РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ФГОС ПО МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ФГОС ПО МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ.

Сотникова А.А.,

учитель математики


Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творческих, мыслящих, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятие, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предполагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

-изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);

- изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных

-ЗУН, но и, прежде всего, межпредметных и личностных результатов).

Это говорит о том, что предстоит не формальный, а реальный переход школы к новой форме образования, дающей нашей стране шанс на будущее достойное существование и развитие.

Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются вопросы: как обучать? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов?

Как обучать? Обучать можно основываясь на следующих принципах:

1. Принцип деятельности. Ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, что способствует активному успешному формированию его общекультурных способностей, общеучебных умений.

2.Принцип непрерывности. Преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3. Принцип целостности. Предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире ( природе, обществе, самом себе)

4.Принцип психологического комфорта. Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

5.Принцип творчества. Ориентация на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

С помощью чего учить?

1. Урок открытия новых знаний. Расширение понятий базы по учебному предмету.

2. Урок рефлексии. Коррекция и тренинг изученных способов действий, понятий, алгоритмов.

3. Урок обобщения и систематизации знаний. Систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курсов.

4. Урок развивающего контроля. Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Обязательным элементом такого урока является учебная проблема.

-учитель может лично заострить противоречие и сообщить учебную проблему;

-учащиеся совершенно самостоятельно осознают противоречие и формулируют проблему;

-учитель в диалоге побуждает учеников осознать противоречие и сформулировать учебную проблему.

Наиболее характерной для уроков математики является проблемная ситуация «с затруднением». В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала Проблемная ситуация «с затруднением» возникает, когда учитель дает ученикам практическое задание.

Как проверить достижение новых образовательных результатов?

Комплекс универсальных учебных действий (УУД), выполняемых учащимися на уроках каждого типа, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС.

В соответствии с ФГОС выделяют 4 вида УУД

Личностные: самоопределение и смыслообразование.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации из текста учебника, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цепи , постановка проблемы, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверственниками, выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полностью и точностью, учет разных мнений, разрешение конфликтов.

Что следует считать результатом работы? Пока говорить о конкретном результате сложно. Но все, что было сделано до введения нового стандарта, стало благоприятной почвой для дальнейшего развития.

© 2010-2022