Конспект урока по математике на тему

Класс: 8б • Учебный предмет: Математика  • Авторы учебника: учебник 5 класса М.Н.Перова,Г.М.Капустина. • Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного». Тип урока: урок закрепления изученного.   Вид урока: комбинированный, урок – путешествие. Краткое описание:  Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний обучающихся. Задачи урока: Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков. Развивающи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Класс: 8б
• Учебный предмет: Математика
• Авторы учебника: учебник 5 класса М.Н.Перова,Г.М.Капустина.
• Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».

Тип урока: урок закрепления изученного.

Вид урока: комбинированный, урок - путешествие.

Краткое описание:

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Развивающие: повышать познавательную активность обучающихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение дружно работать в коллективе; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию организованности, положительного отношения к учебе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.

Оборудование: карточки, предметные картинки, тетради, ручки, презентация, проектор.

Планируемые результаты - предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Познавательные: строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; владеть приёмом решения задачи;




Ход урока:

1. Организационный момент.

(звуковой эффект: шум моря)

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Вдохните в себя воздух, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. В гости обычно приходят не с пустыми руками, а с подарком. (Шкатулка с письмами). (Учитель открывает подарок - шкатулку, а там письма.)

1 конверт(письмо)

Дорогие, ребята!

Мы предлагаем вам отправиться в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. В порту уже снаряжен корабль.

С приветом жители математического острова!

Прежде чем отправиться в путешествие, нужно выяснить название вашего корабля. Сейчас все вы получите карточки с кроссвордами. Правильно решив пример и сопоставив ответ с буквой, вы сможете прочесть выделенное слово. Это и будет название вашего корабля.

Итог: Куда мы отправляемся? лучики

II. Сообщение темы урока.
За время путешествия вы вспомните таблицу умножения и деления, умение решать задачи, сложение и вычитание чисел в пределах тысячи, а также узнаете интересные сведения о морских обитателях. Вы отправитесь на удивительный остров, хозяйка которого - наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить ваши знания, чему вы научились на ее уроках.

В конверте задание: 64:8 90 - У

9х10 9 - Л

45: 5 8- Ы

7 * 10 70- Б

30 : 3 10- К

6х10 60- А

90

9

8

70

10

60

У

Л

Ы

Б

К

А



Из шкатулки достаётся 2 конверт. (девиз)

Молодцы!

Ваш девиз: (читают хором) «Улыбка и труд рядом идут!»)

Во время путешествия нам необходимо хорошее настроение, все должны быть дружными, не оставлять в беде членов корабля. В процессе путешествия вы сможете оценить свою работу на каждом этапе и сделать вывод, всё ли у вас получилось. У вас на партах островок - прикрепляйте лучик, если вам понравилось и вы легко справились с заданием.

Во время путешествия все записи делайте в свои бортовые журналы (это рабочие тетради). Записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделайте первую запись: (число- 2 апреля и классная работа).

Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания:

Рисунок штурвала и якоря. (Словарная работа)

Итог: Как называется наш корабль? Наш девиз? лучики

III. Устные упражнения
-Продолжите ряд чисел:

100,200,300,…,…,…..,…...,800,…,1000

-Какое число лишнее?

12,405,321, 675, 890,777.

Итог: Что вспомнили? Итак, в путь! лучики

IV.Физминутка для глаз

V. Закрепление материала
3 конверт (опасность)

Ваш корабль в открытом море. А здесь подстерегают вас опасности.

Первое ваше препятствие- это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище». Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес - 90-120 т

Дельфины часто провожают корабли в открытом море. Это самые мелкие китообразные, это не рыбы, а млекопитающие (все они дышат воздухом и выкармливают детёнышей молоком).Они могут плавать со скоростью 45-50км/ч. Самый быстроходный дельфин - белобочка. Он водится у нас в Чёрном море.
Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы не захлебнулись. Это может показаться проявлением какой-то особой доброты, но на самом деле это врождённый инстинкт. Дельфиниха-мать подталкивает новорождённого дельфинёнка к поверхности, где тот делает свой первый вдох. Точно так же дельфины поддерживают у поверхности своих раненых товарищей. Утопающий человек вызывает у них инстинктивное желание спасти его.

Но самая ужасная - гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она - то уж точно опасна. Скорее всего, она на вашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.


785 - 676 =
595 - 178 =
736 + 204 =
234 +152 =


Итог: Какое задание выполнили, что вспомнили? - лучики

4 конверт (айсберг)

Путешествие продолжается! Перед вами айсберг.

- Что такое айсберг? (Это отколовшиеся от ледника массивы)

Могут быть на плаву или "сидеть" на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

Картинки - на что похоже?

- Чтобы избежать столкновения, необходимо:

Рассмотрите решённые примеры. Найдите ошибки, допущенные при решении.

100+460=470

230-30=200

240+49=289

150+10=250

Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

5 конверт Минутка тишины (Физминутка)

(Шум моря.) Сядем так, чтобы спина была ровной, руки и ноги не скрещивались. Закроем глаза и представим, как от солнышка отделяется маленький солнечный лучик. Он спустился с небес и пощекотал ваши щёчки, прыгнул в вашу голову, осветил её, спустился вниз и осветил всё ваше тело. Дует легкий ветерок. Слышится шум моря. Вдруг маленькая сказочная птичка прилетела и села на матчу корабля. Она запела о том, где она летала и что видела в дальних странах. Откройте глаза. Она что-то принесла нам в клювике.

6 конверт( Жемчуг)

Жемчужины привлекли внимание человечества очень давно. Имеются сведения, что египетская царица Клеопатра носила украшения из жемчуга.

Жемчуг - это единственный драгоценный минерал, не требующий обработки.

Имя Маргарита в переводе с греческого означает жемчуг. Люди считают, что жемчуг приносит счастье.

Слово «жемчуг» пришло в Россию из Китая. В старину на Руси, чтобы очистить жемчуг, его давали склевать курице. Потом курицу резали, и жемчуг вынимали из желудка.

Решите задачу. Но перед вами большая

Проблема!

На дне морском жемчужина насчитала 310 морских звезд, а морских ежей на 49 меньше …

( словарная работа ,дополняют и решение задачи)

Итог: Какое задание сейчас выполнили? (лучики)

7 конверт остров

Перед вами остров.

-Кто живет на острове?

- Как можно назвать остров?

Итог: Что вспомнили ? (лучики)

Внимание! Посмотрите налево, посмотрите направо. Справа по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта - письмо в бутылке.

В бутылке для нас сообщение. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание.

Возвращайтесь!



Прочитайте послание!

VI. Рефлексия

музыка
Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу.

VII. Итог урока
- Какое задание вам особенно понравилось?

- Какое было трудным?

-Что вспомнили во время путешествия?

VIII. Выставляются оценки

Мне бы особенно хотелось выделить работу на уроке….

Более активным надо быть….

Внимательным…
Спасибо всем за урок!

IX. Д/З











© 2010-2022