Метапредметный урок по мтематике в 6 классе

Я прошла обучение на заочных курсах "Метапредметный урок" . Одним из заданий курса было создание проекта урока. Предлагаю Вашему вниманию свою разработку урока в 6 классе "Пропорциональность величин". В разработке я пыталась учесть требования преподавателей курса. (Мне поставили отметку "зачтено"). Разработка современного урока требуетновых знаний, переосмысления имеющихся знаний. Учёба на дистанционных курсах - прекрасный повод для осмысления работы в новых условиях, ну и повод задуматься : "а ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный портал «Мой университет» - moi-universitet.ru Виртуальная образовательная среда МУ - moi-uni.ru

Задание_5_1

«Создание сценария проекта метапредметного урока»

I. Информационная карта метапредметного урока.

ФИО учителя: Повьяхина Вера Валерьевна

Должность: учитель

ОУ: МБОУ «Шенкурская СОШ»

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Решение задач с помощью пропорций

Базовый учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 6 класс, Москва, Мнемозина, 2012

Место в общей структуре курса: тема «Математика вокруг нас», третий урок в разделе «Пропорциональность величин»

Тип урок: урок систематизации знаний

Цель урока: умение произвести расчёт необходимого количества составляющих для производства продукта (с помощью пропорций)

Планируемые достижения:

- личностные: развитие умения управлять познавательной деятельностью

- метапредметные: развитие способности к наблюдениям, систематизации информации

- предметные умение различать прямо и обратно пропорциональные величины, составлять пропорции, находить неизвестный член пропорции

II. Распишите структурные элементы будущего метапредметного урока.

1.Организация позитивной мотивации деятельности на уроке

2.Актуализация субъективного опыта и совместная постановка целей урока

3.Обобщение и систематизация знаний учащихся

4.Динамическая пауза

5.Организация контроля и самоконтроля

6. Подведение итогов урока

7. Информация о домашнем задании

8.Рефлексия

III. Ответьте на вопрос: В чем будет заключаться метапредметность вашего урока?

Решая задачи, поставленные на уроке, обучающиеся получают универсальный способ работы, становятся активными субъектами образовательной деятельности.

В рамках данного урока обучающиеся учатся:

- работать с информацией

- структурировать знания;

- анализировать объекты с целью выделения признаков

- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

- моделировать

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Главной характеристикой учебных заданий на данном уроке является использование различных способов схематизации совершённых действий.

Ход урока:

Структурные элементы урока


  1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке

Учитель: В нашей жизни часто приходится решать практические задачи. Задачи, в которых нам необходимо выполнять расчёты. Например, за краску для ремонта комнаты заплатили 2050рублей. Сколько пришлось бы заплатить за краску, если бы её пришлось потратить в 3раза больше?

Давайте подумаем, какие вопросы мы должны учесть при организации ремонта квартиры?



Ответы учеников:

Площадь квартиры, необходимые материалы , цены на материалы..

2.Актуализация жизненного опыта учеников и совместное определение целей и задач урока.

Давайте подумаем, какая тема у нашего урока?

Решая первую задачу, мы заметили, что при увеличении одной величины несколько раз другая увеличится во столько же раз. Как называются такие величины?

Какие задачи мы можем поставить?

Ответы учеников:

Ремонт квартиры, расчёт необходимой для ремонта суммы и т.п.

Пропорциональные

Возможные ответы учеников:

Научиться решать задачи с пропорциональными величинами; научиться делать расчёты, необходимые в жизни и т.п.

3.На предыдущем уроке мы с вами распределились на группы. Каждая группа получила задание составить «прайс - лист» с ценами на краску, обои, обойный клей, а также возможные скидки в магазинах нашего городка.

Ученики представляют прайс-листы трёх магазинов стройматериалов нашего города.

4. Динамическая пауза

5. Давайте рассмотрим «среднюю» по площади квартиру в нашем городе. Посчитаем необходимые траты для проведения ремонта

Ученики в трёх группах выполняют необходимые расчёты, получая при необходимости пояснения учителя

6. А теперь давайте придумаем «квартиру мечты». Сколько в ней должно быть комнат? Во сколько раз её площадь больше площади «средней» квартиры? Во сколько раз возрастут расходы на ремонт?

Ученики производят расчёты

7. Скажите, все ли возможные вопросы мы учли, решая эти задачи?

Возможные ответы: можно использовать другие материалы, нанимать рабочих для производства работ, закупать материалы в других магазинах и т.п.

8. Давайте сформулируем вывод о решении задач с помощью пропорций

Ученики делают вывод

9. Вопрос учителя: как вы считаете, где в жизни можно применить знания, полученные на уроках математики?

10. Подведение итогов урока.

Итак, в повседневной жизни нам необходимы математические знания. Наш сегодняшний урок ещё раз доказал, что с помощью математики мы решаем экономические задачи. Используя, свой жизненный опыт мы можем решать самые разнообразные проблемы. Пожалуйста, оцените свою работу на уроке и выставьте свою отметку в лист самооценки.

Спасибо за активную работу на уроке!

Ученики выставляют отметки в лист самооценки.



© 2010-2022