- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 10 класс
Рабочая программа по математике 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соломонова О.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №_____
от «___» сентября 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании МС ШКОЛЫ
Протокол №_____
от «___» сентября 2015 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ СОШ №21г. Брянска
№_______
от «___» сентября 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
10 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ:
СОЛОМОНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Нормативные документы
Рабочая программа по математике для 10 класса составлено на основе:
-
федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
-
авторской программы А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудинцева, Б.М. Ивлиева, С.И. Шварцбурда. / Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2010/
-
авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2009/
-
учебного плана основного (полного) общего образования МБОУ СОШ № 21 г. Брянска для 10 класса
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
в развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
Внесённые изменения
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 10 классе отводится 4 часа в неделю. Для расширения знаний учащихся из регионального компонента на изучение математики добавлен 1 ч в неделю. Таким образом, курс 10 класса реализуется за 170 ч (5 ч в неделю), что соответствует второму варианту планирования по алгебре и первому варианту планирования по геометрии учебного материала при изучении предмета на базовом уровне.
Дополнительные часы распределены следующим образом:
-
Тригонометрические функции 2 ч
-
Введение. Аксиомы стереометрии 2 ч
-
Тригонометрические уравнения 2ч
-
Параллельность прямых и плоскостей 3ч
-
Производная 1ч
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей 4ч
-
Применение производной 1 ч
-
Многогранники 2 ч
№ п/п
Тема
Количество часов по авторской программе
Количество
часов по рабочей программе
Примечание
Тригонометрические функции
41
43
Введение. Аксиомы стереометрии
3
4
Тригонометрические уравнения
13
15
Параллельность прямых и плоскостей
16
19
Производная
14
15
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
20
Применение производной
25
26
Многогранники
12
14
Повторение. Решение задач.
12
12
Итого
153
168
Учебно-методический комплект:
1. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудинцын и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение.2010
-
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение.2007
-
Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. Москва. Просвещение.2003
-
Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2010
-
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2007
-
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2007
Дополнительная литература:
-
А.Н. Рурукин, Е.В. Бровкова, Г.В. Лупенко и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2009
-
Л.О. Денищева, Н.В. Карюхина, М.Б. Миндюк. Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 классы. Москва. Интеллект - Центр. 2006
-
В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2007
-
Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2006
-
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005
Контрольные работы
Программой предусмотрено проведение 12 контрольных работ
Список контрольных работ, проводимых в 10 классе по математике
№
Тема контрольной работы
Дата проведения
по плану
по факту
Контрольная работа № 1 по теме «Основные тригонометрические формулы»
25.09
Контрольная работа № 2 по теме « Тригонометрические функции числового аргумента»
15.10
Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций»
10.11
Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
08.12
Контрольная работа № 5 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
22.12
Контрольная работа № 6 по теме «Параллельность плоскостей»
12.01
Контрольная работа № 7 по теме «Производная»
04.02
Контрольная работа № 8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
03.03
Контрольная работа № 9 по теме «Применения производной к исследованию функции»
22.04
Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники»
13.05
Итоговая контрольная работа
26.05
Формы контроля
Устный и письменный опрос
Карточки
Самостоятельная работа
Тестовые задания
Контрольные работы
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АЛГЕБРА
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с раци-ональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем1. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмиро-вания.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произволь-ного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометричес-ких функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригоно-метрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометричес-ких уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скре-щивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции много-угольника. Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Много-гранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Тре-угольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о сим-метрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, доде-каэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отно-шение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей ци-линдра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умно-жение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Ска-лярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Содержание курса ( учебно-тематический план)
№
п\п
Раздел
Количество часов
Знания и умения, изучаемые в данной теме
Тригонометрические функции
43 часа
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.
Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
Введение. Аксиомы стереометрии
4 часов
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Тригонометри-ческие уравнения
15 часов
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Основная цель - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Параллельность прямых и плоскостей
19 часов
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр
и параллелепипед.
Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, пря- мые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
.
Производная
15 часов
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.
Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
20 час
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Применение производной
26 часов
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Основная цель - ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций.
Многогранники
14 часов
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Итоговое повторение курса
12 часов
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Наименование темы урока
Кол-во часов
Дата проведения
по плану
по факту
Тригонометрические функции любого угла (6 часов)
1
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
1
03.09
2
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
1
04.09
3
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
1
07.09
4
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
1
07.09
5
Радианная мера угла
1
08.09
6
Радианная мера угла
1
10.09
Основные тригонометрические формулы (10 часов)
7
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.
1
11.09
8
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла
1
14.09
9
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла
1
14.09
10
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
1
15.09
11
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
1
17.09
Тригонометрические функции (43 час)
12
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
1
18.09
13
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
1
21.09
14
Формулы приведения
1
21.09
15
Формулы приведения
1
22.09
16
Контрольная работа № 1 по теме «Основные тригонометрические формулы»
1
24.09
Формулы сложения и их следствия (7 часов)
17
Формулы сложения. Формулы двойного угла.
1
25.09
18
Формулы сложения. Формулы двойного угла.
1
28.09
19
Формулы сложения. Формулы двойного угла.
1
28.09
20
Формулы сложения. Формулы двойного угла.
1
29.09
21
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
1
01.10
22
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
1
02.10
23
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
1
05.10
Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов)
24
Синус, косинус, тангенс и котангенс
1
05.10
25
Синус, косинус, тангенс и котангенс
1
06.10
26
Тригонометрические функции и их графики.
1
08.10
27
Тригонометрические функции и их графики.
1
09.10
28
Тригонометрические функции и их графики.
1
12.10
29
Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»
1
12.10
Основные свойства функций (14 часов)
30
Функции и их графики.
1
13.10
31
Функции и их графики.
1
15.10
32
Функции и их графики.
1
16.10
33
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.
1
19.10
34
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.
1
19.10
35
Возрастание и убывание функций. Экстремумы.
1
20.10
36
Возрастание и убывание функций. Экстремумы.
1
22.10
37
Исследование функций.
1
23.10
38
Исследование функций.
1
26.10
39
Исследование функций.
1
26.10
40
Исследование функций.
1
27.10
41
Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.
1
29.10
42
Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.
1
30.10
43
Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций»
1
09.11
Введение. (4часа)
Введение. (4 часа)
44
Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.
1
09.11
45
Некоторые следствия из аксиом.
1
10.11
46
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
1
12.11
47
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
1
13.11
Решение тригонометрических уравнений и неравенств (15 часов)
Решение тригонометрических уравнений и неравенств (15 часов)
48
Арксинус, арккосинус и арктангенс.
1
16.11
49
Арксинус, арккосинус и арктангенс.
1
16.11
50
Решение простейших тригонометрических уравнений.
1
17.11
51
Решение простейших тригонометрических уравнений.
1
19.11
52
Решение простейших тригонометрических уравнений.
1
20.11
53
Решение простейших тригонометрических неравенств.
1
23.11
54
Решение простейших тригонометрических неравенств.
1
23.11
55
Решение простейших тригонометрических неравенств.
1
24.11
56
Решение простейших тригонометрических неравенств.
1
26.11
57
Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
1
27.11
58
Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
1
30.11
59
Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
1
30.11
60
Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
1
01.12
61
Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
1
03.12
62
Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
1
04.12
Параллельность прямых и плоскостей (19часов)
Параллельность прямых и плоскостей (19часов)
63
Параллельность прямых, прямой и плоскости.
1
07.12
64
Параллельность прямых, прямой и плоскости
1
07.12
65
Параллельность прямых, прямой и плоскости
1
08.12
66
Параллельность прямых, прямой и плоскости
1
10.12
67
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.
1
11.12
68
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.
1
14.12
69
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.
1
14.12
70
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.
1
15.12
71
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми
1
17.12
72
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 5 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
1
18.12
73
Параллельность плоскостей.
1
21.12
74
Параллельность плоскостей.
1
21.12
75
Тетраэдр и параллелепипед.
1
22.12
76
Тетраэдр и параллелепипед.
1
24.12
77
Тетраэдр и параллелепипед.
1
25.12
78
Тетраэдр и параллелепипед.
1
28.12
79
Тетраэдр и параллелепипед.
1
28.12
80
Контрольная работа № 6 по теме «Параллельность плоскостей»
1
29.01
81
Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей»
1
11.01
Производная (15 часов)
Производная (15 часов)
82
Приращение функции.
1
11.01
83
Приращение функции.
1
12.01
84
Понятие о производной.
1
14.01
85
Понятие о непрерывности и предельном переходе.
1
15.01
86
Понятие о непрерывности и предельном переходе.
1
18.01
87
Правило вычисления производных.
1
18.01
88
Правило вычисления производных.
1
19.01
89
Правило вычисления производных.
1
21.01
90
Правило вычисления производных.
1
22.01
91
Производная сложной функции.
1
25.01
92
Производная тригонометрических функций.
1
25.01
93
Производная тригонометрических функций.
1
26.01
94
Производная тригонометрических функций.
1
28.01
95
Производная тригонометрических функций.
1
29.02
96
Контрольная работа № 7 по теме «Производная»
1
01.02
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)
97
Перпендикулярность прямой и плоскости.
1
01.02
98
Перпендикулярность прямой и плоскости.
1
02.02
99
Перпендикулярность прямой и плоскости.
1
04.02
100
Перпендикулярность прямой и плоскости.
1
05.02
101
Перпендикулярность прямой и плоскости.
1
08.02
102
Перпендикулярность прямой и плоскости.
1
08.02
103
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
09.02
104
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
11.02
105
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
12.02
106
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
15.02
107
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
15.02
108
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
16.02
109
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
18.02
110
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
19.02
111
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
22.02
112
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
22.02
113
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
1
25.02
114
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
1
26.02
115
Контрольная работа № 8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
29.02
116
Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
29.02
Применение непрерывности и производной (9 часов)
117
Применение непрерывности.
1
01.03
118
Применение непрерывности.
1
03.03
119
Применение непрерывности.
1
04.03
120
Касательная к графику функции.
1
07.03
121
Касательная к графику функции.
1
07.03
122
Касательная к графику функции.
1
10.03
123
Приближенные вычисления.
1
11.03
124
Производная в физике и технике.
1
14.03
125
Производная в физике и технике.
1
14.03
Применения производной (26часов)
Применения производной к исследованию функции (16часов)
126
Признак возрастания (убывания) функции.
1
15.03
127
Признак возрастания (убывания) функции.
1
17.03
128
Признак возрастания (убывания) функции.
1
18.03
129
Признак возрастания (убывания) функции.
1
04.04
130
Критические точки функции, максимумы и минимумы.
1
04.04
131
Критические точки функции, максимумы и минимумы.
1
05.04
132
Критические точки функции, максимумы и минимумы.
1
07.04
133
Примеры применения производной к исследованию функции.
1
08.04
134
Примеры применения производной к исследованию функции.
1
11.04
135
Примеры применения производной к исследованию функции.
1
11.04
136
Примеры применения производной к исследованию функции.
1
12.04
137
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
14.04
138
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
15.04
139
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
17.04
140
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
18.04
141
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
21.04
142
Контрольная работа № 9 по теме «Применения производной к исследованию функции»
1
21.04
Многогранники (14 часов)
Многогранники (14 часов)
143
Понятие многогранника. Призма.
1
22.04
144
Понятие многогранника. Призма.
1
24.04
145
Понятие многогранника. Призма.
1
25.04
146
Понятие многогранника. Призма.
1
28.04
147
Пирамида.
1
28.04
148
Пирамида.
1
29.04
149
Пирамида.
1
02.05
150
Правильные многогранники.
1
02.05
151
Правильные многогранники.
1
03.05
152
Правильные многогранники.
1
05.05
153
Правильные многогранники.
1
06.05
154
Правильные многогранники.
1
10.05
155
Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники»
1
12.05
156
Зачет №3 по теме «Многогранники»
1
13.05
Итоговое повторение. (12часов)
Итоговое повторение.(12часов)
157
Преобразование тригонометрических выражений
1
16.05
158
Преобразование тригонометрических выражений
1
16.05
159
Решение тригонометрических уравнений
1
17.05
160
Решение тригонометрических уравнений
1
19.05
161
Решение тригонометрических неравенств
1
20.05
162
Вычисление производной функции
1
23.05
163
Применение производной
1
23.05
164
Итоговая контрольная работа
1
24.05
165
Итоговая контрольная работа
1
26.05
166
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей
1
27.05
167
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
1
30.05
168
Многогранники
1
30.05
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Выражения и их преобразования
Учащиеся должны владеть понятием синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного аргумента; изучить достаточно широкий набор формул триго-нометрии; овладеть развитой техникой их применения в ходе выполнений тождественных преобразований; усовершенствовать технику преобразования рациональных выражений.
Учащиеся должны уметь находить значения корня, степени, тригонометрии-ческого выражения на основе определений, и в общем случае - приближенно с помощью вычислительной техники или таблиц.
Уравнения.
Ученики должны освоить общие приемы решения уравнений /разложение на множители, подстановка и замена переменной, при применении функции к обеим частям, тождественные преобразования;/ должны овладеть техникой решений уравнений и неравенств, систем; опираясь на простейшие неравенства уметь доказывать более сложные; применять геометрические представления для решения уравнений и неравенств по тригонометрии. Учащиеся должны научиться решать уравнения и неравенства с модулем.
Функции.
Необходимо систематизировать и развивать знания о функции, о способах задания и свойствах, о графике функции как о наглядном изображении функциональной зависимости; получить наглядное представление о непрерывности и разрывах функций; овладеть свойствами тригонометрических функций.
Учащиеся должны иметь графическую культуру, уметь свободно читать графики, строить их, чертить их асимптоты. уметь их преобразовывать.
Элементы математического анализа.
Учащиеся должны уметь применять теоремы о пределах при вычислениях; овладеть понятиями производной и геометрического смысла производной; владеть техникой дифференцирования, применять дифференциальное исчисление для исследования функций.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Можно повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
по математике
В основе письменного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
работа выполнена правильно на 90-100%
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены ошибки или недочеты в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки), работа выполнена правильно на 75-89%
Отметка «3» ставится, если:
допущены ошибки или недочеты в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме, работа выполнена правильно на 50-74%
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере, работа выполнена правильно менее, чем на 50%
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Контрольно-измерительные и дидактические материалы
-
Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 кл.: Методическое пособие/ Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я, Козулин Б.В. - М.: Дрофа, 2002
-
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн.для учителя/С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. - М.: Просвещение, 2001
-
Богомолов Н.В. Математика: Контрольные и проверочные работы: 10-11 кл./Н.В.Богомолов.- М.: ООО АСТ-Астрель, 2002
-
Л.О. Денищева, Н.В. Карюхина, М.Б. Миндюк. Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 классы. Москва. Интеллект - Центр. 2006
-
Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2006
-
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005
-
А.Н. Рурукин, Е.В. Бровкова, Г.В. Лупенко и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2009
-
Л.О. Денищева, Н.В. Карюхина, М.Б. Миндюк. Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 классы. Москва. Интеллект - Центр. 2006
-
В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2007
-
Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2006
-
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005
-
Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. Москва. Просвещение.2003
-
Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2010
-
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2007
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
20