса математики основной школы и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.
2015 ж. 28.08. педагогикалық кеңестің № 1 хаттамасымен бекітіліді
Утверждено на педагогическом совете протоколом № 1 от 28.08.2015 г.
«Экономикалық мектеп-лицей» КММ директоры
Директор КГУ «Экономическая школа-лицей»
_____________ И.И.Ермакова
2015 ж. « 28 » тамыз
«28» августа 2015 г.
Келісілді
Директордың оқу-тәрбие жұмысы бойынша орынбасары
Зам.директора по учебной работе
____________ Бывшева Е.Ю
2015 ж. «27» тамыз
«27» августа 2015 г.
2015 ж. 26.08. әдістемелік бірлестік мәжілісінің №1 хаттамасымен қаралды
Рассмотрено на заседаний МО учителей политехнического цикла
протокол № 1 от 26.08.2015 г.
____________ Федорова И.В
2015 ж. «26» тамыз
«26» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для обучающегося на дому ученика 9 «б» класса Петкевич Ильи
составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования, типовым учебным планом начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан
Составитель
Учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
Цвингер Г.М.
Пояснительная записка
Согласно П.5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании» для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому .
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным бщеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования).
Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год для индивидуального обучения на дому больных детей
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для обучения на дому учащегося 9 класса составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального, основного среднего, общего среднего образования РК (ГОСО РК - 2012), типовой государственной учебной программой по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ на основе рекомендаций по составлению календарно-тематического планирования Инструктивно-методического письма Министерства науки и образования «Об особенностях преподавания основных наук в общеобра зовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году».
В календарно-тематическом планировании уменьшено общее количество часов по всем главам программ основного среднего образования. Количество резервных часов на изучение математики, предусмотренных рекомендациями Национальной Академией образования имени Ы.Алтынсарина , распределено между темами, которые являются наиболее трудными для учащихся. С учетом резервных часов предусмотрено проведение итоговых контрольных работ по завершению каждой главы и контрольных работ, носящий диагностический обучающих характер.
Алгебра - один из важнейших разделов математики. Она является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Алгебра обеспечивает изучение других школьных предметов, прежде всего, предметов естественно-математического цикла, в частности физики, информатики, геометрии.
Цели обучения: развитие вычислительных навыков и формирование умений преобразования алгебраических выражений и решения задач; усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Задачи обучения: формирование понятия действительного числа; формирование умений тождественно преобразовывать рациональные и тригонометрические выражения, работать с графиками функций; обучение решению уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств; обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, неравенств и их систем; ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, приобретение элементарных вероятностных представлений. (ИМП 2015-2016)
Количество часов:
В неделю - 2 часа
Всего - 68 часов
Внесенные изменения в примерное календарно -тематическое планирование:
Уменьшение количества часов.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.
Базовое содержание учебного предмета 9 класса
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие разделы:
1) «Повторение курса алгебры 7-8 классов (4 ч.)». Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показателеми ее свойства. Тождественные преобразования рациональных выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения. Линейные, квадратные и дробно-рациональные неравенства. Системы линейных неравенств с одной переменной. Метод интервалов. Линейные уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Функции вида их свойства и графики. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых
задач;
2) «Уравнения, неравенства и их системы (16 ч.)». Равносильность линейных уравнений с двумя переменными. Нелинейные уравнения с двумя переменными. Система нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Системы нелинейных неравенств с одной переменной. Неравенства с двумя переменными. Системы нелинейных неравенств с двумя переменными. Доказательство неравенств;
3) «Числовые последовательности (12 ч.)». Числовая последовательность, способы её задания и свойства. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула для вычисления значения суммы первых п членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула для вычисления значения суммы первых п членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Метод математической индукции;
4) «Элементы тригонометрии (18 ч.)». Градусная и радианная меры углов и дуг. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов. Тригонометрические функции и их свойства. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Формулы синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов. Формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность. Тождественные преобразования тригонометрических выражений;
5) «Элементы теории вероятностей и математической статистики (6 ч.)».
Вероятность. Статистика. Генеральная совокупность. Выборка. Статистическая вероятность. Частота. Относительная частота. Элементарное событие. Классическая вероятность. Геометрическая вероятность. Изображение статистических данных. Числовые характерситики статистических данных;
6) «Повторение курса математики 5-9 классов (12 ч.)». Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показателем и ее свойства. Тождественные преобразования рациональных выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Доказательство тождеств. Рациональные уравнения. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Решение текстовых задач. Координатная прямая. Координатная плоскость. Функции их свойства и графики. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. Уравнения и неравенств, содержащие переменную под знаком модуля. Числовые последовательности. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Учебно-тематический план
-
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт ученика
Дидактическое обеспечение
лекции
практика
всего
Повторение
2
2
Входной контроль
2
2
1.Уравнения, неравенства и их системы
16 ч
Линейные уравнения с двумя переменными
1
1
2
Нелинейные уравнения с двумя переменными
1
1
Система уравнений с двумя переменными
1
3
4
Решение задач с помощью системы уравнений
3
3
Контрольная работа № 1
1
1
Система нелинейных неравенств с одной переменной
1
1
Неравенства с двумя переменными
1
1
Система нелинейных неравенств с двумя переменными
1
1
Доказательство неравенств
1
1
Контрольная работа № 2
1
1
2. Прогрессии
12 ч
Числовая последовательность и способы ее задания
1
1
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии
1
1
Сумма первых п членов арифметической прогрессии
1
1
2
Контрольная работа №5
1
1
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.
1
1
Сумма первых п членов геометрической прогрессии
1
1
2
Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии
1
1
2
Метод математической индукции
1
1
Контрольная работа №6
1
1
3.Тригонометрические выражения
18 ч
Градусные и радианные меры углов
1
1
Тригонометрические функции произвольного угла
1
1
2
Свойства тригонометрических функций
1
1
Основные тригонометрические тождества
2
Применение тригонометрических тождеств к преобразованию
выражений
1
2
3
Контрольная работа № 3
1
1
Формулы приведения
1
1
2
Формулы сложения
1
2
Формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов
1
2
3
Контрольная работа №4
1
4.Элементы теории вероятностей и математической статистики.
6ч
Основные понятия теории вероятностей и математической статистики.
1
1
Виды вероятностей. Способы нахождения вероятностей.
1
1
Изображение статистических данных
1
1
Числовые характеристики статистических данных
1
1
2
Контрольная работа №8
1
1
Повторение
10
10 ч
Итоговая контрольная работа
2
2
Требования к уровню подготовки учащихся:
В целях развития математической грамотности рекомендуется научить
учащихся:
использовать справочные материалы, осуществлять поиск определений,
формул и других утверждений в учебной и справочной литературе;
применять систему алгебраических знаний, умений и графические
навыки в различных жизненных ситуациях;
находить, анализировать, обрабатывать, синтезировать информацию;
пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных
случаев;
применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа
закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;
аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении и делать
логически обоснованные выводы;
работать с математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики;
решать практико-ориентированные задания, используя при
необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные
устройства;
анализировать реальные числовые данные, представленные в виде
таблиц, диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера;
пользоваться современными информационными технологиями в
качестве инструментария решения математических задач прикладного
характера.
Календарные планы по алгебре 9 класс
2 часа в неделю.
Всего - 68 часов
№
урока
Содержание материала
Кол-во
часов
дата
1-2
Повторение
2
3-4
Входной контроль
2
1.Уравнения, неравенства и их системы
16 ч
5-6
Линейные уравнения с двумя переменными
2
7
Нелинейные уравнения с двумя переменными
1
8-11
Система уравнений с двумя переменными
4
12-14
Решение задач с помощью системы уравнений
3
15
Контрольная работа № 1
1
16
Система нелинейных неравенств с одной переменной
1
17
Неравенства с двумя переменными
1
18
Система нелинейных неравенств с двумя переменными
1
19
Доказательство неравенств
1
20
Контрольная работа № 2
1
2. Прогрессии
12 ч
21
Числовая последовательность и способы ее задания
1
22
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии
1
23-24
Сумма первых п членов арифметической прогрессии
2
25
Контрольная работа №5
1
26
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.
1
27-28
Сумма первых п членов геометрической прогрессии
2
29-30
Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии
2
31
Метод математической индукции
1
32
Контрольная работа №6
1
3.Тригонометрические выражения
18 ч
33
Градусные и радианные меры углов
1
34-35
Тригонометрические функции произвольного угла
2
36
Свойства тригонометрических функций
1
37-38
Основные тригонометрические тождества
2
39-41
Применение тригонометрических тождеств к преобразованию
выражений
3
42
Контрольная работа № 3
1
43-44
Формулы приведения
2
45-46
Формулы сложения
2
47-49
Формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов
3
50
Контрольная работа №4
1
4.Элементы теории вероятностей и математической статистики.
6ч
51
Основные понятия теории вероятностей и математической статистики.
1
52
Виды вероятностей. Способы нахождения вероятностей.
1
53
Изображение статистических данных
1
54-55
Числовые характеристики статистических данных
2
56
Контрольная работа №8
1
57-66
Повторение
10 ч
67-68
Итоговая контрольная работа
2
2015 ж. 28.08. педагогикалық кеңестің № 1 хаттамасымен бекітіліді
Утверждено на педагогическом совете протоколом № 1 от 28.08.2015 г.
«Экономикалық мектеп-лицей» КММ директоры
Директор КГУ «Экономическая школа-лицей»
_____________ И.И.Ермакова
2015 ж. « 28 » тамыз
«28» августа 2015 г.
Келісілді
Директордың оқу-тәрбие жұмысы бойынша орынбасары
Зам.директора по учебной работе
____________ Бывшева Е.Ю
2015 ж. «27» тамыз
«27» августа 2015 г.
2015 ж. 26.08. әдістемелік бірлестік мәжілісінің №1 хаттамасымен қаралды
Рассмотрено на заседаний МО учителей политехнического цикла
протокол № 1 от 26.08.2015 г.
____________ Федорова И.В
2015 ж. «26» тамыз
«26» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для обучающегося на дому ученика 9 «б» класса Петкевич Ильи
составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования, типовым учебным планом начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан
Составитель
Учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
Цвингер Г.М.
Учебная программа по предмету «Геометрия»
Пояснительная записка
Согласно П.5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании» для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому .
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования).
Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год для индивидуального обучения на дому больных детей.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для обучения на дому учащегося 9 класса составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального, основного среднего, общего среднего образования РК (ГОСО РК - 2012), типовой государственной учебной программой по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ на основе рекомендаций по составлению календарно-тематического планирования Инструктивно-методического письма Министерства науки и образования «Об особенностях преподавания основных наук в общеобра зовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году».
В календарно-тематическом планировании уменьшено общее количество часов по всем главам программ основного среднего образования. Количество резервных часов на изучение математики, предусмотренных рекомендациями Национальной Академией образования имени Ы.Алтынсарина , распределено между темами, которые являются наиболее трудными для учащихся. С учетом резервных часов предусмотрено проведение итоговых контрольных работ по завершению каждой главы и контрольных работ, носящий диагностический обучающих характер.
Геометрия - один из основных разделов математики, сочетающих в себе черты естественно-научной дисциплины и формально-логической теории.
При изучении геометрии в основной школе у учащихся: 1) формируются, углубляются и систематизируются знания о геометрических фигурах на плоскости; 2) развивается логическое и образное мышление.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений в комплексе с другими естественно-научными дисциплинами способствует формированию научного мировоззрения учащихся и познанию окружающего мира.
Целью изучения курса геометрии в основной школе как учебного предмета является:
1) обеспечение всех учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки в области геометрии для дальнейшего обучения;
2) подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Количество часов:
В неделю - 1 час
Всего - 34 часа
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.
Базовое содержание учебного предмета 9 класса
Повторение курса геометрии 8-го класса (2 ч.):
1) четырехугольник, выпуклые четырехугольники;
2) параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция и их
свойства, признаки;
3) теоремы о пропорциональных отрезках;
4) замечательные точки треугольника;
5) теорема Пифагора;
6) тригонометрические функции острых и тупых углов;
7) метод координат на плоскости;
8) площадь треугольника и некоторых четырехугольников.
Векторы (8 ч.):
1) понятие вектора;
2) коллинеарные векторы;
3) длина (модуль) и направление вектора;
4) равенство векторов, сложение векторов и его свойства, вычитание
векторов, умножение вектора на число;
5) критерий коллинеарности векторов;
6) свойства умножения вектора на число;
7) разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам;
8) векторы в прямоугольной системе координат, координаты вектора;
9) угол между векторами;
10) проекция вектора на координатные оси;
11) скалярное произведение векторов;
12) различные способы задания прямой в прямоугольной системе
координат (уравнение прямой, заданной: двумя точками, точкой и угловым
коэффициентом);
13) применение векторов к решению задач.
Преобразования плоскости (5 ч.):
1) преобразование плоскости, движение и его свойства;
2) равенство фигур и его свойства;
3) осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот - как
движения плоскости;
4) гомотетия, преобразование подобия и его свойства;
5) подобные фигуры;
6) признаки подобия треугольников, подобие прямоугольных
треугольников.
Многоугольники (6 ч.):
1) ломаная;
2) выпуклые многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника;
3) углы, вписанные в окружность и их свойства;
4) теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности;
5) вписанные в окружность и описанные около окружности
четырехугольники;
6) правильные многоугольники;
7) формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы
вписанной и описанной окружностей;
8) построение правильных многоугольников;
9) многоугольники в окружающем нас мире.
Решение треугольников (3ч.):
1) теоремы синусов и косинусов;
2) решение треугольников;
3) применение тригонометрии к решению геометрических задач и задач
практического содержания.
Длина окружности и площадь круга (3 ч.):
1) длина окружности, число π;
2) длина дуги окружности;
3) радианная мера угла;
4) площадь круга и его частей (сегмента и сектора).
Элементы стереометрии (6 ч.):
1) аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них;
2) взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух
плоскостей в пространстве;
3) угол между прямой и плоскостью;
4) перпендикулярность прямых, прямой и плоскости;
5) параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида - взаимное
расположение их ребер, высота;
6) цилиндр, конус, шар и их изображение;
7) пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире.
«Повторение. Решение задач (1 ч.)».
Учебно-тематический план
-
№
Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образовательный продукт ученика
Дидактическое обеспечение
лекции
практика
всего
1.Повторение курса геометрии 8-го класса
1
1
2
2. Векторы на плоскости
3
5
8
Понятие вектора. Коллинеарные векторы. Длина (модуль) и направление вектора. Равенство векторов.
Сложение векторов и его свойства. Вычитание векторов.
1
1
2
Умножение вектора на число. Критерий коллинеарности векторов. Свойства умножения вектора на число.
1
1
Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам.
Векторы в прямоугольной системе координат. Координаты вектора.
1
1
2
Угол между векторами. Проекция вектора на координатные оси.
Скалярное произведение векторов.
1
1
Различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат.
Применение векторов к решению задач.
1
1
Контрольная работа №1
1
1
3. Преобразования плоскости
2
3
5
Преобразование плоскости. Движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства. Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот - как движения плоскости.
1
1
Гомотетия.Преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры. Признаки подобия треугольников
1
1
2
Подобие прямоугольных треугольников.
1
1
Контрольная работа №2
1
1
4. Многоугольники
3
3
6
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.Углы, вписанные в окружность и их свойства
1
1
Теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности.
1
1
Вписанные в окружность и описанные около окружности четырехугольники.
1
1
Правильные многоугольники. Формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей.
1
1
Построение правильных многоугольников.Многоугольники в окружающем нас мире.
1
1
Контрольная работа №3
1
1
5. Решение треугольников
3
3
Теоремы синусов и косинусов.
1
1
Решение треугольников. Применение тригонометрии к решению геометрических задач и задач практического содержания
1
1
Контрольная работа №4
1
1
6. Длина окружности и площадь круга
2
1
3
Длина окружности. Число π. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
1
1
Площадь круга и его частей (сегмента и сектора).
1
1
2
7. Элементы стереометрии
6
6
Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них.
1
1
Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве.
1
1
Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости.
1
1
Параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида - взаимное расположение их ребер, высота.
1
1
Цилиндр, конус, шар и их изображение.
1
1
Пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире.
1
1
Итоговая контрольная работа №6
1
1
ИТОГО:
34
34
Требования к уровню подготовки учащихся
В целях развития математической грамотности рекомендуется научить
учащихся:
использовать справочные материалы, осуществлять поиск определений,
формул и других утверждений в учебной и справочной литературе;
пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных
случаев;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения геометрических задач;
ставить и решать практические задачи, связанные с нахождением
геометрических величин (используя при необходимости справочники и
технические средства);
работать с математическим текстом (анализировать, обрабатывать,
синтезировать и использовать научную информацию о свойствах плоских и
пространственных геометрических фигур), ясно и точно выражать свои мысли
в устной и письменной речи с применением математической терминологии и
символики;
пользоваться современными информационными технологиями в
качестве инстументария решения математических задач прикладного характера,
исследования свойств плоских и пространственных фигур.
Геометрия
9-класс
(всего 34 ч, по 1 ч. в неделю)
№
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
1.Повторение курса геометрии 8-го класса
2
2. Векторы на плоскости
8
Понятие вектора. Коллинеарные векторы. Длина (модуль) и направление вектора. Равенство векторов.
Сложение векторов и его свойства. Вычитание векторов.
2
Умножение вектора на число. Критерий коллинеарности векторов. Свойства умножения вектора на число.
1
Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам.
Векторы в прямоугольной системе координат. Координаты вектора.
2
Угол между векторами. Проекция вектора на координатные оси.
Скалярное произведение векторов.
1
Различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат.
Применение векторов к решению задач.
1
Контрольная работа №1
1
3. Преобразования плоскости
5
Преобразование плоскости. Движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства. Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот - как движения плоскости.
1
Гомотетия.Преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры.
1
Признаки подобия треугольников
1
Подобие прямоугольных треугольников.
1
Контрольная работа №2
1
4. Многоугольники
6
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.Углы, вписанные в окружность и их свойства
1
Теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности.
1
Вписанные в окружность и описанные около окружности четырехугольники.
1
Правильные многоугольники. Формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей.
1
Построение правильных многоугольников.Многоугольники в окружающем нас мире.
1
Контрольная работа №3
1
5. Решение треугольников
3
Теоремы синусов и косинусов.
1
Решение треугольников. Применение тригонометрии к решению геометрических задач и задач практического содержания
1
Контрольная работа №4
1
6. Длина окружности и площадь круга
3
Длина окружности. Число π. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
1
Площадь круга и его частей (сегмента и сектора).
1
Контрольная работа №5
1
7. Элементы стереометрии
6
Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них.
1
Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве.
1
Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости.
1
Параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида - взаимное расположение их ребер, высота.
1
Цилиндр, конус, шар и их изображение.
1
Пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире.
1
Итоговая контрольная работа №6
1
ИТОГО:
34