Использование задач и правил в стихах на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование задач и правил в стихах на уроках математики

«Прямая и точка» в 7 классе:

Мы слышали, будто на α ̶ Центавра

Серьёзно поспорили два динозавра:

Шла речь о каких-то загадочных точках,

А также растущих в тех точках цветочках...

̶ Цветочки растут в точках А, В и С, ̶

Один утверждал, изменившись в лице, ̶

И все эти точки лежат на прямой,

Ведущей от логова на водопой!

̶ Цветочки растут в очках В, С и К, ̶

Другой утверждал, раздражаясь слегка, ̶

И это, конечно, иная прямая,

По ней я к ручью ежедневно шагаю!

Поскольку мы все пребываем в волнении,

Позвольте узнать просвещенное мнение

О том. что творится на α ̶ Центавра...

ОДНОЙ ЛИ ДОРОГОЙ ИДУТ ДИНОЗАВРЫ?

«Перпендикуляр к прямой»

Перпендикулярно АВ обезьяна

Уронила с ветки два больших банана.

Эти два банана, вопреки закону,

Рухнули с размаху прямо на бизонов.

Эти два бизона нюхали цветочки,

Что цвели на АВ в двух различных точках...

Недоумевала долго обезьяна,

Почему так странно падали бананы.

Очень недовольны были два бизона,

Что не уважают на АВ законы!

Жалобу подали в суд на обезьяну,

Предоставив судьям каждый по банану.

Судьи, от бананов скушав по кусочку,

Присудили впредь им падать в одну точку...

Двоичная система счисления в 5 классе

Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила.

Всё это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловили каждый звук

Своими 10 ушами,

И загорелых 10 рук

Портфель и поводок держали.

И 10 тёмно-синих гдаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет всё совсем обычным,

Когда поймёте наш рассказ.

Поэтические загадки:

В теплом хлеве у бабуси

Жили кролики и гуси

Бабка странная была ̶

Счёт животным так вела:

Выйдет утром за порог

Сосчитает 300 ног,

А потом без лишних слов

Насчитает 100 голов

И со спокойною душой

Идёт снова на покой...

Кто ответит поскорей,

Сколько было там гусей?

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Насчитать я также смог.

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят:

Сколько было жеребят?

Определение косинуса, синуса, тангенса и котангенса

острого угла в прямоугольном треугольнике

Шарада

Что кружится, что ложится

И на землю, и на крыши,

И о чем поэт зимою

По ночам поэмы пишет?

Это первое словечко.

А второе просто «на».

Ну, а третье? Угадайте,

Что бежит по проводам?

Напиши, что получилось,

И прочти наоборот.

Не запутайся, читая

Слово задом наперед!

(Снег-на-ток... котангенс).

С тригонометрией сейчас

Знакомы даже звери.

Правила все говорят

Четко и уверенно.

И попросим мы зверят

Рассказать их для ребят.

Как мы косинус считаем,

Ты спроси медузу.

̶ Делим прилежащий катет

На гипотенузу.

Синус вычислить сумеет

Зверь любой из лесной чащи:

На гипотенузу делит

Катет противолежащий.

Чтобы тангенс получить,

Нужно катеты делить.

Вы в числителе берете

Тот, что для угла напротив.

Тот, который прилежит,

В знаменателе пиши.

Если дробь перевернуть,

Это тоже верный путь!

Ты с конца прочти, дружок,

Как ложится «снег на ток».

̶ Как назвали отношенье катета к гипотенузе?

У кого ни спросим мы,

Отвечают: «Косинус».

Ве мы думали-гадали:

Какой же они катет брали?

Площади многоугольников

Друзья мои, легко найти

S параллелограмма:

Вы помножьте а на b

И на синус гамма.

(S=absinɣ)

S трапеции ты знаешь.

Посчитай, я подожду.

Полусумму оснований

Ты умножь на высоту.

( S=(a+b/2)h )

Площадь треугольника

Знать, конечно, надо:

Мы умножим a на h

И разделим на два.

© 2010-2022