- Преподавателю
- Математика
- Математика. Тема: Умножение и деление типа 34*2, 68: 2
Математика. Тема: Умножение и деление типа 34*2, 68: 2
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макешева А.Б. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика
Тема: Умножение и деление типа 34*2,68:2.
Цели: Повторить и закрепить умножение и деление суммы на число.
Развивать устные способы вычисления, решения задач.
Воспитание интереса к предмету.
Оборудование: учебник.
План и ход урока
-
Орг.момент
А) Проверка готовности к уроку.
Б) Психологический настрой.
В)Проверка дом.зад
Г) Оформление тетради.
Д) Минутка чистописания.
Запишите только ответы: разделите сумму чисел 25 и 5, на 5.
Разность чисел 90 и 60, на 6.
-
Актуализация знаний.
А) Устный счёт. «Минута славы».
Б) Мозговой штурм:
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей,
Мышки услышали злую лису
И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат,
Тихо под ёлкой ветвистой сидят?
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волоков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волоки 120 следов.
Сколько, скажите , здесь было волков?
-
Физминутка.
-
Работа по теме урока.
А) Знакомство с темой урока.
34 * 2
Вспоминаем алгоритм решения:
а) Шаг 1. Разложи на разрядные слагаемые 34=30+4
Шаг 2. Запиши произведение (30+4)*2
Шаг 3. Умножь каждое слагаемое на 2.
Шаг 4. Сложи значения произведений.
б) 68:2
Шаг 1. Разложи на сумму десятков и единиц 68=60+8.
Шаг 2. Запиши частное (60+8):2.
Шаг 3. Раздели каждое слагаемое на 2.
Шаг 4. Сложи значения частных.
Б) Работа по учебнику стр 173 № 2. Реши с объяснением.
23 * 3=(20+3)*3=60+9=69
69 : 3=(60+9):3=20+3=23
В) Решение задач на стр 173 № 3.
а) (320+400): 8=320:8+400:8=40+50=90.
б) кур - 6, каждая по 120 яиц. Заполнение таблицы.
уток - ? 50 яиц
Всего - 920 яиц.
-
6*120=720 яиц дают куры.
-
920-720=200 яиц всего дают утки.
-
200:50=4 утки.
5)Самостоятельная работа стр 174 № 4.
6) Взаимопроверка.
7) запиши равенства и неравенства стр 174 № 5. (работа у доски).
8) Итог урока.
9) Оценки. Дом.зад стр. 174 № 6.