Рабочая программа по математике 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» сентября 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» сентября 2015 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «___» сентября 2015г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

10 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:
СОЛОМОНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА


2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД














Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по математике для 10 класса составлено на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  • авторской программы А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудинцева, Б.М. Ивлиева, С.И. Шварцбурда. / Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2010/

  • авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2009/

  • учебного плана основного (полного) общего образования МБОУ СОШ № 21 г. Брянска для 10 класса

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • в развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Внесённые изменения

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 10 классе отводится 4 часа в неделю. Для расширения знаний учащихся из регионального компонента на изучение математики добавлен 1 ч в неделю. Таким образом, курс 10 класса реализуется за 170 ч (5 ч в неделю), что соответствует второму варианту планирования по алгебре и первому варианту планирования по геометрии учебного материала при изучении предмета на базовом уровне.

Дополнительные часы распределены следующим образом:

  1. Тригонометрические функции 2 ч

  2. Введение. Аксиомы стереометрии 2 ч

  3. Тригонометрические уравнения 2ч

  4. Параллельность прямых и плоскостей 3ч

  5. Производная 1ч

  6. Перпендикулярность прямых и плоскостей 4ч

  7. Применение производной 1 ч

  8. Многогранники 2 ч

п/п

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество

часов по рабочей программе

Примечание

Тригонометрические функции

41

43


Введение. Аксиомы стереометрии

3

4


Тригонометрические уравнения

13

15


Параллельность прямых и плоскостей

16

19


Производная

14

15


Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

20


Применение производной

25

26


Многогранники

12

14


Повторение. Решение задач.

12

12


Итого

153

168



Учебно-методический комплект:

1. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудинцын и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение.2010

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение.2007

  2. Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. Москва. Просвещение.2003

  3. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2010

  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2007

  5. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2007

Дополнительная литература:

  • А.Н. Рурукин, Е.В. Бровкова, Г.В. Лупенко и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2009

  • Л.О. Денищева, Н.В. Карюхина, М.Б. Миндюк. Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 классы. Москва. Интеллект - Центр. 2006

  • В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2007

  • Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2006

  • А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005

Контрольные работы

Программой предусмотрено проведение 12 контрольных работ


Список контрольных работ, проводимых в 10 классе по математике


Тема контрольной работы

Дата проведения

по плану

по факту

Контрольная работа № 1 по теме «Основные тригонометрические формулы»

25.09


Контрольная работа № 2 по теме « Тригонометрические функции числового аргумента»

15.10


Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций»

10.11


Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

08.12


Контрольная работа № 5 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

22.12


Контрольная работа № 6 по теме «Параллельность плоскостей»

12.01


Контрольная работа № 7 по теме «Производная»

04.02


Контрольная работа № 8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

03.03


Контрольная работа № 9 по теме «Применения производной к исследованию функции»

22.04


Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники»

13.05


Итоговая контрольная работа

26.05


Формы контроля

Устный и письменный опрос

Карточки

Самостоятельная работа

Тестовые задания

Контрольные работы



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АЛГЕБРА

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с раци-ональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем1. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмиро-вания.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произволь-ного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометричес-ких функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригоно-метрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометричес-ких уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скре-щивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции много-угольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Много-гранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Тре-угольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о сим-метрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, доде-каэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отно-шение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей ци-линдра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умно-жение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Ска-лярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Содержание курса ( учебно-тематический план)


п\п

Раздел

Количество часов

Знания и умения, изучаемые в данной теме

Тригонометрические функции

43 часа

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргу­мента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства триго­нометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения си­нуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и реше­ния тригонометрических уравнений.

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функ­ций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследо­вания функций. В соответствии с этой общей схемой про­водится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.


    Введение. Аксиомы стереометрии

    4 часов

    Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото­рые следствия из аксиом.

    Основная цель - познакомить учащихся с содер­жанием курса стереометрии, с основными понятиями и ак­сиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след­ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространствен­ных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.


      Тригонометри-ческие уравнения

      15 часов

      Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

      Основная цель - сформировать умение решать про­стейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических урав­нений.


        Параллельность прямых и плоскостей

        19 часов


        Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр
        и параллелепипед.

        Основная цель - сформировать представления уча­щихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, пря- мые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плос­кости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изу­чить свойства и признаки параллельности прямых и плос­костей.

        .

          Производная


          15 часов

          Производная. Производные суммы, произведения и част­ного. Производная степенной функции с целым показате­лем. Производные синуса и косинуса.

          Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не тре­бующих трудоемких выкладок.

          При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные пред­ставления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к пря­мой линии и т. п.


            Перпендикулярность прямых и плоскостей

            20 час

            Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендику­ляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Дву­гранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгран­ный угол. Многогранный угол.

            Основная цель - ввести понятия перпендикуляр­ности прямых и плоскостей, изучить признаки перпен­дикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввес­ти основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоско­стями, между параллельными прямой и плоскостью, рас­стояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изу­чить свойства прямоугольного параллелепипеда.


              Применение производной

              26 часов

              Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьше­го значений.

              Основная цель - ознакомить с простейшими мето­дами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

              Опора на геометрический и механический смысл произ­водной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

              Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для ис­следования функций.


                Многогранники

                14 часов

                Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правиль­ные многогранники.

                Основная цель - познакомить учащихся с основ­ными видами многогранников (призма, пирамида, усечен­ная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много­гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.


                  Итоговое повторение курса

                  12 часов








                  Календарно-тематическое планирование



                  урока

                  Наименование темы урока

                  Кол-во часов

                  Дата проведения

                  по плану

                  по факту


                  Тригонометрические функции любого угла (6 часов)

                  1

                  Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

                  1

                  03.09


                  2

                  Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

                  1

                  04.09


                  3

                  Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

                  1

                  07.09


                  4

                  Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

                  1

                  07.09


                  5

                  Радианная мера угла

                  1

                  08.09


                  6

                  Радианная мера угла

                  1

                  10.09


                  Основные тригонометрические формулы (10 часов)

                  7

                  Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

                  1

                  11.09


                  8

                  Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

                  1

                  14.09


                  9

                  Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

                  1

                  14.09


                  10

                  Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

                  1

                  15.09


                  11

                  Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

                  1

                  17.09


                  Тригонометрические функции (43 час)

                  12

                  Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

                  1

                  18.09


                  13

                  Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

                  1

                  21.09


                  14

                  Формулы приведения

                  1

                  21.09


                  15

                  Формулы приведения

                  1

                  22.09


                  16

                  Контрольная работа № 1 по теме «Основные тригонометрические формулы»

                  1

                  24.09


                  Формулы сложения и их следствия (7 часов)

                  17

                  Формулы сложения. Формулы двойного угла.

                  1

                  25.09


                  18

                  Формулы сложения. Формулы двойного угла.

                  1

                  28.09


                  19

                  Формулы сложения. Формулы двойного угла.

                  1

                  28.09


                  20

                  Формулы сложения. Формулы двойного угла.

                  1

                  29.09


                  21

                  Формулы суммы и разности тригонометрических функций

                  1

                  01.10


                  22

                  Формулы суммы и разности тригонометрических функций

                  1

                  02.10


                  23

                  Формулы суммы и разности тригонометрических функций

                  1

                  05.10


                  Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов)

                  24

                  Синус, косинус, тангенс и котангенс

                  1

                  05.10


                  25

                  Синус, косинус, тангенс и котангенс

                  1

                  06.10


                  26

                  Тригонометрические функции и их графики.

                  1

                  08.10


                  27

                  Тригонометрические функции и их графики.

                  1

                  09.10


                  28

                  Тригонометрические функции и их графики.

                  1

                  12.10


                  29

                  Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

                  1

                  12.10


                  Основные свойства функций (14 часов)

                  30

                  Функции и их графики.

                  1

                  13.10


                  31

                  Функции и их графики.

                  1

                  15.10


                  32

                  Функции и их графики.

                  1

                  16.10


                  33

                  Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

                  1

                  19.10


                  34

                  Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

                  1

                  19.10


                  35

                  Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

                  1

                  20.10


                  36

                  Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

                  1

                  22.10


                  37

                  Исследование функций.

                  1

                  23.10


                  38

                  Исследование функций.

                  1

                  26.10


                  39

                  Исследование функций.

                  1

                  26.10


                  40

                  Исследование функций.

                  1

                  27.10


                  41

                  Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

                  1

                  29.10


                  42

                  Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

                  1

                  30.10


                  43

                  Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций»

                  1

                  09.11


                  Введение. (4часа)

                  Введение. (4 часа)

                  44

                  Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

                  1

                  09.11


                  45

                  Некоторые следствия из аксиом.

                  1

                  10.11


                  46

                  Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

                  1

                  12.11


                  47

                  Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

                  1

                  13.11


                  Решение тригонометрических уравнений и неравенств (15 часов)

                  Решение тригонометрических уравнений и неравенств (15 часов)

                  48

                  Арксинус, арккосинус и арктангенс.

                  1

                  16.11


                  49

                  Арксинус, арккосинус и арктангенс.

                  1

                  16.11


                  50

                  Решение простейших тригонометрических уравнений.

                  1

                  17.11


                  51

                  Решение простейших тригонометрических уравнений.

                  1

                  19.11


                  52

                  Решение простейших тригонометрических уравнений.

                  1

                  20.11


                  53

                  Решение простейших тригонометрических неравенств.

                  1

                  23.11


                  54

                  Решение простейших тригонометрических неравенств.

                  1

                  23.11


                  55

                  Решение простейших тригонометрических неравенств.

                  1

                  24.11


                  56

                  Решение простейших тригонометрических неравенств.

                  1

                  26.11


                  57

                  Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

                  1

                  27.11


                  58

                  Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

                  1

                  30.11


                  59

                  Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

                  1

                  30.11


                  60

                  Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

                  1

                  01.12


                  61

                  Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

                  1

                  03.12


                  62

                  Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

                  1

                  04.12


                  Параллельность прямых и плоскостей (19часов)

                  Параллельность прямых и плоскостей (19часов)

                  63

                  Параллельность прямых, прямой и плоскости.

                  1

                  07.12


                  64

                  Параллельность прямых, прямой и плоскости

                  1

                  07.12


                  65

                  Параллельность прямых, прямой и плоскости

                  1

                  08.12


                  66

                  Параллельность прямых, прямой и плоскости

                  1

                  10.12


                  67

                  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

                  1

                  11.12


                  68

                  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

                  1

                  14.12


                  69

                  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

                  1

                  14.12


                  70

                  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

                  1

                  15.12


                  71

                  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

                  1

                  17.12


                  72

                  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 5 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

                  1

                  18.12


                  73

                  Параллельность плоскостей.

                  1

                  21.12


                  74

                  Параллельность плоскостей.

                  1

                  21.12


                  75

                  Тетраэдр и параллелепипед.

                  1

                  22.12


                  76

                  Тетраэдр и параллелепипед.

                  1

                  24.12


                  77

                  Тетраэдр и параллелепипед.

                  1

                  25.12


                  78

                  Тетраэдр и параллелепипед.

                  1

                  28.12


                  79

                  Тетраэдр и параллелепипед.

                  1

                  28.12


                  80

                  Контрольная работа № 6 по теме «Параллельность плоскостей»

                  1

                  29.01


                  81

                  Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей»

                  1

                  11.01


                  Производная (15 часов)

                  Производная (15 часов)

                  82

                  Приращение функции.

                  1

                  11.01


                  83

                  Приращение функции.

                  1

                  12.01


                  84

                  Понятие о производной.

                  1

                  14.01


                  85

                  Понятие о непрерывности и предельном переходе.

                  1

                  15.01


                  86

                  Понятие о непрерывности и предельном переходе.

                  1

                  18.01


                  87

                  Правило вычисления производных.

                  1

                  18.01


                  88

                  Правило вычисления производных.

                  1

                  19.01


                  89

                  Правило вычисления производных.

                  1

                  21.01


                  90

                  Правило вычисления производных.

                  1

                  22.01


                  91

                  Производная сложной функции.

                  1

                  25.01


                  92

                  Производная тригонометрических функций.

                  1

                  25.01


                  93

                  Производная тригонометрических функций.

                  1

                  26.01


                  94

                  Производная тригонометрических функций.

                  1

                  28.01


                  95

                  Производная тригонометрических функций.

                  1

                  29.02


                  96

                  Контрольная работа № 7 по теме «Производная»

                  1

                  01.02


                  Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

                  Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

                  97

                  Перпендикулярность прямой и плоскости.

                  1

                  01.02


                  98

                  Перпендикулярность прямой и плоскости.

                  1

                  02.02


                  99

                  Перпендикулярность прямой и плоскости.

                  1

                  04.02


                  100

                  Перпендикулярность прямой и плоскости.

                  1

                  05.02


                  101

                  Перпендикулярность прямой и плоскости.

                  1

                  08.02


                  102

                  Перпендикулярность прямой и плоскости.

                  1

                  08.02


                  103

                  Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

                  1

                  09.02


                  104

                  Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

                  1

                  11.02


                  105

                  Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

                  1

                  12.02


                  106

                  Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

                  1

                  15.02


                  107

                  Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

                  1

                  15.02


                  108

                  Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

                  1

                  16.02


                  109

                  Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

                  1

                  18.02


                  110

                  Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

                  1

                  19.02


                  111

                  Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

                  1

                  22.02


                  112

                  Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

                  1

                  22.02


                  113

                  Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

                  1

                  25.02


                  114

                  Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

                  1

                  26.02


                  115

                  Контрольная работа № 8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

                  1

                  29.02


                  116

                  Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

                  1

                  29.02



                  Применение непрерывности и производной (9 часов)

                  117

                  Применение непрерывности.

                  1

                  01.03


                  118

                  Применение непрерывности.

                  1

                  03.03


                  119

                  Применение непрерывности.

                  1

                  04.03


                  120

                  Касательная к графику функции.

                  1

                  07.03


                  121

                  Касательная к графику функции.

                  1

                  07.03


                  122

                  Касательная к графику функции.

                  1

                  10.03


                  123

                  Приближенные вычисления.

                  1

                  11.03


                  124

                  Производная в физике и технике.

                  1

                  14.03


                  125

                  Производная в физике и технике.

                  1

                  14.03


                  Применения производной (26часов)


                  Применения производной к исследованию функции (16часов)

                  126

                  Признак возрастания (убывания) функции.

                  1

                  15.03


                  127

                  Признак возрастания (убывания) функции.

                  1

                  17.03


                  128

                  Признак возрастания (убывания) функции.

                  1

                  18.03


                  129

                  Признак возрастания (убывания) функции.

                  1

                  04.04


                  130

                  Критические точки функции, максимумы и минимумы.

                  1

                  04.04


                  131

                  Критические точки функции, максимумы и минимумы.

                  1

                  05.04


                  132

                  Критические точки функции, максимумы и минимумы.

                  1

                  07.04


                  133

                  Примеры применения производной к исследованию функции.

                  1

                  08.04


                  134

                  Примеры применения производной к исследованию функции.

                  1

                  11.04


                  135

                  Примеры применения производной к исследованию функции.

                  1

                  11.04


                  136

                  Примеры применения производной к исследованию функции.

                  1

                  12.04


                  137

                  Наибольшее и наименьшее значение функции.

                  1

                  14.04


                  138

                  Наибольшее и наименьшее значение функции.

                  1

                  15.04


                  139

                  Наибольшее и наименьшее значение функции.

                  1

                  17.04


                  140

                  Наибольшее и наименьшее значение функции.

                  1

                  18.04


                  141

                  Наибольшее и наименьшее значение функции.

                  1

                  21.04


                  142

                  Контрольная работа № 9 по теме «Применения производной к исследованию функции»

                  1

                  21.04


                  Многогранники (14 часов)

                  Многогранники (14 часов)

                  143

                  Понятие многогранника. Призма.

                  1

                  22.04


                  144

                  Понятие многогранника. Призма.

                  1

                  24.04


                  145

                  Понятие многогранника. Призма.

                  1

                  25.04


                  146

                  Понятие многогранника. Призма.

                  1

                  28.04


                  147

                  Пирамида.

                  1

                  28.04


                  148

                  Пирамида.

                  1

                  29.04


                  149

                  Пирамида.

                  1

                  02.05


                  150

                  Правильные многогранники.

                  1

                  02.05


                  151

                  Правильные многогранники.

                  1

                  03.05


                  152

                  Правильные многогранники.

                  1

                  05.05


                  153

                  Правильные многогранники.

                  1

                  06.05


                  154

                  Правильные многогранники.

                  1

                  10.05


                  155

                  Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники»

                  1

                  12.05


                  156

                  Зачет №3 по теме «Многогранники»

                  1

                  13.05


                  Итоговое повторение. (12часов)

                  Итоговое повторение.(12часов)

                  157

                  Преобразование тригонометрических выражений

                  1

                  16.05


                  158

                  Преобразование тригонометрических выражений

                  1

                  16.05


                  159

                  Решение тригонометрических уравнений

                  1

                  17.05


                  160

                  Решение тригонометрических уравнений

                  1

                  19.05


                  161

                  Решение тригонометрических неравенств

                  1

                  20.05


                  162

                  Вычисление производной функции

                  1

                  23.05


                  163

                  Применение производной

                  1

                  23.05


                  164

                  Итоговая контрольная работа

                  1

                  24.05


                  165

                  Итоговая контрольная работа

                  1

                  26.05


                  166

                  Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей

                  1

                  27.05


                  167

                  Перпендикулярность прямых и плоскостей.

                  1

                  30.05


                  168

                  Многогранники

                  1

                  30.05





                  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
                  ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

                  Выражения и их преобразования

                  Учащиеся должны владеть понятием синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного аргумента; изучить достаточно широкий набор формул триго-нометрии; овладеть развитой техникой их применения в ходе выполнений тождественных преобразований; усовершенствовать технику преобразования рациональных выражений.

                  Учащиеся должны уметь находить значения корня, степени, тригонометрии-ческого выражения на основе определений, и в общем случае - приближенно с помощью вычислительной техники или таблиц.

                  Уравнения.

                  Ученики должны освоить общие приемы решения уравнений /разложение на множители, подстановка и замена переменной, при применении функции к обеим частям, тождественные преобразования;/ должны овладеть техникой решений уравнений и неравенств, систем; опираясь на простейшие неравенства уметь доказывать более сложные; применять геометрические представления для решения уравнений и неравенств по тригонометрии. Учащиеся должны научиться решать уравнения и неравенства с модулем.

                  Функции.

                  Необходимо систематизировать и развивать знания о функции, о способах задания и свойствах, о графике функции как о наглядном изображении функциональной зависимости; получить наглядное представление о непрерывности и разрывах функций; овладеть свойствами тригонометрических функций.

                  Учащиеся должны иметь графическую культуру, уметь свободно читать графики, строить их, чертить их асимптоты. уметь их преобразовывать.

                  Элементы математического анализа.

                  Учащиеся должны уметь применять теоремы о пределах при вычислениях; овладеть понятиями производной и геометрического смысла производной; владеть техникой дифференцирования, применять дифференциальное исчисление для исследования функций.

                  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

                  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

                  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная работа и устный опрос.

                  При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

                  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, ука­занными в программе.

                  К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в про­грамме основными. Недочетами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником зада­ния или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

                  К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

                  К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

                  Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащи­мися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

                  4. Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач.

                  Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личаются последовательностью и аккуратностью.

                  Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

                  5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удов­летворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

                  6. Можно повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельству­ют о высоком математическом развитии учащегося; за решение бо­лее сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предло­женные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

                  Оценка устных ответов учащихся по математике

                  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

                  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

                  изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

                  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

                  показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

                  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

                  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

                  Ответ оценивается отметкой «4»,

                  если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

                  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

                  допущены один - два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

                  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

                  Отметка «3» ставится в следующих случаях:

                  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

                  имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

                  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

                  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

                  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

                  не раскрыто основное содержание учебного материала;

                  обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

                  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

                  Отметка «1» ставится, если:

                  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

                  Оценка письменных контрольных работ учащихся

                  по математике

                  В основе письменного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

                  Отметка «5» ставится, если:

                  работа выполнена полностью;

                  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

                  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала);

                  работа выполнена правильно на 90-100%

                  Отметка «4» ставится, если:

                  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

                  допущены ошибки или недочеты в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки), работа выполнена правильно на 75-89%

                  Отметка «3» ставится, если:

                  допущены ошибки или недоче­ты в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме, работа выполнена правильно на 50-74%

                  Отметка «2» ставится, если:

                  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

                  обязательными умениями по данной теме в полной мере, работа выполнена правильно менее, чем на 50%

                  Отметка «1» ставится, если:

                  работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


                  Контрольно-измерительные и дидактические материалы

                  1. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 кл.: Методическое пособие/ Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я, Козулин Б.В. - М.: Дрофа, 2002

                  2. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн.для учителя/С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. - М.: Просвещение, 2001

                  3. Богомолов Н.В. Математика: Контрольные и проверочные работы: 10-11 кл./Н.В.Богомолов.- М.: ООО АСТ-Астрель, 2002

                  4. Л.О. Денищева, Н.В. Карюхина, М.Б. Миндюк. Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 классы. Москва. Интеллект - Центр. 2006

                  5. Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2006

                  6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005

                  7. А.Н. Рурукин, Е.В. Бровкова, Г.В. Лупенко и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2009

                  8. Л.О. Денищева, Н.В. Карюхина, М.Б. Миндюк. Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 классы. Москва. Интеллект - Центр. 2006

                  9. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2007

                  10. Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2006

                  11. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005

                  12. Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. Москва. Просвещение.2003

                  13. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2010

                  14. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2007

                  1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

                  20


                  © 2010-2022