Внеклассное мероприятие по математике Крестики-нолики

  В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями. На доске плакат с изображением игрового поля,  в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. Команда, выигравшая конкурс, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике Крестики-ноликиВнеклассное мероприятие по математике Крестики-ноликиВнеклассное мероприятие по математике Крестики-ноликиВнеклассное мероприятие по математике Крестики-ноликиВнеклассное мероприятие по математике Крестики-ноликиВнеклассное мероприятие по математике Крестики-ноликиВнеклассное мероприятие по математике Крестики-ноликиВнеклассное мероприятие по математике Крестики-ноликиВнеклассное мероприятие по математике Крестики-ноликиВнеклассное мероприятие по математике в 8 классе

игра «Крестики-нолики».

«Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным» Б. Паскаль.

Цели :

  • Способствовать формированию математической культуры учащихся;

  • Стимулировать интерес к предмету;

  • Способствовать развитию логического, абстрактного мышления, памяти, внимания, сообразительности;

  • Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию, умение участвовать в диалоге с учителем, с одноклассниками;

  • Способствовать расширению кругозора учащихся;

  • Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

Оборудование:

игровое поле, карточки с заданиями, карточки с «крестиками» и «ноликами»

Правила игры

В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая - «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.

На доске плакат с изображением игрового поля, в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс.

Команда, выигравшая конкурс, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.

Команда, проигравшая конкурс, имеет право выбора клетки на игровом поле, тем самым определяя игру в следующем конкурсе.

Победителем игры считается та команда, которой удаётся во время игры выстроить в один ряд 3 своих знака (суть настоящей игры Х-О). Если командам не удаётся выстроить в ряд свои знаки, то разыгрываются все 9 конкурсов, заполняются все клетки игрового поля. Побеждает та команда, у которой больше знаков на поле.

Ход игры

1. Ведущий представляет участников обеих команд.

2. По жребию определяется знак команды.

3. .Ведущий знакомит с правилами игры.

4. Команды показывают свои «визитные карточки».

5. .Идёт конкурсная программа.

6. .Определяются победители.


Ведущий:

Математика - наука

Она - гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и …игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

Математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей математической игре «Крестики - нолики».

Категорически разрешается:

думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами

Абсолютно запрещается:

грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать!

Настойчиво рекомендуется:

Веселиться от души!

Не забудьте также,

что с друзьями легче

справиться с любой

трудной задачей.

Постарайтесь не пропустить

ни одного нашего задания.

В игре примут участие 2 команды: команда «Крестики» и команда «Нолики».

Поприветствуем участников игры громкими аплодисментами.

Перед вами игровое поле. На нём 9 секторов.

Логика


Заморочки

Прямая

Квадрат

Фигура

Тест

Крылатые выражения


Третий лишний

Капитан

Задания по секторам:

  1. Третий лишний

Убрать из трех слов «лишнее»:

  • Луч прямая, отрезок; (отрезок)

  • Килограмм, километр, центнер; (километр)

  • Куб, квадрат, параллелепипед; (квадрат)

  • 55, 39, 77; (39)

  • Гектар, ар, грамм. (грамм)


  1. Крылатые выражения

Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек.

Семи пядей во лбу.

Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека.

Пуд соли съесть (пуд - 16 кг

Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок

Обещанного три года ждут.

Очень горько плакать.

Плакать в три ручья.

Очень много наобещать, наговорить

Семь вёрст до небес.


  1. Капитан

Определяется капитан, который ответит на большее число вопросов.

Вопросы 1 капитану:

  1. Результат вычитания?

  2. Какое число никогда не бывает делителем?

  3. Наибольшее двузначное число?

  4. Сколько животных играли на музыкальных инструментах в басне Крылова «Квартет»?

  5. Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника?

  6. Сколько будет трижды 40 и 5? 125

  7. Периметры двух треугольников равны. Равны ли сами треугольники?

  8. Полторы курицы за полтора дня снесли полтора яйца. Сколько яиц снесут 6 кур за 6 дней? 24

Вопросы 2 капитану:

  1. Результат деления?

  2. Сколько секунд в минуте?

  3. Луч, который делит угол пополам?

  4. На какое число нужно разделить 3, чтобы получить 6? 0,5

  5. Какое натуральное число не является ни простым, ни составным?

  6. В выражении а2 чем является число 2?

  7. Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8?

  8. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? 40

Дополнительные вопросы:

  1. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

  2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

  3. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

  4. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

  5. Самое маленькое целое число. (-).

  6. Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).

  7. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).

  8. .В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 - сто)

  9. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

  10. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)


  1. Логика

Узнай месяц?

2х - 3 = 1 февраль

7х - 4 = 9х - 12 апрель

48 - 5х = 3 ?


  1. Головоломка

Расставьте числа, записанные рядом с квадратом, в свободные клетки так, чтобы сумма чисел по любому направлению равнялась заданному числу 21.

10

*

*

*

7

*

*

11

*

3; 4; 5; 6; 8; 9.

Ответ: 10 3 8

5 7 9

6 11 4


  1. Заморочки

Из букв слова: треугольник, составить как можно больше существительных.


  1. Тест

В каждой строчке и в каждом столбце должен встретиться каждый из знаков. Какой знак должен быть изображён в клетке с ?



?



*












  1. Фигура

Из пяти квадратов две спички переложить так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.




Ответ:




  1. Прямая.

7 10 ель

Китель

-2 0

Колодка лодка

-7 -4

Ярмарка ?

Ответ: арка

Подведение итогов игры и награждение команд.

Ведущий:

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.


Игра « Математик - Бизнесмен»

10-11 классы

Ход игры.

Перед началом игры составляются две команды учащихся.

Вступление.

Вы - финансово - кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал».

Вы - банки. Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

Правила игры.

  1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательно решение по данному вопросу.

  2. Стартовый капитал каждого банка - 1000 рублей.

  3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р.

  4. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ , то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

  5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

    • 50% стоимости задания , если другой банк также не сможет ответить верно;

    • На 100%, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая данный банк, получает прибавку к своему капиталу , равную 100% от стоимости задания.

  6. Команда может продать свое задание банку по взаимному соглашению, при

решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.

  1. Время на обдумывание задания зависит от его сложности.

Стоимость задания в рублях.

50 р.

100 р.

150 р.

200 р.

Время

30 с.

1 мин.

1 мин 30 с.

2 мин.



  1. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный

ответ капитал банка увеличивается на 50 р.

  1. Победителем считается то банк, у которого больше «денег».



Вопросы стоимостью 50 рублей.

  1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 рублей. Ответ: 30 р.

  2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор? Ответ: никто

  3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е 1 доллар = 5,5 франков. Ответ: 605 франков

  4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за одну газету и стали их продавать по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята когда продадут все газеты? Ответ: 200 р.

  5. Один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой своему -100 рублей. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить? Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 рублей, а сын дал своему сыну(внуку) 100 рублей, у сына(папы) 50 рублей, а вместе 150.

  6. Лиса купила у пчел 100 кг. Меда за 1000 рублей, а на рынке стала его продавать по 12 рублей за кг. Какой доход получит лиса, продав весь мед. Ответ:200 р.

Вопросы стоимостью 100 р.

  1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой из дней он заработал больше? Ответ: в первый день.

  2. Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль? Ответ: 150%.

  3. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 рублей. При этом было израсходовано:

на сырье…………………….20 000 рублей

на топливо………………….1 500 рублей

заработная плата…………....14 500 рублей

кредиты ……………………..4 500 рублей

ИТОГО:……………………….40 500 рублей

Какова прибыль предприятия и его рентабельность?

Ответ: прибыль 9 500 рублей; рентабельность 9 500 : 40 500 * 100%=23,5%



  1. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 рублей и купили его за 300 рублей. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка

слишком дорого. Она попросила внука догнать парней и вернуть им 50 рублей.

Мальчик подумал: «Как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им

30 рублей, а себе возьму 20 рублей. Так он и сделаю. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 рублей, т.е. все вместе они отдали 270 рублей, 20 рублей осталось у мальчика, т.е. всего 290 рублей. Куда же делось 10 рублей?» Ответ: Складывать доходы и расходы между собой нельзя. Доходы равны расходам.



  1. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 рублей, а второму - 1 рубля. Они сложили деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоила книга?

Ответ: 5 р.

Вопросы стоимостью 200 р.

  1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег.

  • Вложить 80 р. и получить 100 р.

  • Вложить 20 р. и получить 30 р.

  • Вложить 100 р. и получить 140 р.

Какой вариант вы выберете и почему?

Ответ: второй.

  1. В ваш банк положили 500 000 р. Под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? Ответ:525 000 р.

  2. Какую сумму денег вы сможете отдать через пять лет (пользуйтесь условием предыдущей задачи)? Ответ:около 805 000 р.

  3. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 рублей, за второй - 20, за третий - 40, и т.д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценил свою лошадь? Ответ:635 350 рублей.



Вопросы стоимостью 150 р.

  1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 руб., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен отдать отцу по 10 руб. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 руб. Сколько задач он решил правильно, а сколько нет? Ответ:13 - правильно, а 7 - неправильно.

  2. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляют 30 копеек. По цене 60 копеек можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 копеек - 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить если хотите получить больше прибыли? Ответ: 50 копеек за стакан

  3. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы остался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин. - мытье овощей.

10 мин. - их резка.

10 мин. - очистка картофеля.

30 мин. - его варка.

10 мин. - приготовление пюре.

10 мин. - приготовление котлет из фарша.

30 мин. - жарение котлет.

10 мин. - накрывание на стол.

ИТОГО: 2 часа.

Но у девочки был только 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? Ответ: 1) чистка картофеля; 2)варка картофеля; в это же время : а)приготовление котлет, б) жарение котлет, в)мытье овощей и их резка; 3)приготовление пюре. За оставшиеся 10 минут накрыть на стол.

У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого? Ответ: у 1-го - 8 р., у 2-го - 12 р., у 3-го - 5 р., у 4-го - 20 р.

Вопросы акционерам.

1. Продолжи пары слов:

Дорого - дешево

Оптом - в розницу

Доход -

Прибыль -

Поставщик -

Продавец -

Потребление -

5. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет,

Но стоит букву заменить, так можно акции купить.

Ответ: Баржа - биржа

Угадай, кто как зовется, что за деньги продается.

Это не чудесный дар, а просто - напросто …

Ответ: Товар

Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.

Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает.

Ответ: Доход.

Тимофей носки связал и на рынке их продал.

Дешевле чем стоили нитки. Получил одни…

Ответ: Убытки.

Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить, надо все это…

Ответ: купить

Как вы помните, Крабас - Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А, Г, Д.

ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ

Что нужно иметь, чтобы получить дивиденты?(Акцию)

Как называется дело, приносящее доход?(Бизнес, предпринимательство, коммерция…)

Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама)

Как называются деньги иностранного государства?(Валюта)

Уменьшение покупательной способности денег?(Инфляция)

Посредник между продавцом и покупателем на бирже?(Брокер)

Назовите понятие, которое объединяет все ниже приведенные слова: вексель, банкноты, чек, акция?(Ценные бумаги)

Догадайтесь, что здесь зашифровано:

ОГ В ,, салют А

Л (валюта)

(налог)


Конкурс для управляющих банком «Угадай теорему».

Управляющий должен угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки - 5. О количестве слов подсказки и праве ответа управляющие банком могут торговаться так: «Я угадаю теорему с пяти слов»

1) Теорема о трех тропинках ведущих в одну сторону.

В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой. ( 200р)


2) Теорема о единстве противоположностей.
У параллелограмма противоположные стороны равны, противоположные углы равны. ( 5оо р)


3) Теорема , не дающая возможности поторговаться.
Сумма углов треугольника равна 180 градусов. ( 500 р)


4) Теорема об определении родственных отношений.
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны. (1000 р )


5) Теорема о несправедливости деления одному - все, другому - половину.
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы. ( 1000 р)

Подведение итогов игры.

В неделе математики приняли участие 8в 8г классы, 10в класс.

Для восьмиклассников проведена игра «Крестики-нолики». В каждом классе победила команда «Крестики»

Для десятиклассников проведена игра «Математик- бизнесмен». Победу разделили два банка: «Вятушка» и «Копейка».








© 2010-2022