- Преподавателю
- Математика
- «Преимущества графического способа решения уравнений и неравенств»
«Преимущества графического способа решения уравнений и неравенств»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кустова Л.А. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Л.А.Кустова
учитель математики
г.Воронеж, МБОУ лицей №5
Проект
«Преимущества графического способа решения уравнений и неравенств».
Класс:
7-11
Предмет:
Математика
Задача исследования:
Выяснить преимущества графического способа решения уравнений и неравенств.
Гипотеза:
Некоторые уравнения и неравенства проще и эстетичнее решать графическим способом.
Этапы исследования:
-
Сравнить аналитический и графический способ решения уравнений и неравенств.
-
Ознакомиться в каких случаях графический способ имеет преимущества.
-
Рассмотреть решение уравнений с модулем и параметром.
Результаты исследования:
1.Красота математики это философская проблема.
2.При решении некоторых уравнений и неравенств графический способ решения наиболее практичен и привлекателен.
3. Применить привлекательность математики в школе можно с помощью графического способа решения уравнений и неравенств.
«Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание,
в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность».
Пафнутий Львович Чебышев.
Начиная с 7 класса рассматриваются различные способы решения уравнений и неравенств, в том числе графический. Кто считает , что математика сухая наука ,думаю, меняют свое мнения когда видят как красиво можно решить некоторые виды уравнений и неравенств. Приведу несколько примеров:
1).Решить уравнение: = .
Можно решать аналитически, то есть , возводить обе части уравнения в третью степень и так далее.
Графический способ удобен для данного уравнения, если требуется просто указать количество решений.
Подобные задания часто встречаются при решении блока «геометрия» ОГЭ 9 класса.
2).Решить уравнение с параметром:
││ x│- 4│= a
Не самый сложный пример, но если решать аналитически ,придется дважды раскрывать скобки модуля, и для каждого случая рассматривать возможные значения параметра. Графически все очень просто. Рисуем графики функций и видим, что:
При значениях а меньше 0 решений нет.
При значениях а =0 и а больше 4 уравнение имеет ровно 2 корня.
При значениях а =4 уравнение имеет ровно 3 корня.
При значениях а в промежутке (0:4) уравнение имеет ровно 4 корня.
3).Решить неравенство:
Построив графики, можно увидеть, что решение неравенства приближенно промежуток .
Источники:
Компьютерная программа Advanced Grapher .