Урок по теме «Свойства корней степени n»

Урок по теме «Свойства корней степени n»Тип урока:  урок  систематизации и обобщения  учебного материала. Характеристика темы:  Преподавание ведётся по учебнику “Алгебра и начала анализа 10» С.М. Никольского для общеобразовательных учреждений.  На данную тему отводится 2 часа. Это второй урок.Цели урока:Образовательные: организовать деятельность учащихся - по проверке и систематизации теоретических знаний  по теме «Свойства корней степени n»; - по использованию этих знаний при решении типовых за...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Свойства корней степени n»Урок по теме «Свойства корней степени n»Урок по теме «Свойства корней степени n»Урок по теме «Свойства корней степени n»Урок по теме «Свойства корней степени n»Урок по теме «Свойства корней степени n»Урок по теме «Свойства корней степени n»Урок по теме «Свойства корней степени n»Урок по теме «Свойства корней степени n»Цели урока:

создание условий для:формирования понятия о деление с остатком опираясь на знания табличного умножения и деления;

развитие способности к обобщению, сравнению;

эмоционального восприятия математических объектов;

формирование представлений о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

личностные:

умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;

самооценка результатов деятельности;

умение работать в парах;

представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;

метапредметные:

умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

осознанное чтение текста;

способность к интерпретации;

представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.

предметные:

умение использовать табличное умножение при делении с остатком;

умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя рисунок.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить с остатком; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Оборудование:

1.Учебник «Математика» 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2010г.

2.Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point);

3. Электронное приложение к учебнику «Математика» 3класс

4. Компьютер

5.Карточки с заданием

6.Веер с цифрами

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел второй звонок

Ты готов начать урок?

Ученики: Настроение на 5,

Значит можно начинать.

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка. (слайд 1)

(Ответ показать с помощью веера)

  1. Не вычисляя, найди лишнее выражение: (слайд 2)

8·5 6·8 4·8 7·8 8·2

8·9 8:8 8·3 10·8

3.

4.Игра "Помоги Незнайке" (слайд 3)

Ребята, Незнайка просит вас помочь ему выбрать числа, которые делятся на 3 и на 4.

21,12,16,7,8,9,28,27,5,30. (взаимопроверка)

- Девочки выбирают те числа, которые делятся на 4;

Мальчики - на 3. (Проверка у доски)

4.Каллиграфическая минутка.

Найдите число, которое делится и на 3 и на 4.

Письмо числа 12. Что известно про число 12? (Четное число, состоит из двух значков, в числе 12 - 1дес. и 2 ед.. Соседи: 11и 13. Можно заменить суммой разрядных слагаемых -10+2)

5.Устный счёт.

III. Самоопределение к деятельности. (слайд 4)

Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3? на 4? на 6? на 8? на 9?

- Что общего вы заметили при делении числа 23 на 3,4,6,8,9?

(Число 23 делится с остатком)

Над чем мы сегодня будем работать на уроке?

Деление числа с остатком. (слайд 5)

IV. Работа над новым материалом.

Все упражнения на деление с остатком выполнялись детьми на предыдущих уроках на основе практических действий с предметами или по рисунку. На этом уроке они познакомятся с приемом, который позволяет выполнять деление на основе рассуждения, опираясь на знание таблиц деления.

Деление без остатка и с остатком (объяснение из Электронного Приложения. Стр.28)

Делить всегда бывает непросто.

В этих случаях многое надо знать.

Предлагаю не только делить,

Но и за ответом наблюдать.

Работа по учебнику. (слайд 6)

После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком-либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися, например:

32 : 5

Учитель. Делится ли число 32 на 5 без остатка?

Дети. Нет.

Учитель. Какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка?

Дети. 30.

Учитель. Как можно найти частное?

Дети. 30 : 5 = 6.

Учитель. Какое число мы разделили на 5?

Дети. 30.

Учитель. Какое число надо было разделить?

Дети. 32.

Учитель. Как найти остаток?

Дети. 32 - 30 = 2.

Учитель. Какой же ответ получится при делении 32 на 5?

Дети. В частном получится 6 и в остатке 2.

V. Физкультминутка. (слайд 7)

VI. Закрепление изученного.

  1. Работа по учебнику.

Соответствующие записи полезно выполнить и на доске, и в тетрадях. После такой подготовки дети самостоятельно читают объяснение в учебнике и решают с комментированием примеры из задания № 1.

№ 1:

17 : 4 27 : 5

22 : 6 59 : 9

( Самое большое число до 17 делится на 4 без остатка - это число16.

16 : 4 = 4 Найдём остаток. Из 17 - 16 = 1.Значит 17 : 4 = 4 (ост.1)

Комментировать аналогично предыдущему.

2.Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 2 учащиеся могут решить самостоятельно (с последующей проверкой). Перед решением учитель только может напомнить учащимся, что эту задачу можно решить двумя способами.

Какая из схем подходит к задаче? (1)(слайд 8)

Норма сахара

на 1 стакан клюквы

Количество

стаканов клюквы

Количество

стаканов сахара

Брат

2ст.

18ст.

?

?

Сестра

2ст

6ст.

Норма сахара

на 1 стакан клюквы

Количество

стаканов клюквы

Количество

стаканов сахара

Брат

2ст.

18ст.

?

Сестра

2ст

6ст.

?

I способ:

1) 18 + 6 = 24 (ст.) - собрали всего

2) 24 · 2 = 48 (ст.)

II способ:

1) 18 · 2 = 36 (ст.) - на ягоды брата

2) 6 · 2 = 12 (ст.) - на ягоды сестры

3) 36 + 12 = 48 (ст.)

О т в е т: 48 стаканов всего.

Задача № 4 (1 и 2) - на построение отрезков. Прежде чем чертить отрезок АВ № 4 (1), учащиеся должны объяснить, как найти его длину.

часть - 15 мм

Всего - ? мм

15 · 6 = 90 (мм)=9см

О т в е т: АВ = 9см.

В задании № 4 (2) учащиеся чертят отрезок СД, а потом находят 1/7 часть этого отрезка.

Всего - 28 мм

часть - ?

28 : 7 = 4 (мм)

О т в е т: АВ = 4 мм.

VII. Рефлексия.

Самостоятельная работа № 6 (2ст). Работа в парах.

Проверим ответы: 22,44,34.

VIII. Физминутка

IX Работа в парах: Деление с остатком (подчеркнуть) - 1 ряд

1. Частное чисел 8 : 3 равно:

а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3)

2. Частное чисел 14 : 7 равно:

а)2 (ост.2) б)2 (ост.о) в)2 (ост.3)

3. Какой из этих примеров решён верно?

а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1)

Деление с остатком (подчеркнуть) - 2 ряд

1.Частное чисел 7 : 3 равно:

а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3)

2. Частное чисел 14 : 2 равно:

а) 6 (ост.2) б) 7 (ост.0) в)7 (ост.2)

3. При делении на 2 могут получаться остатки:

а) 0;1; б) 2;3; в) 1;3;

Деление с остатком (подчеркнуть) - 3 ряд

1.Частное чисел 10 : 3 равно:

а)3 (ост.2) б)3 (ост.1) в)3 (ост.0)

2. Частное чисел 16 : 2 равно:

а) 7 (ост.2) б) 8 (ост.0) в)8 (ост.2)

3. Какой из этих примеров решён, верно?

а)15 : 7=2 (ост.1) б)15 : 7=2 (ост.2) в)15 : 7=3 (ост.1)

№ 7(1ст).

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось ли правильно сделать?

- Вы сделали правильно или были ошибки?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Выбери правильное утверждение по уроку. (слайд 9)

1.Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, но уже не используя рисунок.

2. Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, используя рисунок.

X Итоги урока.

Наш урок подошёл к концу.

Я ХОЧУ СКАЗАТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Для меня было открытием то, что… Я почувствовал (а), что …

Моими достижениями на уроке стали .. Я понял (а), что …

Что думал (а)? Я размышлял (а) над тем, что …

Что чувствовал(а)? Мне показалось важным …

Что, на мой взгляд, удалось? Мне показалось необычным …

Что меня удивило?

Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?

ИТАК: УРОК:

Что на меня произвело наибольшее впечатление? Показался интересным…

Что я считаю нужным запомнить? Показался полезным ….

Заставил задуматься …

Взволновал …

XI.Домашнее задание: с. 26, № 6(1-3ст), 5 Задание на смекалку.

Творческое задание: придумать по два примера на деление с остатком.

XII. Оценивание ребят


© 2010-2022