Игра - викторина О великих учителях математики и их знаменитых учителях (7-11 классы)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ АЛЕКСИНСКАЯ СОШ ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ





ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Поле математических чудес

«О великих учёных-математиках и их знаменитых учениках»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА- ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ







Разработала учитель математики Законова Татьяна Никодимовна











Цели мероприятия:

- пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

- расширение кругозора и математической культуры учащихся, углубление знаний по предмету;

Задачи мероприятия:

- познакомить учащихся с фактами из истории математики;

- создать деятельную, творческую обстановку сотрудничества, благотворно влияющую на эмоциональность, психику учащихся;

- разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

Материалы и оборудование:

- игровой барабан;

- доска с зашифрованными заданиями;

- портреты великих математиков или слайды.

Форма проведения, участники:

Данное внеклассное мероприятие посвящено празднованию Дня учителя. Поэтому игру можно чередовать рекламными паузами - концертными номерами. Для создания атмосферы сотрудничества в состав троек игроков желательно включать не только учащихся, но и учителей. По аналогии со знаменитой телевизионной игрой можно провести знакомство с игроками. Для этого заранее готовятся вопросы школьной тематики. Например, вспомнить интересный случай из школьной жизни или рассказать про своего любимого учителя.







ХОД ИГРЫ

Ведущий приветствует собравшихся и разъясняет правила игры.

На игровом барабане круговые сектора отмечены знаками :

+ результативный ход;

- переход хода;

0 можно открыть одну букву.

Задание для первой тройки игроков.

Я предлагаю вспомнить прежде всего озаблуждении, которому нет в истории пары, которое исповедовал титан мысли.

Это произошло 2500 лет тому назад. На берегу теплого Тарентского залива стоял маленький тихий дом. Жители греческого городка Кротона считали этот уединённый дом странным и таинственным. Возможно,они не задумывались над тем, почему он кажется им таким необычным, но всё же старались возле него не задерживаться.

Зато у крыльца этого дома с облегчением снимали свои котомки странники. Были это в основном молодые люди, и шли они издалека-одежда в пыли, сандалии стоптаны, лица утомлены. Иногда они подолгу переминались с ноги на ногу, не решаясь войти.

Но никто из жителей городка не помнил случая, чтобы кто-нибудь из чужеземцев обратился ли к сторожилам с расспросами. И никто не помнил случая, чтобы юноши беседовали между собой.

И это тоже было странно и придавало дому ещё большую таинственность.

В этом доме жил великий ученый, мудрец, чудак. Здесь он создал школу, которая превратилась в философско-политический тайный союз. Греки считали за честь учиться у него математике. Впрочем, люди учатся у него математике до сих пор. С его именем знаком каждый школьник. Отгадайте, про какого ученого идет речь?

П

И

Ф

А

Г

О

Р

Пифагор-великий математик, астроном, физик. В те времена, когда Пифагор преподавал своим ученикам, он требовал выполнения тяжкого условия-брал в школу только тех, кто смог до поступления соблюдать молчание в течение пяти лет!

Почему же так поступал древнегреческий учитель математики? Пифагор верил: чтобы познать суть, меру и связь явлений, надо погасить в себе суетность. Надо пробудить интуицию. Он был убеждён, что только в состоянии напряженной сосредоточенности можно надеяться познать тайну сущего.

Приложение-портрет Пифагора.

Задание для второй тройки игроков.

Прежде чем вы услышите задание, попробуйте быстро сосчитать сумму натуральных чисел от 1 до 100.

Вопрос: этого немецкого математика называют королем математики.

Рассказывают, что когда его совсем маленького привели в класс, то учитель в этот момент был очень занят, и чтобы занять учеников, он им предложил сложить все натуральные числа от 1 до 100. Но будущий король математики выполнил это задание за одну минуту. Здесь зашифрована его фамилия.

Г

А

У

С

С

Карл Гаусс-немецкий математик и астроном.

Приложение-портрет К.Гаусса.

Задание для третьей тройки игроков.

Ведущий показывает, как склеивается лента Мёбиуса и фокус с её разрезанием.

Вопрос: Назовите фамилию немецкого математика и астронома, который придумал эту красивую и загадочную фигуру. В честь него она и названа.

М

Ё

Б

И

У

С

Кстати, в 1813-14 годах он посещал университетские лекции Карла Гаусса по астрономии, был учеником короля математики.

Приложение-портрет А.Ф. Мёбиуса.

Задание для тройки победителей.

Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что его отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом.

В 1700 году Петром Первым он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый учебник по математике и навигации для школы. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености».

Назовите его фамилию.

М

А

Г

Н

И

Ц

К

И

Й

В знак признания достоинств этого математика царь Петр первый пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой силой, с какой магнит притягивает к себе железо.

Приложение- портреты Магницкого, Ломоносова, титульный лист учебника «Арифметика».

Награждение победителя.

Использованная литература:

- И.Радунская «Предчувствия и свершения». Книга1. Изд.: Детская литература, М., 1985г.

- Википедия



© 2010-2022