Рабочая программа по математике для 5 класса общеобразовательной школы

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программой основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и в соответствии с авторской программой, согласно базисному учебному плану школы. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2006), включённого в Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю ( 175 ч.). Учебник «Математика 5» рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 классов составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерных программ среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;

4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2011

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.

В задачи обучения математике входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 5 класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «координата», обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа. Вводятся арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, что позволяет проводить арифметические операции с десятичными дробями. Вводится буквенная запись, необходимая для усвоения и отработки навыков решения простейших уравнений, составления формул. Отрабатываются навыки приближенных вычислений и прикидки результата, нахождения среднего арифметического. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Отрабатываются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Изучается принцип работы с микрокалькулятором, компьютером при проведении построений диаграмм и арифметических вычислений.

Цель изучения курса математики в 5 классе - научится производить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий, решать уравнения и текстовые задачи, работать с буквенными выражениями и простейшими формулами, вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений, строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка).

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-11 классах формируются и развиваются ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, коммуникативная компетенции.

Количество учебных часов:

В год -175 часов (5 часов в неделю)

В том числе:

Контрольных работ-14, включая итоговую контрольную работу.

Резервное время- 11 ч.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

5 класс

(5 ч в неделю, всего 175 ч)

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигу­ры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построе­ние отрезков. Координатный луч.

Основная цель - систематизировать и обобщить све­дения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Учащиеся знакомятся с десятичной позиционной системой счисления и на примере римских цифр с непозиционной системой счисления.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многознач­ных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Вводится понятие двойного неравенства. Продолжается изучение единиц измерения длины, времени, скорости, массы.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается фор­мирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать чис­ло, соответствующее данному делению на координатном луче, определить по координатам расположение точек относительно друг друга (правее-левее).

В этой же теме можно познакомить учащихся решением ряда простейших комбинаторных задач.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сло­жения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Бук­венное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линей­ных уравнений, корень уравнения.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложе­ния и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закре­плению алгоритмов арифметических действий над много­значными числами, так как они не только имеют самостоя­тельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: состав­ление буквенных выражений по условию задач, решение урав­нений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). Учащиеся должны понимать, что решить уравнение - значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умно­жения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и за­крепление навыков умножения и деления многозначных чи­сел, порядок выполнения действий, использование скобок, прикидки и оценки результатов вычислений. Вводятся понятия квадрата и куба числа, степени числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на ос­нове зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», «что больше на... (в...)», «что меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимо­сти между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи реша­ются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части уча­щиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей и объема.

Основная цель - расширить представления учащих­ся об измерении геометрических величин на примере вычис­ления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами, определяющими зависимость между величинами. На­выки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется фор­мированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Можно познакомить учащихся с понятием факториала.

5. Обыкновенные дроби (23 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дро­бей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необ­ходимые для введения десятичных дробей. Среди формируе­мых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделе­нию целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вы­читание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения читать, записы­вать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у уча­щихся четкого представления о десятичных разрядах рассмат­риваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать деся­тичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых за­дач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие - «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятич­ного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Среднее ариф­метическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения умножать и де­лить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической сто­роне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах от­рабатывается правило постановки запятой в результате дейст­вия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится по­нятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про­центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диа­грамм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель - сформировать умения решать про­стейшие задачи на проценты, выполнять измерение и по­строение углов.

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны на­учиться решать три вида задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формирова­нию умений проводить измерения и строить углы, что пригодится при изучении геометрии.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о на­глядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широ­ко использовать статистический материал, публикуемый в га­зетах, журналах и интернете.

В классе, обеспеченном интерактивной доской, можно научить школьников использовать компьютер для наглядного представления информации.

9. Повторение. Решение задач (23 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать1

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008

  2. Математика. 5 класс: самостоятельные и контрольные работы/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько.-Москва: Илекса,2012.

  3. Математика. 5 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). I полугодие - 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2008

  4. Математика. 5 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). II полугодие - 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2008


Учебно-методический комплекс ученика:

Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2009.
























Тематическое планирование курса

«Математика - 5»

Автор: Н.Я. Виленкин и др.

(5 часов в неделю, всего 175 часов)


I четверть (40 час)


№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

§-1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

1 - 3

Обозначение натуральных чисел.

3

4 - 6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

7 - 8

Плоскость, прямая, луч.

2

9 - 11

Шкалы и координаты.

3

12 - 14

Меньше или больше.

3

15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

§-2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)

16 - 20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5

21 - 24

Вычитание.

4

25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

26 - 28

Числовые и буквенные выражения.

3

29 - 31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

32 - 35

Уравнение.

4

36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

§-3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков)

37 - 40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

4



II четверть (38 часов)


№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

42 - 48

Деление.

7

49 - 51

Деление с остатком.

3

52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

53 - 57

Упрощение выражений.

5

58 - 60

Порядок выполнения действий.

3

61 - 62

Квадрат и куб.

2

63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

1

§-4. Площади и объемы (12 уроков)

64 - 65

Формулы.

2

66 - 67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

68 - 70

Единицы измерения площадей.

3

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

72 - 74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

1

§-5. Обыкновенные дроби (23 урока)

76 - 77

Окружность и круг.

2

78

Доли. Обыкновенные дроби.

1



III четверть (49 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

79-80

Доли. Обыкновенные дроби.

2

81 - 83

Сравнение дробей.

3

84 - 86

Правильные и неправильные дроби.

3

87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

88 - 90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

91 - 92

Деление и дроби.

2

93 - 94

Смешанные числа.

2

95 - 97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

98

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

§-6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

99 - 100

Десятичная запись дробных чисел.

2

101 - 103

Сравнение десятичных дробей.

3

104 - 108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

109 - 110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

111

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

§-7. Умножение и деление десятичных дробей (24 урока)

112 - 114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3

115 - 118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

4

119

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

120 - 124

Умножение десятичных дробей.

5

125 - 127

Деление десятичных дробей.

3



IV четверть (48 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

128-130

Деление десятичных дробей.

3

131 - 134

Среднее арифметическое.

4

135

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

§-8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

136 - 137

Микрокалькулятор.

2

138 - 142

Проценты.

5

143

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

1

144 - 146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3

147 - 149

Измерение углов. Транспортир.

3

150 - 151

Круговые диаграммы.

2

152

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

1

153 - 164

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

Итоговая контрольная работа №14.

Анализ итоговой контрольной работы.

10

1

1


Резерв учителя - 11 часов (уроки № 165-175)






Календарно-тематическое планирование

№ п/п


Плано-вые сроки

прохож-

дения

Скоррек-тирован-ные

сроки

прохож-

дения

Коли-чество часов

Наименования

разделов и тем

Требования к уровню подготовки

обучающихся



Вид

контроля

Приме-

чание


1 четверть

15

§-1. Натуральные числа и шкалы




1 - 3

03.09.12-

05.09.12


3

Обозначение натуральных чисел.

Уметь читать, записывать натуральные числа; определять отсутствующие разряды и классы

ФО, УС

МД


4 - 6

06.09.12-10.09.12




3

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Навыки построения, обозначения отрезка и треугольника; перевода одних единиц измерения длины в др.

МД,УО


7 - 8

11.09.12-12.09.12



2

Плоскость, прямая, луч.

Навыки построения прямой, луча и отрезка; определения точки пересечения прямых

УО,УС


9 - 11

13.09.12-17.09.12



3

Шкалы и координаты.

Уметь строить числовой луч, и отмечать на нем числа, определять координаты точки; работать со шкалой.

СР,УС,ФО


12 - 14

18.09.12-20.09.12


3

Меньше или больше.

Навыки сравнения натуральных чисел; записи двойных неравенств; сравнение координат точек на числовом луче.

УО,МД


15

21.09.12



1

Контрольная работа

№ 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»


Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.



КР





21

§-2. Сложение и вычитание натуральных чисел




16 - 20

24.09.12-28.09.12



5

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Навыки сложения натуральных чисел с помощью свойств сложения

УО, МД, СР


21 - 24

01.10.12-04.10.12




4

Вычитание.

Навыки вычитания натуральных чисел, решение текстовых задач и геометрических задач.

ФО,УО


25

05.10.12



1

Контрольная работа

№ 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»



Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.


КР


26 - 28

08.10.12-10.10.12




3

Числовые и буквенные выражения.

Уметь записывать числовые и буквенные выражения, находить значение выражения.

УО,МД


29 - 31

11.10.12-15.10.12



3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уметь записывать числовые и буквенные выражения; решать задачи с помощью составления выражений.

МТ, ФО, СР


32 - 35

16.10.12-19.10.12




4

Уравнение.

Умения и навыки решения уравнений одношаговых и с помощью свойств сложения и вычитания чисел. Навыки решения задач с помощью составления уравнений.

МД,Т,СР


36

22.10.12



1

Контрольная работа

№ 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР





27

§-3. Умножение и деление натуральных чисел




37 - 40

23.10.12-26.10.12



4

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Уметь представлять сумму чисел в виде произведения и произведение в виде суммы; умножать натуральные числа; решать задачи на умножение чисел.

ФО, СР


41

2 четверть

1

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Уметь представлять сумму чисел в виде произведения и произведение в виде суммы; умножать натуральные числа; решать задачи на умножение чисел.

УС,УО


05.11.12





42 - 48

06.11.12-14.11.12



7

Деление.

Навыки деления натуральных чисел; решение уравнений на умножение и деление чисел; решение задач с помощью уравнений.

МД, СР, УС


49 - 51

15.11.12-19.11.12



3

Деление с остатком.

Навыки деления чисел с остатком; уметь решать задачи на деление чисел с остатком и на нахождение компонентов деления с остатком.

УС, МД


52

20.11.12



1

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР


53 - 57

21.11.12-27.11.12



5

Упрощение выражений.

Уметь раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки в выражениях; решать уравнения с использованием упрощения выражений; решать задачи с помощью уравнений.

МТ, МД, СР,

УС


58 - 60

28.11.12-

04.12.12


3

Порядок выполнения действий.

Навыки решения примеров по действиям; решение уравнений и задач.

ФО,УС


61-62

05.12.12-06.12.12


2

Квадрат и куб

Навыки решения примеров по действиям

ФО,УС,МД





12

§-4. Площади и объемы




63

07.12.12




Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР


64 - 65

10.12.12-11.12.12


2

Формулы.

Уметь записывать формулы и выражать неизвестное из формулы.

МД,УО


66 - 67

12.12.12-13.12.12



2

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Уметь записывать формулы площадей квадрата и прямоугольника, решение задач на поиск площади или неизвестной стороны, зная площадь; вычислять площадь любой фигуры с использованием единичного квадрата.

МД,СР


68 - 70

14.12.12-18.12.12


3

Единицы измерения площадей.

Уметь переходить от одних единиц измерения к другим; навыки решения задач на нахождение площадей.

УС,МД,УО


71

19.12.12



1

Прямоугольный параллелепипед.

Уметь строить паралл-д и куб, находить общую длину ребер и площадь поверхности; определять элементы этих фигур.

ПР


72-74

20.12.12-24.12.12



3

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Уметь переходить от одних единиц измерения к другим; навыки решения задач на нахождение объёмов.

УС,ФО


75

25.12.12



1

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР





23

§-5. Обыкновенные дроби




76 - 77

26.12.12-27.12.12


2

Окружность и круг.

Уметь строить окружность данного радиуса; определять точки, которые принадлежат и не принадлежат ему; вычислять радиус, диаметр

ПР,ФО


78

28.12.12



1

Доли. Обыкновенные дроби.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, находить дробь от числа и число по его дроби.

УС,УО


79 - 80

3 четверть.

2

Доли. Обыкновенные дроби.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, находить дробь от числа и число по его дроби.

ФО.УС


14.01.13-15.01.13
















81 - 83

16.01.13-18.01.13



3

Сравнение дробей.

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; отмечать дроби на числовом луче, располагать дроби в порядке возрастания (убывания)

УС,МД


84 - 86

21.01.13-23.01.13


3

Правильные и неправильные дроби.

Уметь записывать, читать и различать пра-вильные и неправильные дроби, отмечать их на числовом луче, сравнивать дроби, решать задачи с использованием дробей

УС,ФО


87

24.01.13



1

Контрольная работа

№ 7 по теме « Правильные и неправильные дроби»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР


88 - 90

25.01.13-29.01.13



3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь скалывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; навыки решения задач и уравнений




УС,ФО,СР


91-92

30.01.13-31.01.13



2

Деление и дроби.

Навыки записи частного в виде дроби,

знание свойства деления суммы на число.


УС,ФО,МТ


93 - 94

01.02.13-04.02.13


2

Смешанные числа.

Уметь записывать смешанные числа в виде суммы целой и дробной частей и наоборот; выделять целую часть неправильной дроби, отмечать смешанные числа на числовом луче

ФО,УС


95 - 97

05.02.13-07.02.13



3

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, решать задачи на сложение и вычитание дробных чисел

МТ,УС,СР


98

08.02.13



1

Контрольная работа

№ 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР





13

§-6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей




99 - 100

11.02.13-12.02.13



2

Десятичная запись дробных чисел.

Уметь записывать и читать дес. дроби; переходить от обыкновенных дробей к десятичным и наоборот

УС


101-103

13.02.13-15.02.13



3

Сравнение десятичных дробей.

Навыки чтения и записи десятичных дробей; уметь сравнивать и отмечать на числовом луче десятичные дроби

МТ,УС


104-108

18.02.13-22.02013


5

Сложение и вычитание десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби

УС,МД


109-110

25.02.13-26.02.13


2

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Уметь округлять десятичные дроби до нужного разряда; навыки решения задач и уравнений

УС,МД


111

27.02.13


1

Контрольная работа

№ 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР





24

§-7. Умножение и деление десятичных дробей




112-114

28.02.13-

04.03.13



3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь записывать произведение в виде суммы и наоборот; умножать десятичную дробь на натуральное число и разрядную единицу; навыки записи, чтения, сложение и вычитания десятичных дробей;

МТ,СР


115-118

05.03.13-11.03.13



4

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь делить дес. дроби на натуральные числа и разрядные единицы; представление обыкновенных дробей в виде дес. и наоборот

МД,СР


119

12.03.13



1

Контрольная работа

№ 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР


120-124

13.03.13-19.03.13



5

Умножение десятичных дробей.

Уметь умножать десятичные дроби; навыки упрощения выражений; решение задач и уравнений

УС,МД,СР


125-127

20.03.13-22.03.13



3

Деление десятичных дробей.

Уметь делить числа на десятичные дроби; навыки сложения, вычитания, умножения десятичных дробей, чтение и запись выражения; решение задач и уравнений

МД,СР,






















128-130

4 четверть


3

Деление десятичных дробей.

Уметь делить числа на десятичные дроби; навыки сложения, вычитания, умножения десятичных дробей, чтение и запись выражения; решение задач и уравнений

МД,СР,


01.04.13-

03.04.13

131-134

04.04.13-

09.04.13


4

Среднее арифметическое.

Уметь находить среднее арифметическое чисел; вычислительные навыки и навыки решения задач и уравнений

ФО,МТ


135

10.04.13


1

Контрольная работа

№ 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР





17

§-8. Инструменты для вычислений и измерений




136-137

11.04.13-12.04.13



2

Микрокалькулятор.

Навыки использования микрокалькулятора для выполнения расчетов

ПР


138-142

15.04.13-19.04.13



5

Проценты.

Уметь десятичную и обыкновенную дроби представлять в виде процентов и переходить от процентов к дроби, решать задачи на нахождение числа по его процентам и процентов от числа; вычислительные навыки

ФО,УС,СР


143

22.04.13


1

Контрольная работа

№ 12 по теме «Проценты»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР


144-

146

23.04.13-25.04.13


3

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Навыки построения углов.

ПР,УС


147-149

26.04.13 -30.04.13




3

Измерение углов. Транспортир.

Уметь строить углы заданной градусной меры и измерять углы при помощи транспортира

ПР,МД


150-151

02.05.13-

03.05.13




2

Круговые диаграммы.

Уметь строить круговые диаграммы, читать их и находить нужную информацию по диаграмме

ПР,УС


152

06.05.13



1

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР


153-162

С 07.05.13

до кон-

ца уч.

года


10

Итоговое повторение курса метематики 5 класса.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

МТ


163

1

Итоговая контрольная работа

№ 14.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР


164

1

Анализ итоговой контрольной работы




165-175

11

Резерв учителя












Условные обозначения

Расшифровка

МТ

Математический тест

КР

Контрольная работа

УС

Устный счёт

МД

Математический диктант

ФО

Фронтальный опрос

СР

Самостоятельная работа

УО

Устный опрос

ПР

Практическая работа











1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

© 2010-2022