Урок математики в 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей «ФГОС

Тема  урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация  знаний)  Класс 5 Тип урока: закрепление пройденного материала. Цель  урока: систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме; - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; - развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Планируемые результаты:  учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Саримова Наиля Рахимовна

учитель математики

МБОУ Малобугульминская СОШ

Бугульминского района Р.Т.

Тема урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний)

Класс 5

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель урока: систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Методы обучения:

- по источникам знаний: словесные, наглядные;

- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

- относительно характера познавательной деятельности: поисковый, частично репродуктивный.

Технология обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительными заданиями, дифференцированные карточки с домашним заданием), презентацияPowerPoint.

Материалы:Математика, 5 класс, авторы-составители Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Ким Е.А., 2012 год

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I.

Мотивация к учебной деятельности.Взаимопроверка домашнего задания.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности класса к уроку.

Организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Взаимопроверка домашнего задания.

Задают вопросы по тем заданиям, к-е вызвали затруднения.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог (задавать, отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

3 минуты

Взаимопроверка.

II.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Устная работа (слайд 1).

1.Прочитайте дроби:

3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51

2. Что можно выделить у каждой десятичной дроби?

3. Назовите: целую часть, дробную часть;

наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке возрастания, убывания.

- Что необходимо знать, чтобы ответить на эти вопросы?

-Во время урока вами была написана такая картина. Объясните, что она означает?

(слайд 2)

4. Восстановите запись:(слайд 3)

2,*1< 2,*02;

6,413> 6,4*8;

1,892 <1,*;

50,683 < 50,6*1

1.5. сравните числа: (слайд 4)

4,3** и 4,788; **,512 и *,9*;

0,342 и 0,341**; *,*** и **,*



-Правило сравнения десятичных дробей.

-Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала сравнить их целые части, а затем дробные части


Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

8 минут.

На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знания правила сравнения десятичных дробей шла через фронтальный опрос.



III.

Постановка темы, цели и задач урока.

1. Как можно еще записать дробь 1/10?

-Вы уже научились сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим развивать математические навыки, складывать и вычитать десятичные дроби.

- Как вы думаете, для чего нам это нужно, как это пригодится в нашей жизни?

0,1. Это десятичная дробь.

- Складывать и вычитать.


Ставят свои личностные задачи.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации.

Личностные:

- раскрыть личностный смысл поставленных задач.

2 минуты.

На данном этапе формулируется тема урока, и ставятся цели. Ученики сами ставят перед собой задачи.

IV.

Физкультминутка.

Раз - поднялись, потянулись

Два - согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре - три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть - тихонько сесть.

3 минуты.

Здоровье сберегающая технология.

Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков.

V.

Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Закрепление пройденного материала.

Решение задачи (слайд 5)

-Сейчас мы решим задачу и на примере этой задачи вы вспомните, как складывать и вычитать десятичные дроби.

1.1.С одного участка собрали 105,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

- Что необходимо найти по условию задачи?

- Как же это сделать?

Давайте вместе повторим алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.



1.2.Работа с учебником: №, №


2.Самостоятельная работа (слайд 6)

2.1. выполните действия:

В-1:3,62 + 1,51 =

0,27 + 6,13 =

25 + 4,94 =

51,9 + 3,057 =

207,2 + 3,8 =

0,48 + 0,2 =

61,3 + 207 =

0,004 + 0,0329 =

В-2:14,3 - 2,6 =

74,5 - 3,503 =

0,8 - 0,25 =

425 - 43,17 =

8,034 - 7,34 =

631,17 - 1,07 =

10,273 - 5,49 =

0,01 - 0,001 =

Взаимопроверка.


Запись задачи, пояснения, ответ.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

-сравнять количество знаков после запятой;

-записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

-выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

- поставить в ответе запятую.

Решение у доски с комментариями

В-1: 3,62 + 1,51 = 5,13

0,27 + 6,13 = 6,4

25 + 4,94 = 29,94

51,9 + 3,057 = 54,957

207,2 + 3,8 = 211

0,48 + 0,2 = 0,68

61,3 + 207 =268,3

0,004 + 0,0329 = 0,0369

В-2: 14,3 - 2,6 = 11,7

74,5 - 3,503 = 70,997

0,8 - 0,25 = 0,55

425 - 43,17 = 381,83

8,034 - 7,34 = 0,694

631,17 - 1,07 = 630,1

10,273 - 5,49 = 4,783

0,01 - 0,001 = 0,009

Выставляют оценки за работу друг другу.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

25 минут.

На этом этапе проводится закрепление умения складывать и вычитать десятичные дроби. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока, мною была использована фронтальная работа

Проверка знаний правил сложения и вычитания смешанных чисел.

Развитие самостоятельности

VI.

Рефлексия.


Вот и подошел к концу наш урок.

Интересное и меткое сравнение принадлежит Толстому. Он говорил, что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель- то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь».

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности - украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело - синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать - красными.

Учащиеся крепят свои цветочки на доску

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

2 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

VII.

Домашнее задание.

№1255(1ст), 1256(1 ст), 1257

  1. Резервные задания.(cлад-7)

Расположите ответы в порядке убывания. Ответы запишите в виде буквенного кода.

А 2,6+1,4-2,7; С 4,8+1,03-3,72;

В 3,04-1,5+1,2; Д 8,2-6,04-1,6.

а) ВСАД; б) СВДА; в) ДАСВ; г) СВАД.

Верный код: В САД

2минуты.

Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: закреплялось изученное раннее.

VIII.

Итог урока.

Что для себя каждый взял из этого урока? Чему научились?

Спасибо за урок! Молодцы!


Текст произносится до начала выполнения упражнений.

- До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

- Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками.Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

- Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

- Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.Выполняются наклоны)

- Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток.Взрослый указывает на них, дети прыгают)

- Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить.Во время приседаний руки вперед)

- На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе.Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

- Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка.При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

- Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

- Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

- Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

- Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе.Голову не опускать, спина прямая)



© 2010-2022