- Преподавателю
- Математика
- Сложение и вычитание числа 9
Сложение и вычитание числа 9
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андриенко Т.А. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики
Тема: «Сложение и вычитание числа 9».
Цель: познакомить учащихся со способами сложения и вычитания числа 9
Задачи:
Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на увеличение и уменьшение числа 9 на несколько единиц; составление и решение задач: в сравнении чисел;
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи и творческой активности;
Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, самооценки и взаимопроверки, интереса к предмету математика.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Формы обучения: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: макет ракеты, звезды, наглядный материал, рабочая тетрадь.
Ход урока:
1. Организационный момент. «Круг радости»
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Передайте частицу тепла и доброты друг другу. (Дети соприкасаются ладошками).
Учитель: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего математику знать,
А на свете нет профессий, вы заметьте-ка
Где бы нам ни пригодилась математика.
- Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
- Для того, чтобы ракета взлетела, надо знать секретный код космического корабля (показ макета ракеты), слайд 2
А для этого нам надо выполнить несколько заданий. За каждый этап урока, а это зависит от вашего ответа, на вашу парту будет падать звезда.
1. «Веселый счет»
1. Сколько солнышек на небе?(1) Сколько глаз у совы, у вас? (2)
Сколько глаз у светофора?(3) Сколько колес у машины?(4)
Сколько пальцев у перчатки?(5) Сколько ног у божьей коровки?(6)
Сколько у радуги цветов?(7) Сколько ног у паука?(8)
2. Назовите соседей чисел: (слайд 3)
6, 5, 3, 1, 7.
3. Сосчитай-ка:
1. Повезло опять Егорке:
У реки сидел не зря,
5 карасиков в ведерке
Да 4 пескаря
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?(9)
2. Мы разрезали арбуз,
Замечательный на вкус,
Но тот час же 9 ос
На арбузе собралось
Прибыла еще одна
Сколько всех их, жадных ос,
На арбузе собралось?(10)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)
- Молодцы!
- Итак, наша ракета должна взлететь через несколько минут. Надо торопиться. Пора подниматься на борт. Давайте посмотрим, чья парта сделает это быстрее.
2. Задание: Поставьте знак < > =
2 *0____________7 *4_________5 *9
9* 9____________3 *9_________10 *3
4 *1____________6 *6_________2 *7
3 *7____________5 *8________ 4 *4
3. - Наша ракета стоит на старте, и чтобы взлетела нам необходимо слово, с помощью которого она взлетит, а какое это слово решив примеры, мы это узнаем.
6 - 3 9 + 1 5 + 4 8 - 2
П У С К
4. - Ребята, ракета наша взлетела, посмотрите на доску и скажите из каких геометрических фигур состоит ракета? ( слайд 4)
- Стороны каких фигур являются отрезками?
5. Задание на внимание (слайд 5)
Посмотрите на доску здесь изображены планеты, которые мы с вами пролетаем.
На сколько планет больше на 2 ряду, чем на 1?
Сколько планет на двух рядах?(9)
В солнечной системе 9 планет, на сколько меньше, планет на 1 ряду, чем звезд на 3 ряду? (даю звезды)
Сравните количество планет и звезд? (одинаково 9=9) (даю звезды)
Назовите соседей числа 9?
А как вы думаете, какое число мы сегодня будем складывать и отнимать?
6. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы будем складывать и отнимать число 9. Составим таблицу на сложения и вычитание числа 9.
7. Работа по новой теме урока
Мы подлетаем к планете таблиц, но высаживаться нам не разрешают, мы должны составить таблицу на сложение и вычитание с числом 9.(работа по учебнику с.137)
А теперь в тетрадях запишем эти примеры с комментированием. (дети комментируют с места)
8. Физминутка (видиоролик)
9. Решение задачи
Но ракета наша не может возвратиться на планету Земля, пока мы с вами не решим задачу, а для этого дополнить условие. Но прежде напомните мне, из каких частей состоит задача?
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (надо ее решить)
А решив ее, что мы узнаем? (ответ) (учебник с:138.упр.2)
В городском парке жили 7 белых лебедей, а черных - (3 ).Сколько всего лебедей жило в парке? (слайд 7)
Можем ли сказать сколько лебедей жило в парке? Почему?
- Сколько жило белых лебедей?
- Сколько жило черных лебедей?
- Можем ли ответить на вопрос, поставленный в задаче?
Запись в тетради (условие записываю на доске слайд 8)
Белых лебедей - 7
Черных лебедей - 3
Всего - ?
(Решение и ответ ребята выполняют самостоятельно в тетрадях)
7 + 3 = 10 лебедей
Ответ: 10 лебедей всего
10. Самостоятельная работа. Работа с учебником по вариантам
(с.138. 1 вариант - желтая карточка, 2 вариант - голубая карточка)
11. Творческая работа.
Продолжи путь корабля. ( стр. 30 тетрадь)
12. Рефлексия. Итог урока
- Наше путешествие с вами заканчивается и наша ракета благополучно приземлилась на Землю, но для того чтобы мы покинули наш корабль мы узнаем как мы с вами поработали, чем занимались? (составляли таблицу, решали задачу, называли геометрические фигуры и т. д.)
Какое число следует за числом 9? (10)
Спасибо за урок.