Конспект урока по теме Деление дробей

Данный конспект по теме "Деление обыкновенных дробей" является уроком открытия нового знания для учащихся 6-х классов. Целью урока является нахождение и применение способа деления обыкновенных дробей через проблемную ситуацию.Познавательные цели: • Применения полученного способа в решении задач • Первичное закрепления, полученных знаний по новой теме • Формирование умения применять открытое правило Развивающие: • Учить ставить и разрешать проблему • Учить строить гипотезы, доказывать их и опрове...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Деление обыкновенных дробей»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: нахождение и применение способа деления обыкновенных дробей

Познавательные:

• Научить самостоятельно, находить способ деления обыкновенных дробей (через проблемную ситуацию)

• Применения полученного способа в решении задач

• Первичное закрепления, полученных знаний по новой теме

• Формирование умения применять открытое правило

Развивающие:

• Учить ставить и разрешать проблему

• Учить строить гипотезы, доказывать их и опровергать

• Развитие речи и умение слушать других

• Умение анализировать

• Учить выделять главное

• Учить определять и объяснять понятия

• Самооценка и самоконтроль

Воспитательные:

• Выращивание коллектива, через групповую работу на уроке

• Умение строить диалог в группе

Ход урока

1.Организационный этап. Проверка готовности учащихся к уроку

2.Проверка домашнего задания

3. Устный счет

1) ⅖*5/7=2/7 6) ½+⅓=5/6 11) 6:0,3=20

2) 4/9*1/2=2/9 7) 2,5*0,4=1 12) 3,2:8=0,4

3) 1 ⅓*1/4=1/3 8) 2*1/2=1 13)0,6*0,9=0,54

4) 8(3/8+2) =19 9) 4,7:10=0,47 14)8:0,04=200

5) 2*⅓*1/7=2/21 10)1 ¾*4/7=1 15)(0,5-½)*457*675=0

Проверяется работа с обыкновенными и десятичными дробями и арифметические действия с ними ( сложения , вычитания, деление, умножения), перевод дроби в неправильную дробь.

4.Фронтальный опрос.

1. Какие числа называются взаимно обратными?

2.Какое число будет обратно натуральному числу ?

3. Какое число будет обратное обыкновенной дроби?

4.У всякого числа имеется обратное?

5.Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше единицы?

6. Почему? Можете ли вы мне ответить на этот вопрос дружно !

7.Назовите обратные, следующим числам:

⅖ 1¼ 7 1 0,75

8. 2*х=12,6 Ответ: х=6,3

9.Х*0,5=2 Ответ: х=4

10. ½*х=2 ответ : х=4

Учитель (могла возникнуть трудность?) Идет обсуждение уравнения под №3, так как все предыдущие проблемного вопроса не имели.

-Трудности возникли при решении уравнения? Как вы с ними справились?

Ученики:-Перевели обыкновенную дробь в десятичную и получили уравнение под №2

Учитель осталось решить уравнение под №4.Найдите корень данного уравнения.

4) ⅓*х=1

Учитель

Ответ корня уравнения

Ученики- х=3

Учитель:

Какие знания вам помогли решить?

Ученики:

Произведение взаимно обратных чисел=1.Мы увидели , что это правило взаимно обратных чисел.

Учитель:

Рассмотрите следующие уравнение и решите его.

⅓*х=2/7

Учитель

Что является неизвестным в данном уравнение?

Ученик

Неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель

Проделывают работу по известному правилу Х=2/7:1/3

фиксация затруднения, причина затруднения

Учитель

Что остановило нашу работу?

Ученик:

Мы не умеем делить обыкновенные дроби

формулировка цели деятельности

Учитель

У нас возникла проблема мы , незнаем, правило деления обыкновенных дробей

Проблемная ситуация, которая подводит нас к цели нашего урока

Ученики

Цель урока: Правило деления обыкновенных дробей

5.Этап усвоения новых знаний

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Цель нашего урока: Правило деления обыкновенных дробей

Учитель

Можете ли вы предложить способ решения нашей возникшей проблемы?

Ученики предлагают различные гипотезы.

Посмотрите на уравнение №4 нет ли тут ключика к решению данного уравнения

Если затрудняются, то даю вторую подсказку х=1*3/1=3. Вы ничего не заметили, не появилась ли у вас гипотеза на нахождения способа решения данного уравнения.

Решите уравнение:

4) ⅓*х=1 а у нас уравнение 5) ⅓*х=2/7

х=1 : ⅓ х=2/7:1/3

х=3/1 х=?

проверка 1/3*3/1=1

Ученики делают вывод:

Делимое остается ,а делитель меняем на обратное число и умножаем

Учитель:

Проверьте свой найденный способ на нашем уравнении.

Проверяют уравнение 2/7*3\1=6/7

проверка1/3*6/7=2/7

Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.

Ученики:

Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную нужно, делимое умножить на дробь обратную делителю

Учитель:

А можно это правило представить виде формулы?

Ученики:

Да! а/в:к/л=а/в*л/к

Учитель:

Вы нашли способ решения нашей проблемы вы решили уравнение. А как убедиться , что мы не ошибаемся, как проверить наше открытие.

Ученики:

Посмотреть в книге.

В группе читают и запоминают.

Делают выводы. правы они или нет.

Учитель:

Вы оказались правы? Вашу формулировку похожа на научное определение

6. Этап закрепления новых знаний

Работают индивидуально или в парах(согласия каждого ученика).

Предлагаю решить № 596 страница 98 (первые два столбика)

Решение представляют у доски проговаривая правило с полными комментариями в решении.

Учитель

А в делении могут быть ловушки или опасности?

Ученик: На нуль делить нельзя!

7.Этап проверки новых знаний

Предлагаю вам решить самостоятельную работу, по найденному нами способу деления обыкновенных дробей:

1) ½:3/5=5/6

2) 6/5:4/3=9/10

3) 8:2\3=12_________________________

4) 4½:1½=3

5) В:⅍=(в*s)/а

Один ученик решает у доски, а затем показывает свое решение. А ученики меняются тетрадями с соседом.

Проверяют самостоятельную работу, ключ ответов написан на доске.

Один верный пример принесет вам балл, % баллов -Отметка "5",4 балла отметка "4".Кто решил на 3 балла показал свое применение правила к решению примеров.

8. Этап информации о домашнем задании

Откроем дневники и запишем домашнюю работу пункт 17правило учить

Оно записано у вас и в тетради, №633, №634(а,б).

9.Этап рефлексии и итога урока

Что нового мы узнали на уроке?

Цель нашего урока достигнута?

Сформулируйте ваше открытие

Нам достаточно одного урока на эту тему или еще нужно работать по ней?

Спасибо за урок!

© 2010-2022