- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка внеклассного мероприятия Математическая игра - викторина для групп 1 -го курса СПО политехнического техникума
Методическая разработка внеклассного мероприятия Математическая игра - викторина для групп 1 -го курса СПО политехнического техникума
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Симина Т.А. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Приложение 1.
Декада предметов естественно-научного цикла
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Математическая игра-викторина»,
проведенного в День математики 19 февраля 2014 года
между группами 1-го курса СПО Э-13 и М-13
Разработала: преподаватель Симина Т.А.
2014г.
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». Б. Паскаль
Цель мероприятия:
-
Повышать познавательный интерес к предмету математики.
-
Способствовать развитию внимательности, любознательности, наблюдательности, смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.
-
Способствовать развитию кругозора обучающихся, грамотной математической речи.
-
Повышать творческие способности обучающихся.
-
Воспитывать культуру математического мышления.
-
Развивать коммуникативные качества, умение выслушивать и анализировать чужое мнение; научить работать в команде.
Оснащение, ресурсы:
-
Мультимедийный проектор, экран, Операционная система Microsoft Windows 8.1, Программа MS Office 2007: PowerPoint
-
Заготовленные карточки с заданиями, судейские таблицы
-
Компьютерное оснащение - авторский демонстрационный материал (компьютерные слайды презентации)
Организационный момент: сформированы 2 команды из разных групп в составе по 6 обучающихся в каждой, выбираются капитаны команд, сообщаются условия игры. Разыгрывается номер команды.
Ход мероприятия
-
Вводное слово преподавателя.
Разъясняет условия игры. Игра состоит из 5 конкурсов. В каждом конкурсе команды набирают баллы за правильные ответы. Если одна команда не может ответить на вопрос, право ответа предоставляется другой команде. Вопросы, задаваемые командам - равносильны и последовательны. Начинаем.
-
Конкурс «Марафон». За верный ответ - 1 балл
№
ГРУППА Э - 13
Баллы
ГРУППА М - 13
Баллы
1
Что может быть в математике единственным, кубическим, арифметическим… (Корень)
-
Сколько будет, если полсотни разделить наполовину
(100)
-
2
Сколько нулей в миллиарде
(9)
1+1
Как называется равенство двух отношений (Пропорция)
-
3
Продолжите фразу: « Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то……»
(число делится на 2 без остатка)
-
Назовите наименьшее натуральное число
(1)
1 +1
4
Число, которое не может быть делителем
( 0)
1
Продолжите фразу «Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5, то…..» (число делится на 5 без остатка)
1
5
Какая дробь называется неправильной
(Числ. > Знам.)
1
Что может быть в математике линейным, приведенным…
(Уравнение)
1
6
Как называется равенство двух выражений (Тождество)
1
Неположительное и неотрицательное число (0)
1
7
Сколько секунд в одном часе (3600)
1
Сколько нулей в триллионе (12)
1
8
Капитаны команд разыгрывают вопрос
Слайд 1
(Разрезать по горизонтальной оси симметрии)
1
Слайд 2
(Перевернуть число)
1
9
Дополнительный вопрос командам:
«Пять в квадрате - двадцать пять, шесть в квадрате - тридцать шесть, а чему равен угол в квадрате?»
-
(90 град.)
1
итог
7
8
-
Конкурс «Геометрический». За верный ответ 1 -2 балла, в зависимости от степени сложности задания.
№
ГРУППА Э - 13
Баллы
ГРУППА М - 13
Баллы
1
Как называется треугольник с двумя углами по 600 (Равносторонний)
-
Как называется 4-угольник, у которого 2 стороны параллельны, а 2 другие не параллельны м. собой (Трапеция)
1+1
2
Чему равен периметр ромба со стороной а (4а)
1
Чему равна площадь прямоугольника со сторонами а и b (а b)
1
3
Какой гениальный русский ученый добился открытия первого в России университета (М.В.Ломоносов)
Слайд 3
2
Назовите первую русскую женщину - профессора математики (С.Ковалевская)
Слайд 4
-
4
Французский математик Франсуа Виет ввёл термин, который в переводе с латинского означает «спица колеса».
Что это за термин ? (Радиус)
2
Это название происходит от 2 -х латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающая» на части.
О чём идёт речь? (Биссектриса)
2
5
Кто из великих древнегреческих математиков вывел отношение длины окружности к её диаметру. О чем речь.
(Архимед. Число π)
-
На какой угол поворачивается солдат при команде: «Кругом!»
(1800)
2
6
Задание командам
Слайд 5
(БЕЙСИК, ПАСКАЛЬ)
-
Слайд 5
( БЕЙСИК, ПАСКАЛЬ)
-
7
Командам на 3 секунды показывается каждая карточка с числом
Слайд 6
Настоящее задание командам:
-
Какое число было записано в квадрате?
-
Какая фигура была последняя?
(19, ромб)
2
-
Какого цвета был круг?
-
В какой фигуре было число 45?
(Зелёного, в треугольнике)
2
ИТОГ
7
9
-
Конкурс « Слова, слова…»
Капитаны тащат жребий. В течение 5 минут командам надо записать как можно больше математических терминов (имён существительных), начинающихся с каждой из трёх букв, разыгранного слова. За каждый термин - 1 балл.
Слайд 7
Команде Э-13 выпало слово ОРТ. Команде М -13 слово ИКС.
Э -13: ОРТ Окружность, ордината, треугольник, трапеция, равенство, отрезок, тангенс, ромб, теорема, радиус, решение, радиан, ребро, тригонометрия, точка - 15 терминов.
М -13: ИКС Косинус, сумма, круг, квадрат, иррациональность, куб, синус, игрек, интеграл, степень, сечение, симметрия, слагаемое - 13 терминов.
ИТОГ: Группа Э -13 15 баллов, М -13 13 баллов.
-
Конкурс « О Рыбаке и Рыбке».
Команды независимо друг от друга решают одну задачу в течение некоторого времени. За верный ответ - 3 балла.
Слайд 8
Ответ: 8 кг
ИТОГ: Группа Э -13 3 балла, М -13 3 балла.
-
Конкурс « Дополнительные вопросы на кругозор».
Задаются командам одновременно. За верный ответ 3 балла.
Слайд 9
Ответы: 1. 10100 - это единица со 100 нулями.
2. Силу толчков землетрясения
3. Температуру воздуха
4. Пирамида. Пирамида Хеопса. (Колосс Родосский 36 м бронзовая статуя; храм Артемиды, что сжег Герострат; Александрийский маяк 120 м на острове Форос; Статуя Зевса 17 м из золота; Висячие сады Семирамиды в Вавилоне; Гробница Мавсола).
ИТОГ: Группа Э -13 9 баллов, М -13 6 баллов.
Жюри подводит окончательный итог игры.
Окончательный ИТОГ: 41: 39 баллов в пользу команды группы Э -13.
Победила команда группы Э -13.
Награждение команды.