- Преподавателю
- Математика
- Планирование Рабочие программы 2016
Планирование Рабочие программы 2016
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пичковская Г.М. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» в 7 классе составлена на основе авторских программ линии Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова по алгебре (Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М. «Просвещение» 2009г) и линии А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. по геометрии (Программа для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. М. «Просвещение» 2008г).
Программа реализуется в учебниках «Алгебра» для 7 класса общеобразовательного учреждения / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова - М. «Просвещение», 2012г. И «Геометрия» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. - «Просвещение» 2013г.
Структура документа
Данная программа включает следующие разделы:
-
Пояснительная записка
-
Требования к уровню подготовки обучающихся
-
Календарно-тематическое планирование
-
Содержание программы
-
Средства контроля
-
Учебно-методический комплект
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в 7 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
Развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
Получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
Развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводиться 175 часов из них 123 часа на алгебру: I четверть 5ч в неделю, II, III, IV четверти - 3ч в неделю, остальные на геометрию.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение темы функция добавлена 2 часа, формулы сокращённого умножения 1 час, системы линейных уравнений 1 час, эти часы взяты из резервного времени для проведения зачётных занятий по данным темам.
Итоговый контроль знаний, умений осуществляется по средствам контрольных работ после изучения тем. В рабочей программе предусматриваются практические работы в форме самостоятельных работ и тестов с целью закрепления теоретических знаний и применения их в практической деятельности, всего запланировано 43 работы.
Количество часов отведённых на выполнение контрольных работ 16: 10 по алгебре и 6 по геометрии:
-
Выражения, тождества.
-
Уравнения.
-
Функции.
-
Степень с натуральным показателем.
-
Сумма и разность многочленов.
-
Произведение многочленов.
-
Формулы сокращённого умножения.
-
Преобразование целых выражений.
-
Системы линейных уравнений.
-
Начальные геометрические сведения.
-
Треугольники.
-
Параллельные прямые.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
-
Прямоугольные треугольники.
-
Итоговая работа по алгебре.
-
Итоговая работа по геометрии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
Исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать
-
Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
Уметь
-
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
-
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
Изображать числа точками на координатной прямой;
-
Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
-
Находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Выполнения расчётов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
-
Описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Геометрия
Уметь
-
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
-
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Описание реальных ситуаций на языке геометрии;
-
Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
Построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
-
Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
Вычислять средние значения результатов измерений;
-
Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
Записи математических утверждений, доказательств;
-
Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
-
Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
Понимание статистических утверждений.
КАЛЕНДЖАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По алгебре:
№ урока п/п
№ урока в теме
Тема раздела
Кол-во часов
Дата
Практические и лабораторные работы
Контрольные и диагностические работы
План
Факт
Глава I: Выражения, тождества, уравнения.
24
1
1
Числовые выражения.
1
01.09.
2
2
Выражения с переменными.
1
02.09.
3
3
Сравнение значений выражения.
1
03.09.
С/р №1
4
4
Свойства действий над числами.
1
04.09.
5
5
Нахождение значения выражения.
1
07.09.
6
6
Тождества.
1
08.09.
7
7
Тождественные преобразования выражений.
1
09.09.
С/р №2
8
8
Раскрытие скобок.
1
10.09.
9
9
Приведение подобных слагаемых.
1
11.09.
10
10
Преобразование выражений.
1
14.09.
С/р №3
11
11
Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование выражений».
1
15.09.
К/р №1
12
12
Уравнение и его корни.
1
16.09.
13
13
Линейное уравнение с одной переменной.
1
17.09.
14
14
Решение уравнений с использованием правила раскрытия скобок.
1
18.09.
15
15
Решение уравнений с использованием распределительного свойства.
1
21.09.
16
17
16
17
Решение задач с помощью уравнений.
2
22.09.
23.09.
С/р №4
18
18
Тест №1 по теме: « Уравнения». Подготовка к контрольной работе.
1
24.09.
Тест №1
19
19
Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения».
1
25.09.
К/р №2
20
20
Среднее арифметическое.
1
28.09.
21
21
Зачёт №1 по теме: «Уравнение».
1
29.09.
Зачёт №1
22
22
Размах и мода.
1
30.09.
23
23
Медиана как статистическая характеристика.
1
01.10.
24
24
Решение задач по теме: «Статистические характеристики».
1
02.10.
Глава II: Функции.
16
25
1
Что такое функция.
1
05.10.
26
27
2
3
Вычисление значений функции по формуле.
2
06.10.
07.10.
С/р №5
28
4
Нахождение значений аргумента по значению функции.
1
08.10.
29
5
График функции.
1
09.10.
30
6
Построение графика по точкам.
1
12.10.
31
7
Прямая пропорциональность и её график.
1
13.10.
32
8
Построение графика прямой пропорциональности.
1
14.10.
С/р №6
33
9
Линейная функция и её график.
1
15.10.
34
10
Линейная функция и построение её графика.
1
16.10.
35
11
Построение графика линейной функции по двум точкам.
1
19.10.
С/р №7
36
12
Тест №2 по теме: «Функция».
1
20.10.
Тест №2
37
13
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
21.10.
38
14
Зачёт №2 по теме: «Функция».
1
22.10.
Зачёт №2
39
15
Подготовка к контрольной работе. Решение задач.
1
23.10.
40
16
Контрольная работа №3 по теме: «Функция».
1
26.10.
К/р №3
Глава III: Степень с натуральным показателем.
15
41
1
Определение степени с натуральным показателем.
1
27.10.
42
2
Вычисление степеней.
1
28.10.
43
3
Умножение степеней.
1
29.10.
44
4
Деление степеней.
1
30.10.
45
5
Возведение в степень произведение.
1
09.11.
С/р №8
46
6
Возведение степени в степень.
1
11.11.
47
7
Решение задач на свойства степеней.
1
12.11.
С/р №9
48
8
Тест №3 по теме: «Свойства степеней».
1
16.11.
Тест №3
49
9
Одночлен и его стандартный вид.
1
18.11.
50
10
Умножение одночленов.
1
19.11.
51
11
Возведение одночлена в степень.
1
25.11.
52
12
Зачёт №3 по теме: «Степени. Одночлены».
1
20.11.
С/р №10
53
13
Функция у=х2 и её график.
1
26.11.
54
14
Функция у=х3 и её график
1
30.11.
Зачёт №3
55
15
Контрольная работа №4 по теме: «Степень одночлена».
1
02.12.
К/р №4
Глава IV: Многочлены.
20
56
1
Многочлен и его стандартный вид.
1
03.12.
57
2
Сложение многочленов.
1
07.12.
58
3
Вычитание многочленов.
1
09.12.
59
4
Сложение и вычитание многочленов.
1
10.12.
С/р №11
60
5
Умножение одночлена на многочлен.
1
14.12.
61
6
Умножение многочлена на многочлен.
1
16.12.
62
7
Произведение одночлена и многочлена.
1
17.12.
С/р №12
63
8
Вынесение общего множителя за скобки.
1
21.12.
64
9
Контрольная работа №5 по теме: «Произведение одночлена и многочлена».
1
23.12.
К/р №5
65
10
Вынесение общего множителя за скобки.
1
24.12.
66
67
68
69
11
12
13
14
Умножение многочлена на многочлен.
4
28.12.
30.12.
11.01.
13.01.
С/р №13
70
15
Контрольная работа №6 по теме: «Произведение многочленов».
14.01.
71
72
73
74
16
17
18
19
Разложение многочленов на множители способом группировки.
4
18.01.
20.01.
21.01.
25.01.
С/р №14
75
20
Зачёт №4 по теме: «Многочлены».
1
27.01.
Зачёт №4
Глава V: Формулы сокращённого умножения.
21
76
1
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
1
28.01.
77
2
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.
1
01.02.
78
79
3
4
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
2
04.02.
03.02.
С/р №15
80
81
5
6
Умножение разности двух выражений на их сумму.
2
08.02.
10.02.
82
83
84
7
8
9
Разложение разности квадратов на множители.
3
11.02.
15.02.
17.02.
С/р №16
85
86
87
10
11
12
Разложение на множители суммы и разности кубов.
3
18.02.
22.02.
24.02.
88
13
Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращённого умножения».
1
25.02.
К/р №7
89
90
14
15
Преобразование целого выражения в многочлен.
2
02.03.
03.03.
91
92
93
16
17
18
Применение различных способов для разложения на множители.
3
07.03.
09.03.
10.03.
С/р №17
94
19
Зачёт по теме: «Формулы сокращённого умножения».
14.03.
95
20
Подготовка к контрольной работе
16.03.
96
21
Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений».
1
17.03.
К/р №8
Глава VI: Системы линейных уравнений.
18
97
98
99
1
2
3
Линейное уравнение с двумя переменными.
3
21.03.
23.03.
04.04.
100
101
102
4
5
6
График линейного уравнения с двумя переменными.
3
06.04.
07.04.
11.04.
103
104
7
8
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
2
13.04.
14.04.
105
106
107
9
10
11
Способ подстановки.
3
18.04.
20.04.
21.04.
С/р №18
108
109
12
13
Способ сложения.
2
25.04.
27.04.
С/р №19
110
111
14
15
Решение задач с помощью систем уравнений.
2
28.04.
02.05.
112
16
Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений».
1
04.05.
К/р №9
113
17
Подготовка к зачёту.
05.05.
114
18
Зачёт по теме: «Системы линейных уравнений».
1
12.05.
Зачёт №6
Повторение.
9
115
1
Выражения, тождества, уравнения.
1
11.05.
116
2
Функции.
1
16.05.
117
3
Итоговый зачёт по теме: «Функции».
1
19.05.
Зачёт №7
118
4
Многочлены.
1
18.05.
119
5
Формулы сокращённого умножения.
1
23.05.
120
6
Итоговая контрольная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения».
1
25.05.
К/р №10
121
7
Системы линейных уравнений
1
26.05.
122
8
Степень с натуральным показателем.
1
27.05.
123
9
Итоговый урок. Анализ контрольной работы.
1
30.05.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии:
№ п/п
№ урока в теме
Тема раздела
Кол-во часов
Практические и лабораторные работы
Контрольные и диагностические работы
Факт
Начальные геометрические сведения.
8
1
1
Прямая и отрезок.
1
2
2
Луч и угол.
1
3
3
Сравнение отрезков и углов.
1
С/р №1
4
4
Измерение отрезков. Измерение углов.
1
Тест №1
5
5
Измерение углов. Зачёт №1
1
Зачёт №1
6
6
Перпендикулярные прямые.
1
С/р №2
7
7
Решение задач.
2
8
8
Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения».
1
К/р №1
Треугольники
15
9
1
Первый признак равенства треугольников.
1
10
2
Изучение теории к решению задач.
1
11
3
Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «Треугольники».
1
С/р №3
12
4
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
1
13
14
5
6
Свойства равнобедренного треугольника.
2
П/р
15
16
17
7
8
9
Второй и третий признак равенства треугольников.
3
С/р №4
18
19
10
11
Задачи на построение.
2
С/р №5
20
12
Решение задач.
1
Тест №2
21
13
Зачёт №2 по теме «Треугольники».
22
14
Подготовка к контрольной работе.
1
К/р №2
23
15
Контрольная работа по теме: «Треугольники».
1
Зачёт №2
Параллельные прямые.
9
24
25
26
24
25
26
Признаки параллельности двух прямых.
3
С/р №6
27
28
29
27
28
29
Аксиома параллельных прямых.
3
Тест №3
30
30
Зачёт №3 по теме: «Параллельные прямые».
1
Зачёт №3
31
31
Решение задач.
1
32
32
Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые».
1
К/р №3
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
16
33
34
33
34
Сумма углов треугольника.
2
С/р №7
35
36
37
35
36
37
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
3
С/р №8
38
38
Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
К/р №4
39
40
41
42
39
40
41
42
Прямоугольные треугольники.
4
С/р №9
43
44
43
44
Построение треугольника по трём элементам.
2
С/р №10
45
45
Решение задач.
1
Тест №4
46
46
Зачёт №4 по теме: «Прямоугольные треугольники».
47
47
Подготовка к контрольной работе.
1
Зачёт №4
48
48
Контрольная работа по теме: «Прямоугольные треугольники».
1
К/р №5
Повторение.
4
49
49
Итоговый зачёт по теме: «Параллельность прямых».
1
Зачёт №5
50
50
Решение задач по теме: Треугольники.
1
51
51
Итоговая контрольная работа по теме: «Треугольники».
1
К/р
52
52
Итоговый урок. Анализ контрольной работы.
1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
По алгебре:
-
Выражения, тождества, уравнения - 24ч.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнения, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
-
Функция - 16ч.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.
-
Степень с натуральным показателем - 15ч.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3 и их графики.
-
Многочлены - 20ч.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
-
Формулы сокращённого умножения - 21ч.
Формулы (а±b)2=a2±2ab+b2, (a±b)3=a3±3a2b+3ab2±b3, (a±b)(a2+ab+b2)=a3±b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразовании выражений.
-
Системы линейных уравнений - 18ч.
Система уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
-
Повторение - 9ч.
По геометрии:
-
Начальные геометрические сведения - 8ч.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
-
Треугольники - 15ч.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
-
Параллельные прямые - 9ч.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника - 16ч.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
-
Повторение - 4ч.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕК
-
Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы - Т.А. Бурмистрова, «Просвещение», 2008г.
-
Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы - Т.А. Бурмистрова, «Просвещение», 2009г.
-
С.А. Теляковский - Алгебра 7 класс, «Просвещение», 2008г.
-
А.С. Атанасян - Геометрия 7-9 классы, «Просвещение», 2008г.
-
Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс, «Просвещение», 2008г.
-
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - Дидактические материалы по геометрии 7 класс, «Просвещение», 2008г.
-
Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова - Дидактические материалы по алгебре 7 класс, «Просвещение», 2004г.
-
Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз - Тематические тесты по алгебре 7 класс, «Просвещение» 2010г.
-
Н.Б. Мельникова - Тематический контроль по геометрии 7 класс, «Интелект-центр», 2007г.