- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаповалова С.Ф. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Класс: 8б
• Учебный предмет: Математика
• Авторы учебника: учебник 5 класса М.Н.Перова,Г.М.Капустина.
• Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».
Тип урока: урок закрепления изученного.
Вид урока: комбинированный, урок - путешествие.
Краткое описание:
Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков.
Развивающие: повышать познавательную активность обучающихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение дружно работать в коллективе; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию организованности, положительного отношения к учебе.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.
Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.
Оборудование: карточки, предметные картинки, тетради, ручки, презентация, проектор.
Планируемые результаты - предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
-
Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
-
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-
Познавательные: строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; владеть приёмом решения задачи;
Ход урока:
1. Организационный момент.
(звуковой эффект: шум моря)
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Вдохните в себя воздух, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. В гости обычно приходят не с пустыми руками, а с подарком. (Шкатулка с письмами). (Учитель открывает подарок - шкатулку, а там письма.)
1 конверт(письмо)
Дорогие, ребята!
Мы предлагаем вам отправиться в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. В порту уже снаряжен корабль.
С приветом жители математического острова!
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно выяснить название вашего корабля. Сейчас все вы получите карточки с кроссвордами. Правильно решив пример и сопоставив ответ с буквой, вы сможете прочесть выделенное слово. Это и будет название вашего корабля.
Итог: Куда мы отправляемся? лучики
II. Сообщение темы урока.
За время путешествия вы вспомните таблицу умножения и деления, умение решать задачи, сложение и вычитание чисел в пределах тысячи, а также узнаете интересные сведения о морских обитателях. Вы отправитесь на удивительный остров, хозяйка которого - наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить ваши знания, чему вы научились на ее уроках.
В конверте задание: 64:8 90 - У
9х10 9 - Л
45: 5 8- Ы
7 * 10 70- Б
30 : 3 10- К
6х10 60- А
90
9
8
70
10
60
У
Л
Ы
Б
К
А
Из шкатулки достаётся 2 конверт. (девиз)
Молодцы!
Ваш девиз: (читают хором) «Улыбка и труд рядом идут!»)
Во время путешествия нам необходимо хорошее настроение, все должны быть дружными, не оставлять в беде членов корабля. В процессе путешествия вы сможете оценить свою работу на каждом этапе и сделать вывод, всё ли у вас получилось. У вас на партах островок - прикрепляйте лучик, если вам понравилось и вы легко справились с заданием.
Во время путешествия все записи делайте в свои бортовые журналы (это рабочие тетради). Записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделайте первую запись: (число- 2 апреля и классная работа).
Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания:
Рисунок штурвала и якоря. (Словарная работа)
Итог: Как называется наш корабль? Наш девиз? лучики
III. Устные упражнения
-Продолжите ряд чисел:
100,200,300,…,…,…..,…...,800,…,1000
-Какое число лишнее?
12,405,321, 675, 890,777.
Итог: Что вспомнили? Итак, в путь! лучики
IV.Физминутка для глаз
V. Закрепление материала
3 конверт (опасность)
Ваш корабль в открытом море. А здесь подстерегают вас опасности.
Первое ваше препятствие- это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище». Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес - 90-120 т
Дельфины часто провожают корабли в открытом море. Это самые мелкие китообразные, это не рыбы, а млекопитающие (все они дышат воздухом и выкармливают детёнышей молоком).Они могут плавать со скоростью 45-50км/ч. Самый быстроходный дельфин - белобочка. Он водится у нас в Чёрном море.
Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы не захлебнулись. Это может показаться проявлением какой-то особой доброты, но на самом деле это врождённый инстинкт. Дельфиниха-мать подталкивает новорождённого дельфинёнка к поверхности, где тот делает свой первый вдох. Точно так же дельфины поддерживают у поверхности своих раненых товарищей. Утопающий человек вызывает у них инстинктивное желание спасти его.
Но самая ужасная - гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она - то уж точно опасна. Скорее всего, она на вашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.
785 - 676 =
595 - 178 =
736 + 204 =
234 +152 =
Итог: Какое задание выполнили, что вспомнили? - лучики
4 конверт (айсберг)
Путешествие продолжается! Перед вами айсберг.
- Что такое айсберг? (Это отколовшиеся от ледника массивы)
Могут быть на плаву или "сидеть" на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.
Картинки - на что похоже?
- Чтобы избежать столкновения, необходимо:
Рассмотрите решённые примеры. Найдите ошибки, допущенные при решении.
100+460=470
230-30=200
240+49=289
150+10=250
Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.
5 конверт Минутка тишины (Физминутка)
(Шум моря.) Сядем так, чтобы спина была ровной, руки и ноги не скрещивались. Закроем глаза и представим, как от солнышка отделяется маленький солнечный лучик. Он спустился с небес и пощекотал ваши щёчки, прыгнул в вашу голову, осветил её, спустился вниз и осветил всё ваше тело. Дует легкий ветерок. Слышится шум моря. Вдруг маленькая сказочная птичка прилетела и села на матчу корабля. Она запела о том, где она летала и что видела в дальних странах. Откройте глаза. Она что-то принесла нам в клювике.
6 конверт( Жемчуг)
Жемчужины привлекли внимание человечества очень давно. Имеются сведения, что египетская царица Клеопатра носила украшения из жемчуга.
Жемчуг - это единственный драгоценный минерал, не требующий обработки.
Имя Маргарита в переводе с греческого означает жемчуг. Люди считают, что жемчуг приносит счастье.
Слово «жемчуг» пришло в Россию из Китая. В старину на Руси, чтобы очистить жемчуг, его давали склевать курице. Потом курицу резали, и жемчуг вынимали из желудка.
Решите задачу. Но перед вами большая
Проблема!
На дне морском жемчужина насчитала 310 морских звезд, а морских ежей на 49 меньше …
( словарная работа ,дополняют и решение задачи)
Итог: Какое задание сейчас выполнили? (лучики)
7 конверт остров
Перед вами остров.
-Кто живет на острове?
- Как можно назвать остров?
Итог: Что вспомнили ? (лучики)
Внимание! Посмотрите налево, посмотрите направо. Справа по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта - письмо в бутылке.
В бутылке для нас сообщение. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание.
Возвращайтесь!
Прочитайте послание!
VI. Рефлексия
музыка
Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу.
VII. Итог урока
- Какое задание вам особенно понравилось?
- Какое было трудным?
-Что вспомнили во время путешествия?
VIII. Выставляются оценки
Мне бы особенно хотелось выделить работу на уроке….
Более активным надо быть….
Внимательным…
Спасибо всем за урок!
IX. Д/З