- Преподавателю
- Математика
- «Использование программы «1 ученик: 1 компьютер» в курсе преподавания математики»
«Использование программы «1 ученик: 1 компьютер» в курсе преподавания математики»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мартышева М.В. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Использование программы «1ученик:1 компьютер» в курсе преподавания математики»
учитель математики ЧОУ «Гимназия № 1»
Мартышева М.В.
Мы живем в условиях, когда глобальная экономика, новые рынки труда требуют создания единого информационного и коммуникативного пространства, а это в свою очередь способствует формированию новых компетенций и технологий, в первую очередь у школьников. Компьютеры и интернет не только изменили методы и формы преподавания в школе, но и заставляют по - новому посмотреть на формирование умений, навыков, получение новых знаний, освоение новых социальных ролей ученика.
ФГОС дает образовательному учреждению большую свободу в построении собственной образовательной программы. Одной из задач образовательных стандартов является «владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях».
Таким образом, развитие информационно-коммуникативных технологий, которые помогают ориентироваться в информационном пространстве, решать нестандартные задачи, работать в команде, самостоятельно планировать, анализировать, являются неотъемлемой составляющей образовательной деятельности.
Принципиально новую учебную ситуация создает применение программы «1 ученик: 1 компьютер», когда школьники могут пользоваться учебными ноутбуками, подключенными к беспроводной сети. Каждый ученик в классе и учитель имеют свой индивидуальный ноутбук, они связаны между собой и имеют доступ к интернету.
При работе с программой «1 ученик: 1 компьютер» используется продукция фирмы «1 С». С 1996 года образовательные учебные заведения страны получили более двухсот мультимедийных продуктов
Программный продукт можно использовать по различным предметам школьного курса. Они помогают не только в получении новых знаний, но и в освоении информационного пространства школьниками, овладении новыми компетенциями, необходимыми в будущей жизни.
Программа 1С предлагает целый комплекс электронных пособий по математике.
1С: Школа. Математика, 5 кл.
1С: Школа. Математика, 6 кл
1С: Школа. Алгебра, 7-9 кл.
1С: Школа. Геометрия, 7 кл.
1С: Школа. Геометрия, 8 кл.
1С: Школа. Геометрия, 9 кл.
1С: Школа. Алгебраические задачи с параметрами, 9-11 кл.
1С: Школа. Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построение для 7-10 классов.
Электронные образовательные ресурсы, входящие в состав продуктов комплекта, учитывают основные принципы новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО). Учебные материалы, помогут организовать современный урок математики, отличающийся высоким уровнем наглядности в обучении и интерактивности в работе с дидактическими материалами. Учитель может использовать ресурсы из комплекта не только при объяснении и классическом закреплении материала, но и для организации содержательной самостоятельной работы учащихся. Каждое пособие разделено на две части: образовательный комплекс и тренировочная часть. Очень удобно то, что использовать ряд компонентов образовательного комплекса можно как на уроках, так и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, готовиться к предметным олимпиадам, к экзаменам.
Во время работы по программе «1 ученик - 1 компьютер» поставлены следующие цели:
-
Обеспечение равенства доступа к ИКТ.
-
Расширение информационного образовательного пространства школьника.
-
Улучшение освоения учащимися учебного материала.
-
Внедрение в учебный процесс формирующего оценивания и дифференцированного обучения.
-
Развитие способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни.
Ученики седьмых классов ЧОУ «Гимназия № 1» работают с индивидуальными ноутбуками с пятого класса, а изучение математики по программе «1 ученик: 1 компьютер» ведется третий год. В ходе работы используются следующие педагогические технологии: разноуровневое обучение, проблемное обучение, коллективный способ обучения, информационно-коммуникативные технологии.
Использование индивидуальных ноутбуков расширяет возможность личностно - деятельностного подхода на уроках математики. В рамках нового ФГОС предполагается, что формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Электронный учебник включает в себя разнообразные и разно уровневые задания (для более сильных и более слабых учеников). Ученик, выполняя задание, получает оценку за свою работу, выставляемую программой. Оценка может выставляться как в определенных баллах, так и в процентах невыполненного задания. Результат сохраняется в памяти ноутбука гимназиста. Через несколько уроков можно повторить данный тип задания, проверить учтены ли были учащимся ошибки, сделанные ранее.
В конце каждого урока можно провести интерактивный опрос при помощи тренажера «Проверь, знаешь ли ты материал». По окончанию изучаемой темы можно провести самостоятельную работу, где разбор заданий и выявлений ошибок можно провести прямо на уроке.
Учащиеся с интересом работают с программой, что вызывает мотивацию к изучению предмета. Применение информационных технологий в курсе обучения математики в школе, а в частности использование программы «1 ученик: 1 компьютер» вызывает позитивные изменения в образовательном процессе, способствует формированию ключевых компетенций у школьников и соответствует целям и задачам формирования человека XXI века.
Таким