Мероприятие: «Математика и спорт», 5 класс

"Описание материала: Данное мероприятие «Математика и спорт» предлагается для учащихся 5 класса. Имеет своей целью не только интеллектуально размышлять, но и одновременно  проявлять  ловкость, быстроту действий  и формировать  навыки  коллективного поведения. Мероприятие углубляет  и обобщает  приобретённые знания, развивает  интерес к урокам математики и физической культуры. развивает у учащихся умение самостоятельно и творчески мыслить.Мероприятие проводиться в форме интеллектуально-спортивном...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составитель: Степанова Евгения Николаевна, учитель математики высшей категории

Математика и спорт

(интеллектуально - спортивная игра)

Цель: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.

Форма: интеллектуально-спортивное соревнование.

Ход соревнования:

Вступительная часть

(слово учителя о порядке проведения игры, оценивания каждого задания)

I конкурс.

-Командная эстафета, вся команда скрепляется друг с другом, положив соседу руки на плечо. Задача - не расцепиться во время бега.

- Зашифровать донесение, которое необходимо доставить в «Центр».

« Математика - служанка всех наук».

Каждой команде раздается карточка с алфавитом в произвольном порядке:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

к у д й а м е и н з л ш р ч п б э о с в х г ц е ф т


Команда задание выполняет коллективно. Оценивается правильность и скорость шифровки.

II конкурс.

- Бег парами «близнецы»: участники сцепляются парами спинами друг к другу и в таком положении бегут.

- Из команды выбираются 4 участника, которые подходят к перевернутой табуретке, каждый участник встает спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке.

По сигналу ведущего они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на «свою» ножку. Команда, в которой первой всем удается это сделать, побеждает.

III конкурс.

- Вы попали на болото, поэтому передвигаться придется «по кочкам»: две картонки в руках участника команды - это две кочки. Перемещая картонки с места на место, нужно идти, наступая только на них.

- Сделать геометрическое построение на листе бумаги с помощью 10 фишек так, как показано на рис.1. (Ответ на рис.2).

Мероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 класс

Мероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 класс

Мероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 класс

Мероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 классМероприятие: «Математика и спорт», 5 класс


Задача: переложить всего три фишки, чтобы вершина треугольника была направлена вверх.

IV конкурс.

- Бег «задом наперед» (по очереди).

- Когда все участники команды пройдут, таким образом, они могут приступить к выполнению задания: вспомнить как можно больше знаменательных событий, дат, пословиц, связанных с числом 7.

V конкурс.

Вот вы и добрались до «Центра». Чтобы передать шифровку первым, необходимо поучаствовать в «блеф - клубе». Интуиция, помноженная на знания, дает превосходные результаты.

Вопросы командам задаются по очереди.

1.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка. ( Отв. 40 десятков).

2. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (Отв. 1 час).

3. Есть ли 7 ноября в Австралии? ( Отв. Да).

4. У Мамеда 10 овец. Все кроме 9 издохли. Сколько осталось овец? (Отв. 9).

5. Обычно месяц оканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Отв. В любом).

Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение победителей и участников.



© 2010-2022