Планирование Рабочие программы 2016

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Планирование Рабочие программы 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» в 7 классе составлена на основе авторских программ линии Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова по алгебре (Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М. «Просвещение» 2009г) и линии А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. по геометрии (Программа для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. М. «Просвещение» 2008г).

Программа реализуется в учебниках «Алгебра» для 7 класса общеобразовательного учреждения / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова - М. «Просвещение», 2012г. И «Геометрия» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. - «Просвещение» 2013г.

Структура документа

Данная программа включает следующие разделы:

  • Пояснительная записка

  • Требования к уровню подготовки обучающихся

  • Календарно-тематическое планирование

  • Содержание программы

  • Средства контроля

  • Учебно-методический комплект

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 7 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • Развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • Получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • Развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводиться 175 часов из них 123 часа на алгебру: I четверть 5ч в неделю, II, III, IV четверти - 3ч в неделю, остальные на геометрию.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение темы функция добавлена 2 часа, формулы сокращённого умножения 1 час, системы линейных уравнений 1 час, эти часы взяты из резервного времени для проведения зачётных занятий по данным темам.

Итоговый контроль знаний, умений осуществляется по средствам контрольных работ после изучения тем. В рабочей программе предусматриваются практические работы в форме самостоятельных работ и тестов с целью закрепления теоретических знаний и применения их в практической деятельности, всего запланировано 43 работы.

Количество часов отведённых на выполнение контрольных работ 16: 10 по алгебре и 6 по геометрии:

  • Выражения, тождества.

  • Уравнения.

  • Функции.

  • Степень с натуральным показателем.

  • Сумма и разность многочленов.

  • Произведение многочленов.

  • Формулы сокращённого умножения.

  • Преобразование целых выражений.

  • Системы линейных уравнений.

  • Начальные геометрические сведения.

  • Треугольники.

  • Параллельные прямые.

  • Соотношение между сторонами и углами треугольника.

  • Прямоугольные треугольники.

  • Итоговая работа по алгебре.

  • Итоговая работа по геометрии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

Исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

  • Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

Уметь

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • Изображать числа точками на координатной прямой;

  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • Находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчётов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;

  • Описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


Геометрия

Уметь

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описание реальных ситуаций на языке геометрии;

  • Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • Построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • Вычислять средние значения результатов измерений;

  • Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • Записи математических утверждений, доказательств;

  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

  • Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • Понимание статистических утверждений.

КАЛЕНДЖАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По алгебре:

№ урока п/п

№ урока в теме

Тема раздела

Кол-во часов

Дата

Практические и лабораторные работы

Контрольные и диагностические работы

План

Факт

Глава I: Выражения, тождества, уравнения.

24


1

1

Числовые выражения.

1

01.09.

2

2

Выражения с переменными.

1

02.09.

3

3

Сравнение значений выражения.

1

03.09.

С/р №1

4

4

Свойства действий над числами.

1

04.09.

5

5

Нахождение значения выражения.

1

07.09.

6

6

Тождества.

1

08.09.

7

7

Тождественные преобразования выражений.

1

09.09.

С/р №2

8

8

Раскрытие скобок.

1

10.09.

9

9

Приведение подобных слагаемых.

1

11.09.

10

10

Преобразование выражений.

1

14.09.

С/р №3

11

11

Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование выражений».

1

15.09.

К/р №1

12

12

Уравнение и его корни.

1

16.09.

13

13

Линейное уравнение с одной переменной.

1

17.09.

14

14

Решение уравнений с использованием правила раскрытия скобок.

1

18.09.

15

15

Решение уравнений с использованием распределительного свойства.

1

21.09.

16

17

16

17

Решение задач с помощью уравнений.

2

22.09.

23.09.


С/р №4

18

18

Тест №1 по теме: « Уравнения». Подготовка к контрольной работе.

1

24.09.

Тест №1

19

19

Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения».

1

25.09.

К/р №2

20

20

Среднее арифметическое.

1

28.09.

21

21

Зачёт №1 по теме: «Уравнение».

1

29.09.

Зачёт №1

22

22

Размах и мода.

1

30.09.

23

23

Медиана как статистическая характеристика.

1

01.10.

24

24

Решение задач по теме: «Статистические характеристики».

1

02.10.


Глава II: Функции.

16


25

1

Что такое функция.

1

05.10.

26

27

2

3

Вычисление значений функции по формуле.

2

06.10.

07.10.

С/р №5

28

4

Нахождение значений аргумента по значению функции.

1

08.10.

29

5

График функции.

1

09.10.

30

6

Построение графика по точкам.

1

12.10.

31

7

Прямая пропорциональность и её график.

1

13.10.

32

8

Построение графика прямой пропорциональности.

1

14.10.

С/р №6

33

9

Линейная функция и её график.

1

15.10.

34

10

Линейная функция и построение её графика.

1

16.10.

35

11

Построение графика линейной функции по двум точкам.

1

19.10.

С/р №7

36

12

Тест №2 по теме: «Функция».

1

20.10.

Тест №2

37

13

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

21.10.

38

14

Зачёт №2 по теме: «Функция».

1

22.10.

Зачёт №2

39

15

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

23.10.

40

16

Контрольная работа №3 по теме: «Функция».

1

26.10.

К/р №3

Глава III: Степень с натуральным показателем.

15


41

1

Определение степени с натуральным показателем.

1

27.10.

42

2

Вычисление степеней.

1

28.10.

43

3

Умножение степеней.

1

29.10.

44

4

Деление степеней.

1

30.10.

45

5

Возведение в степень произведение.

1

09.11.

С/р №8

46

6

Возведение степени в степень.

1

11.11.

47

7

Решение задач на свойства степеней.

1

12.11.

С/р №9

48

8

Тест №3 по теме: «Свойства степеней».

1

16.11.

Тест №3

49

9

Одночлен и его стандартный вид.

1

18.11.

50

10

Умножение одночленов.

1

19.11.

51

11

Возведение одночлена в степень.

1

25.11.

52

12

Зачёт №3 по теме: «Степени. Одночлены».

1

20.11.

С/р №10

53

13

Функция у=х2 и её график.

1

26.11.

54

14

Функция у=х3 и её график

1

30.11.

Зачёт №3

55

15

Контрольная работа №4 по теме: «Степень одночлена».

1

02.12.

К/р №4

Глава IV: Многочлены.

20


56

1

Многочлен и его стандартный вид.

1

03.12.

57

2

Сложение многочленов.

1

07.12.

58

3

Вычитание многочленов.

1

09.12.

59

4

Сложение и вычитание многочленов.

1

10.12.

С/р №11

60

5

Умножение одночлена на многочлен.

1

14.12.

61

6

Умножение многочлена на многочлен.

1

16.12.

62

7

Произведение одночлена и многочлена.

1

17.12.

С/р №12

63

8

Вынесение общего множителя за скобки.

1

21.12.

64

9

Контрольная работа №5 по теме: «Произведение одночлена и многочлена».

1

23.12.

К/р №5

65

10

Вынесение общего множителя за скобки.

1

24.12.

66

67

68

69

11

12

13

14

Умножение многочлена на многочлен.

4

28.12.

30.12.

11.01.

13.01.

С/р №13

70

15

Контрольная работа №6 по теме: «Произведение многочленов».

14.01.

71

72

73

74

16

17

18

19

Разложение многочленов на множители способом группировки.

4

18.01.

20.01.

21.01.

25.01.

С/р №14

75

20

Зачёт №4 по теме: «Многочлены».

1

27.01.

Зачёт №4

Глава V: Формулы сокращённого умножения.

21


76

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

28.01.

77

2

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

1

01.02.

78

79

3

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2

04.02.

03.02.

С/р №15

80

81

5

6

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

08.02.

10.02.

82

83

84

7

8

9

Разложение разности квадратов на множители.

3

11.02.

15.02.

17.02.

С/р №16

85

86

87

10

11

12

Разложение на множители суммы и разности кубов.

3

18.02.

22.02.

24.02.


88

13

Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращённого умножения».

1

25.02.

К/р №7

89

90

14

15

Преобразование целого выражения в многочлен.

2

02.03.

03.03.

91

92

93

16

17

18

Применение различных способов для разложения на множители.

3

07.03.

09.03.

10.03.

С/р №17

94

19

Зачёт по теме: «Формулы сокращённого умножения».

14.03.

95

20

Подготовка к контрольной работе

16.03.

96

21

Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений».

1

17.03.

К/р №8

Глава VI: Системы линейных уравнений.

18


97

98

99

1

2

3

Линейное уравнение с двумя переменными.

3

21.03.

23.03.

04.04.

100

101

102

4

5

6

График линейного уравнения с двумя переменными.

3

06.04.

07.04.

11.04.


103

104

7

8

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

13.04.

14.04.

105

106

107

9

10

11

Способ подстановки.

3

18.04.

20.04.

21.04.

С/р №18

108

109

12

13

Способ сложения.

2

25.04.

27.04.

С/р №19

110

111

14

15

Решение задач с помощью систем уравнений.

2

28.04.

02.05.

112

16

Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений».

1

04.05.

К/р №9

113

17

Подготовка к зачёту.

05.05.

114

18

Зачёт по теме: «Системы линейных уравнений».

1

12.05.

Зачёт №6

Повторение.

9


115

1

Выражения, тождества, уравнения.

1

11.05.

116

2

Функции.

1

16.05.

117

3

Итоговый зачёт по теме: «Функции».

1

19.05.

Зачёт №7

118

4

Многочлены.

1

18.05.

119

5

Формулы сокращённого умножения.

1

23.05.

120

6

Итоговая контрольная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения».

1

25.05.

К/р №10

121

7

Системы линейных уравнений

1

26.05.

122

8

Степень с натуральным показателем.

1

27.05.

123

9

Итоговый урок. Анализ контрольной работы.

1

30.05.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии:

№ п/п

№ урока в теме

Тема раздела

Кол-во часов

Практические и лабораторные работы

Контрольные и диагностические работы

Факт


Начальные геометрические сведения.

8

1

1

Прямая и отрезок.

1

2

2

Луч и угол.

1

3

3

Сравнение отрезков и углов.

1

С/р №1

4

4

Измерение отрезков. Измерение углов.

1

Тест №1

5

5

Измерение углов. Зачёт №1

1

Зачёт №1

6

6

Перпендикулярные прямые.

1

С/р №2

7

7

Решение задач.

2

8

8

Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

К/р №1

Треугольники

15

9

1

Первый признак равенства треугольников.

1

10

2

Изучение теории к решению задач.

1

11

3

Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «Треугольники».

1

С/р №3

12

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

13

14

5

6

Свойства равнобедренного треугольника.

2

П/р

15

16

17

7

8

9

Второй и третий признак равенства треугольников.

3

С/р №4

18

19

10

11

Задачи на построение.

2

С/р №5

20

12

Решение задач.

1

Тест №2

21

13

Зачёт №2 по теме «Треугольники».


22

14

Подготовка к контрольной работе.

1

К/р №2

23

15

Контрольная работа по теме: «Треугольники».

1

Зачёт №2

Параллельные прямые.

9

24

25

26

24

25

26

Признаки параллельности двух прямых.

3

С/р №6

27

28

29

27

28

29

Аксиома параллельных прямых.

3

Тест №3

30

30

Зачёт №3 по теме: «Параллельные прямые».

1

Зачёт №3

31

31

Решение задач.

1

32

32

Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые».

1

К/р №3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

33

34

33

34

Сумма углов треугольника.

2

С/р №7

35

36

37

35

36

37

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

С/р №8

38

38

Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

К/р №4

39

40

41

42

39

40

41

42

Прямоугольные треугольники.

4

С/р №9

43

44

43

44

Построение треугольника по трём элементам.

2

С/р №10

45

45

Решение задач.

1

Тест №4

46

46

Зачёт №4 по теме: «Прямоугольные треугольники».


47

47

Подготовка к контрольной работе.

1

Зачёт №4

48

48

Контрольная работа по теме: «Прямоугольные треугольники».

1

К/р №5

Повторение.

4

49

49

Итоговый зачёт по теме: «Параллельность прямых».

1

Зачёт №5

50

50

Решение задач по теме: Треугольники.

1

51

51

Итоговая контрольная работа по теме: «Треугольники».

1

К/р

52

52

Итоговый урок. Анализ контрольной работы.

1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

По алгебре:

  1. Выражения, тождества, уравнения - 24ч.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнения, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

  1. Функция - 16ч.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

  1. Степень с натуральным показателем - 15ч.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3 и их графики.

  1. Многочлены - 20ч.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

  1. Формулы сокращённого умножения - 21ч.

Формулы (а±b)2=a2±2ab+b2, (a±b)3=a3±3a2b+3ab2±b3, (a±b)(a2+ab+b2)=a3±b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразовании выражений.

  1. Системы линейных уравнений - 18ч.

Система уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

  1. Повторение - 9ч.

По геометрии:

  1. Начальные геометрические сведения - 8ч.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники - 15ч.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые - 9ч.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

  1. Соотношение между сторонами и углами треугольника - 16ч.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

  1. Повторение - 4ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕК


  1. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы - Т.А. Бурмистрова, «Просвещение», 2008г.

  2. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы - Т.А. Бурмистрова, «Просвещение», 2009г.

  3. С.А. Теляковский - Алгебра 7 класс, «Просвещение», 2008г.

  4. А.С. Атанасян - Геометрия 7-9 классы, «Просвещение», 2008г.

  5. Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс, «Просвещение», 2008г.

  6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - Дидактические материалы по геометрии 7 класс, «Просвещение», 2008г.

  7. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова - Дидактические материалы по алгебре 7 класс, «Просвещение», 2004г.

  8. Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз - Тематические тесты по алгебре 7 класс, «Просвещение» 2010г.

  9. Н.Б. Мельникова - Тематический контроль по геометрии 7 класс, «Интелект-центр», 2007г.



© 2010-2022