Конспект урока на тему «Уменьшение числа на несколько единиц»

"Выдержка из материала: Технологическая карта урока «Уменьшение числа на несколько единиц»" Тема " Уменьшение числа на несколько единиц. " Цель темы " Познакомить учащихся с уменьшением числа на несколько единиц. Вспомнить и закрепить знания сложения и вычитания чисел. Развивать навыки устного счёта. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к животным, вежливому обращению к окружающим. " Планируемый результат " Знать, что уменьшение числа на несколько единиц находят действием вычитания. Умение сравнивать геометрические фигуры. Умение решать примеры на сложение и вычитание и задачи на уменьшение числа на несколько единиц Уметь называть результаты действий Уметь сравнивать пару предметов, используя слова: меньше, больше. " Основные понятия " Понятия: «уменьшить», «действие сложения», «действие вычитания», «на сколько больше», «на сколько меньше» " Межпредметные связи " Окружающий мир, математика. " Ресурсы: -основные -дополнительные " Проектор, экран, компьютер, презентация, учебник «Математика» II часть под редакцией В.Н. Рудницской, рабочая тетрадь, «Рабочая тетрадь №3». Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц». Методический комментарий, наглядный и раздаточный материал. " Организация пространства " Работа фронтальная, индивидуальная, в парах " Технология проведения " Деятельность ученика " Деятельность учителя " Обучающие и развивающие задания каждого этапа " Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа " I этап. Организационный момент. Цель активизация учащихся " Понимать информацию, представленную в явном виде (стихотворение), повторить правила поведения на уроке и правила поведения в лесу. " Провести инструктаж. Настраивать детей на работу. Проверяет готовность обучающихся к уроку. " 1 этап. Организационный момент. Учитель: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все ль на месте? Всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? А девиз у нас такой? Всё, что нужно, под рукой!(слайд 1) Слушаем внимательно, работаем старательно! -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Как нужно вести себя на уроке? -Сегодня у нас необычный урок. Мы пойдём в гости к деду-леснику по удивительному лесу. Слайд 2 – Вместе с нами в гости к деду-леснику пошли ребята. Пошли и з... " 1 этап. Организационный момент. -Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? - Почему в лесу нужно вести себя именно так? Коммуникативные УУД-планирование,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД- смыслообразование " II этап. Актуализация знаний. Цель - устный счёт. " Работа фронтально и индивидуально в тетрадях. Участвуют в коллективной проверке, аргументируют свой ответ, участвуют в фронтальной работе. " Организовать фронтальную работу у доски. Организовать коллективную проверку учащихся. " II этап. Актуализация знаний. Фронтальная работа. Вставь пропущенные числа. Счёт цепочкой. 12- …= 7 14-…=9; 11-…=5 11-…=6; 12-…=6; 9-…=3 13-…=8; 13-…=7; 8-…=2 -Вставьте пропущенные числа и запишите примеры в тетрадь. -Какое действие мы выполняли? (вычитание) -Что происходило с первым числом? (оно уменьшалось) На сколько единиц оно уменьшалось? (на 5 и на 6). -Сегодня на уроке мы с вами закрепим приёмы умень... " II этап. Актуализация знаний. -Какое действие мы выполняли? -Что происходило с первым числом? " III этап. Постановка темы урока и целей урока. Цель- подвести учащихся к постановке темы и цели урока " Работа с фишками у доски и за партами ( моделирование задачи) "Оценивать правильность выполнения заданий. Формировать ответы на проблемные вопросы " Включить учащихся в решение проблемной ситуации, подвести их к постановке темы и целей урока. "Организовать фронтальную работу. " III этап. Постановка темы урока и целей урока. -Белка подготовила нам задачу. -Решите задачу. Слайд 5 У белки 8 грибов, а орехов на 3 меньше. Я не могу найти правильный вопрос? (дается 3 варианта вопроса) 1.Сколько орехов у ёжика? 2. Сколько орехов у белки? 3.Сколько орехов у неё было? (работа с фишками у доски и за партами ) -Положите столько красных кружков сколько грибов у белки. А сколько орехов у белки ? 8-3=5 - Что происходило с числом 8?( оно уменьшилос... " III этап. Постановка темы урока и целей урока. -Подбери правильный вопрос к задаче? -Каким действием вы решали? Почему? - Объясните, почему выполняли вычитание? -Как узнать, что одно число меньше другого?(-) Познавательные УУД – логические действия " IV этап. Работа по теме урока. Цель - учить уменьшать числа на несколько единиц, сравнивать числа " "Осуществлять самоконтроль, "соотносить собственную запись с моделью на доске Участвуют в решении проблемы. Обосновывают свой ответ. Объясняют свой выбор "Контролировать последовательность при составлении записи, правильность и аккуратность. " Организовать фронтальную работу. Обсуждение способов решения. Инструктаж по выполнению заданий "Осуществлять контроль за выполнение задания "Напомнить правила оформления работы в тетради. "Организовать работу в парах". Обеспечить контроль за выполнением задания Организовать работу в парах. " IV этап. Работа по теме урока. .Спросим у него: - Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? -Нет ничего проще. Выполните моё задание, тогда помогу вам. Слайд 7 Задача. (рисуют в тетради морковки) - На первой грядке 9 морковок, а на второй на 2 морковки меньше. Сколько морковок на второй грядке? -Выбери правильное решение. (7+2 или 7-2) Запись на доске и в тетради решения и ответ. - Следующая задача спряталась в учебнике на с.91 № 1. №1.... - Молодцы, правильно, - обрадовалась Улитка. Рассказывать долго, лучше я вас туда провожу. Ползите за мной. - Спасибо, Улитка! Лучше мы ещё кого-нибудь спросим. " IV этап. Работа по теме урока. -Что значит на 2 меньше? Какое действие будем выполнять? - Что происходило с числом 8? Вывод: если в условии задачи говорится на… меньше, то нужно использовать для решения действие-вычитание. Личностные УУД- Познавательные УУД – логические действия, общеучебные. - Как будем сравнивать?(Измерим по линейке) -От какого числа на шкале линейки будем измерять?(От 0) Коммуникативные УУД Познователные УУД-общеучебные, логические действия. " V этап. Обобщение и закрепление полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания " Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Работа в парах с комплектами пазлов с примерами Формируется конечный результат своей работы. " "Организовать работу в парах." . Обеспечить контроль за выполнением задания. " V этап. . Обобщение и закрепление полученных знаний. На цветке сидят Пчелки. Давайте спросим у них. - Пчёлки, Пчёлки, расскажите, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? – Покажем, если выполните наши задания. 1.Работа в парах. Игра «Составь примеры» и прочитай их по- разному. 2. Решение задач на с. 91. №2 (1 вариант) №3 (2 вариант) Взаимопроверка. 3. Работа в тетрадях №3 с.70-71 ( 3 задания) Молодцы, справились со всеми заданиями. - Смотрите, куда мы летим... " - Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, саморегуляция) Познавательные УУД- общеучебные и логические действия. -Что мы сегодня узнали на уроке? -Какое действие надо выполнить, чтобы узнать на сколько одно число меньше другого? " VI этап. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель - подвести итог проделанной работе на уроке. " VI этап. Итог урока. -Понравился урок? -Что понравилось? - Какое отношение к уроку, нарисуйте. ( рисуют смайликов с улыбками) " " VI. Итог урока. - На уроке вы работали дружно, организованно. Почему мальчик заблудился? Как правильно вести себя в лесу? - Чему вы должны были научиться на уроке? -Расскажите по схеме: Я узнал … Я понял … Я смог … " Регулятивные УУД-(прогнозирование. " Контролирующее задание Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка) коммуникативные " Тетрадь «Самостоятельные работы», стр. 70-71. Работа в рабочих тетрадях. " Результат и его оценка " Научился уменьшать числа на несколько единиц Могу решать задачи на уменьшение числа
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Уменьшение числа на несколько единиц»

Тема

Уменьшение числа на несколько единиц.

Цель темы

Познакомить учащихся с уменьшением числа на несколько единиц.

Вспомнить и закрепить знания сложения и вычитания чисел.

Развивать навыки устного счёта.

Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к животным, вежливому обращению к окружающим.

Планируемый результат

Знать, что уменьшение числа на несколько единиц находят действием вычитания.

Умение сравнивать геометрические фигуры.

Умение решать примеры на сложение и вычитание и задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Уметь называть результаты действий

Уметь сравнивать пару предметов, используя слова: меньше, больше.

Основные понятия

Понятия: «уменьшить», «действие сложения», «действие вычитания», «на сколько больше», «на сколько меньше»

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Проектор, экран, компьютер, презентация, учебник «Математика» II часть под редакцией В.Н. Рудницской, рабочая тетрадь, «Рабочая тетрадь №3».

Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц».

Методический комментарий, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап.

Организационный момент.

Цель

активизация учащихся

Понимать информацию, представленную в явном виде

(стихотворение), повторить правила поведения на уроке и правила поведения в лесу.





Провести инструктаж.

Настраивать детей на работу.




Проверяет готовность обучающихся к уроку.


1 этап. Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все ль на месте? Всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
А девиз у нас такой?
Всё, что нужно, под рукой!(слайд 1)

Слушаем внимательно, работаем старательно!

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Как нужно вести себя на уроке?

-Сегодня у нас необычный урок. Мы пойдём в гости к деду-леснику по удивительному лесу.

Слайд 2

- Вместе с нами в гости к деду-леснику пошли ребята. Пошли и заблудились. Давайте поможем ребятам найти дорожку к домику дедушки, а для этого мы должны преодолеть все препятствия в пути.

Выполнить все задания нам поможет дружба и взаимовыручка. Итак, в путь! Вспомните правила поведения в лесу.

Слайд 3

-Вот белка прыгает. С дерева на дерево. Спросим у нее:

-Белка, Белка, расскажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?

-Очень просто. Выполните моё задание, тогда скажу.

1 этап. Организационный момент.



-Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?




- Почему в лесу нужно вести себя именно так?

Коммуникативные УУД-планирование,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД- смыслообразование

II этап. Актуализация знаний.

Цель - устный счёт.




Работа фронтально и индивидуально в тетрадях.





Участвуют в коллективной проверке, аргументируют свой ответ, участвуют в фронтальной работе.



Организовать фронтальную работу у доски.




Организовать коллективную проверку учащихся.

II этап. Актуализация знаний. Фронтальная работа.

Вставь пропущенные числа. Счёт цепочкой.

12- …= 7 14-…=9; 11-…=5

11-…=6; 12-…=6; 9-…=3

13-…=8; 13-…=7; 8-…=2

-Вставьте пропущенные числа и запишите примеры в тетрадь.

-Какое действие мы выполняли? (вычитание)

-Что происходило с первым числом? (оно уменьшалось) На сколько единиц оно уменьшалось? (на 5 и на 6).

-Сегодня на уроке мы с вами закрепим приёмы уменьшения числа на несколько единиц.

Слайд 4

Познавательные УУД- общеучебные.

Регулятивные УУД - контроль, коррекция,оценка.

II этап. Актуализация знаний.




-Какое действие мы выполняли?

-Что происходило с первым числом?


III этап.

Постановка темы урока и целей урока.

Цель- подвести учащихся к постановке темы и цели урока

Работа с фишками у доски и за партами

( моделирование задачи)




Оценивать правильность выполнения заданий.

Формировать ответы на проблемные вопросы

Включить учащихся в решение проблемной ситуации, подвести их к постановке темы и целей урока.



Организовать фронтальную работу.

III этап. Постановка темы урока и целей урока.

-Белка подготовила нам задачу.

-Решите задачу.

Слайд 5

У белки 8 грибов, а орехов на 3 меньше.

Я не могу найти правильный вопрос? (дается 3 варианта вопроса)

1.Сколько орехов у ёжика? 2. Сколько орехов у белки? 3.Сколько орехов у неё было?

(работа с фишками у доски и за партами )

-Положите столько красных кружков сколько грибов у белки. А сколько орехов у белки ?

8-3=5

- Что происходило с числом 8?( оно уменьшилось) Мы снова уменьшили число На сколько? (на 3)

-Почему выполнено вычитание?( Потому, что кружков стало меньше.)

-Спасибо, белочка!

Мы идем по правильному пути, а навстречу попался заяц.

Слайд 6

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Познавательные, действия постановки и решения проблем


III этап. Постановка темы урока и целей урока.



-Подбери правильный вопрос к задаче?



-Каким действием вы решали? Почему?


- Объясните,

почему выполняли вычитание?

-Как узнать, что одно число меньше другого?(-)


Познавательные УУД - логические действия

IV этап. Работа по теме урока.

Цель - учить уменьшать числа на несколько единиц, сравнивать числа


Осуществлять самоконтроль, соотносить собственную запись с моделью на доске

Участвуют в решении проблемы.

Обосновывают свой ответ.



Объясняют свой выбор

Контролировать последовательность при составлении записи, правильность и аккуратность.











Организовать фронтальную работу.

Обсуждение способов решения.



Инструктаж по выполнению заданий

Осуществлять контроль за выполнение задания

Напомнить правила оформления работы в тетради.










Организовать работу в парах. Обеспечить контроль за выполнением задания






Организовать работу в парах.

IV этап. Работа по теме урока.

.Спросим у него:

- Зайка, Зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

-Нет ничего проще. Выполните моё задание, тогда помогу вам.

Слайд 7

Задача. (рисуют в тетради морковки)

- На первой грядке 9 морковок, а на второй на 2 морковки меньше. Сколько морковок на второй грядке?

-Выбери правильное решение.

(7+2 или 7-2) Запись на доске и в тетради решения и ответ.

- Следующая задача спряталась в учебнике на с.91 № 1.

№1.Читает сильный ученик.(устно)

-Сколько книг у Пети? ( 8) А что говорится о тетрадях? (Что их на 3 меньше) Почему выполняли вычитание?

- Что происходило с числом 8? (оно уменьшалось)

-Помогите мне закончить правило.

Слайд 8

- Молодцы, справились с заданиями, скажу вам, как пройти. Сначала вы увидите тропинки, которая одна длиннее другой. Потом будет пахнуть грибами. Услышите запах дыма. Идите прямо на него, никуда не сворачивая.

- Спасибо, Зайка!

Слад 9

Физминутка.

(Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз-росой она умылась. Два-изящно покружилась. Три - присела и взлетела. На 4 - улетела.

Видят, ползёт Улитка.
- Эй, Улитка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

- Хорошо. Сравните 2 тропинки. Измерьте полоски. Как можно измерить полоску? (полоски в конверте)

1)Можно по линейке. 2) Можно наложить.

-3)На глаз.

(полоски: зелёная 9 см и красная 7 см)

-Какая полоска короче? (красная) А на сколько? (на 3 см) Как узнали?

-А какая будет длина двух полосок?

Следующее задание.

-Положите геометрические фигуры, пятиугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-Назовите фигуру и скажите, сколько углов у каждой? Расположите фигуры так, чтобы количество углов уменьшалось (Взаимопроверка)

- Молодцы, правильно, - обрадовалась Улитка. Рассказывать долго, лучше я вас туда провожу. Ползите за мной.

- Спасибо, Улитка! Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.





IV этап. Работа по теме урока.




-Что значит на 2

меньше? Какое действие будем выполнять?





- Что происходило с числом 8?



Вывод: если в условии задачи говорится на… меньше, то нужно использовать для решения действие-вычитание.








Личностные УУД-

Познавательные УУД - логические действия, общеучебные.




- Как будем сравнивать?(Измерим по линейке)

-От какого числа на шкале линейки будем измерять?(От 0)


Коммуникативные УУД

Познователные УУД-общеучебные, логические действия.

V этап. Обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель - обобщить и закрепить полученные знания

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь


Работа в парах с комплектами пазлов с примерами



Формируется конечный результат своей работы.

Организовать работу в парах. . Обеспечить контроль за выполнением задания.


V этап. . Обобщение и закрепление полученных знаний.

На цветке сидят Пчелки. Давайте спросим у них.

- Пчёлки, Пчёлки, расскажите,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

- Покажем, если выполните наши задания.

1.Работа в парах. Игра «Составь примеры» и прочитай их по- разному.

2. Решение задач на с. 91.

№2 (1 вариант)

№3 (2 вариант) Взаимопроверка.

3. Работа в тетрадях №3 с.70-71 ( 3 задания)

Молодцы, справились со всеми заданиями.

- Смотрите, куда мы летим. Идите следом. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания!

И улетели. Вот и нашли сторожку. А где же ещё один мальчик, который шёл вместе с нами?

- Почему мальчик заблудился?

- Как правильно вести себя в лесу?

-Ой, кажется он уже ждёт нас у дедушки- лесника в избушке!

Вот была радость! А потом дедушка всех чаем с мёдом угостил.

-





Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, саморегуляция)

Познавательные УУД- общеучебные и логические действия.



-Что мы сегодня узнали на уроке?

-Какое действие надо выполнить, чтобы узнать на сколько одно число меньше другого?

VI этап. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.



VI этап. Итог урока.

-Понравился урок?

-Что понравилось?

- Какое отношение к уроку, нарисуйте.

( рисуют смайликов с улыбками)

VI. Итог урока.

- На уроке вы работали дружно, организованно.

Почему мальчик заблудился?

Как правильно вести себя в лесу?

- Чему вы должны были научиться на уроке?

-Расскажите по схеме:

Я узнал …

Я понял …

Я смог …

Регулятивные УУД-(прогнозирование.

Контролирующее задание

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

коммуникативные

Тетрадь «Самостоятельные работы», стр. 70-71. Работа в рабочих тетрадях.

Результат и его оценка

  • Научился уменьшать числа на несколько единиц

  • Могу решать задачи на уменьшение числа




© 2010-2022