Урок по математикеПорядок выполнения действий

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийУрок по математикеПорядок выполнения действийОткрытый урок-путешествие по теме:


«Порядок выполнения действий»

Учитель МКОУ «СОШ» с.п. Дженал: Апикова Ф.С.


Тема урока: «Порядок выполнения действий».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Организационная форма общения, индивидуальная, парная.

Цели урока:

1.Создать условия для обобщения и систематизации знаний.

2.Способствовать умению изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

3.Способствовать составлению программ вычислений на основании её команд, находить значения выражений, используя программу вычислений.

4.Развивать познавательный интерес.

Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующий уровень усвоения системы знаний и умений каждого ученика:

Пристань «Мозгодром»,

Пристань «Соображайка»,

Остров «Необитаемый»,

Пристань «Отвечайка»,

Залив «Тестовый».

4. Домашнее задание (творческое).

5. Подведение итогов.

6. Рефлексия.

Что должны знать.

  1. Какой существует порядок выполнения действий.

  2. Какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие - ко второй ступени.

Что должны уметь.

  1. Находить действия первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставив порядок действия.

  2. Уметь составлять программу и схему программы вычислений на основании команд.

  3. Находить значения выражений.

Ход урока.

1. Организационный момент (приветствие, представление гостей, отметить отсутствующих).

2. Сегодня у нас урок необычный. Мы отправляемся в математическое путешествие по теме: «Порядок выполнения действий». В пути у нас будут остановки, где мы должны повторить свойства умножения, порядок действий, составление таблиц.

Прежде, чем отправится в путешествие, нам надо приобрести билеты. Для этого мы должны поработать устно.

  1. Какие свойства умножения вы знаете?

  2. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения; относительно вычитания.

  3. Какие действия относятся к действиям первой ступени, какие - ко второй?

  4. В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, если в него входят действия одной и той же ступени; все арифметические действия?

  5. В каком порядке выполняют действия в выражениях со скобками?

  6. а) 116·398 - 16·398; 39·12+61·12; 173·165 - 173·65; б) 69·2·50; 72·4·25; в) 24·125; г) 36·25.

  7. Какие свойства применяли при решении этих примеров?

  8. Поясните, как с помощью свойств упрощали выражения.

Вот теперь отправляемся (записываем дату, тему урока).

3. Пристань «Мозгодром».

Задание. Составьте программу вычисления выражения:

а) (45+25):5;

б)340:17+12·5;

в) (24+36·12):(111 - 2052:19).

Пристань «Соображайка».

Задание. Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.

+

3

:

2412

20

41

:

5

25

−-

75а) . б)

:

4

:

11

4444

:

3

21

105в)



Что нужно сделать, глядя на схемы?

Музыкальная пауза. Физкультминутка.

Проплываем остров «Необитаемый».

Говорят, там живет самая высокая птица нашей страны. Название птицы зашифровано.

Задание. В выражении 2147: (3·15 - 2·7)+(42:6+5) пронумеровали порядок действий, получилась последовательность чисел:

  1. 1, 5, 2, 6, 3, 4, 7;

  2. 6, 1, 3, 2, 7, 4, 5;

  3. 1,3, 2, 6, 7, 4, 5.

Выбрав правильный ответ, найдите соответствующую этой цифре букву и вы узнаете название птицы.

7

3

5

6

2

4

1

в

р

ь

у

л

а

ж


У кого получилось слово?

Пристань «Отвечайка».

Задание. Составьте схему вычисления выражения.

а) 328·12 - 425:5;

б) (256:16 - 3) ·25;

в) 11·(178:2 - 19)+56.

Залив «Тестовый».

Решить тест 14.

Сделать взаимопроверку. Поставить оценки за тест.

7. Задание на дом.

а) № 646, № 647 (е, ж).

б) творческое задание: составить числовое выражение из 4-х действий и схему к нему.

8. Вот и закончилось наше путешествие.

  • Чем занимались на уроке?

  • Кому понравилось?

  • Что понравилось?

  • Какие трудности встретили на пути?

  • Над чем еще надо поработать?

Спасибо. До свиданья.

Тест.

Вариант 1.

  1. Дано выражение: 368·26 - 46: (2+11). Какое действие выполняется последним?

а) умножение; б) деление; в) сложение; г) вычитание.

2. В каком из данных выражений первое выполняемое действие - сложение:

а) 45·61+56; б) 45·(61+56:7); в) 45·(61+56); г) (45·61+56):7?

3. Вычислите наиболее удобным способом: 1173 - 355+327.

а) 1145; б) 1245; в) 1155; г) другой ответ.

4. Вычислите наиболее удобным способом: 175·117 - 175·17.

а) 17675; б) 17500; в) 17325; г) другой ответ.

5. Вычислите наиболее удобным способом: 191·56 + 191·44.

а) 19100; б) 18909; в) 2483; г) другой ответ.

Вариант 2.

  1. Дано выражение: 152+(532 - 16·5):4. Какое действие выполняется последним?

а) умножение; б) деление; в) сложение; г) вычитание.

2. В каком из данных выражений первое выполняемое действие - умножение:

а) 23+13·48; б) (59+45)·31 - 91; в) 44:4+32·(4-2); г) 48·4+25:5?

3. Вычислите наиболее удобным способом: 2489 + 622 - 389.

а) 2622; б) 2522; в) 2722; г) другой ответ.

4. Вычислите наиболее удобным способом: 231·318 - 31·318.

а) 63600; б) 63800; в) 200318; г) другой ответ.

5. Вычислите наиболее удобным способом: 162·345 + 38·345.

а) 69000; б) 61590; в) 69690; г) другой ответ.


© 2010-2022