Открытый урок

Открытый урок по алгебре в 7 классе Цели урока: Образовательный аспект: актуализация и обобщение знаний по теме “Линейная функция и ее график”, обучение построению графиков линейных функций, проверка усвоение темы с помощью индивидуальной и коллективной работы учащихся. Развивающий аспект: развитие познавательных процессов учащихся (мышление, память, внимание, воображение); развитие способности четко формулировать свои мысли. Воспитательный аспект: приобщение к исследовательской деятельности; воспитание умения преодолевать учебные трудности; воспитание эстетической и графической культуры. Тип урока: проверка знаний учащихся по теме “ Линейная функция и ее график ”
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок. 7 алгебра.

Учитель: Созонова Инна Иннокентьевна.

Цели урока:

Образовательный аспект:

  • актуализация и обобщение знаний по теме
    "Линейная функция и ее график",

  • обучение построению графиков линейных функций, проверка усвоение темы с помощью индивидуальной и коллективной работы учащихся.

Развивающий аспект: развитие познавательных процессов учащихся (мышление, память, внимание, воображение); развитие способности четко формулировать свои мысли.

Воспитательный аспект: приобщение к исследовательской деятельности; воспитание умения преодолевать учебные трудности; воспитание эстетической и графической культуры.

Тип урока: проверка знаний учащихся по теме " Линейная функция и ее график "

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание, мотивация и актуализация.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Повторение.

  5. Систематизация знаний, применение знаний и умений.

  6. Проверка уровня усвоения знаний и умений.

  7. Рефлексия. Информация о домашнем задании.

Конспект урока. Презентация.

1. Начать урок можно, процитировав китайскую пословицу "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь". Слайд 2.

Одна из самых интересных тем математики - это графики и их построение. Однако в школьной программе построению графиков, особенно графиков уравнений, уделяется недостаточно времени. Поэтому на вступительных и выпускных экзаменах школьники тратят много времени на выполнение заданий, связанных с графической интерпретацией. Они не умеют применить графическую иллюстрацию для решения уравнений, неравенств и систем, которые решаются очень просто, если ученик владеет графической культурой.

2. Целью нашего урока является актуализация и обобщение ваших знаний по теме "Линейная функция и ее график ", а также умение применять графическую интерпретацию. Слайд 3.

3. В начале урока проверим домашнюю работу. Взаимопроверка с соседом по парте. Слайды 4,5,6.

4. Прямоугольная система координат на плоскости образуется двумя взаимно перпендикулярными осями координат. Оси координат пересекаются в точке O, которая называется началом координат, на каждой оси выбрано положительное направление. Впервые прямоугольную систему координат ввел Рене Декарт в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также - Декартова система координат.

Впервые термин «Функция» ввел Г.В.Лейбниц. Слайд 7.

Функция может быть задана различными способами: слайд 8.

  1. Формулой

  2. Таблицей

  3. Графиком

Переменная, значения которой заданы, называется аргументом или независимой переменной; другая переменная, значения которой находятся по определённому правилу - называется функцией. Аргумент обычно обозначается через x, а функция - через y. Слайд 9.

Две переменные x и y связаны функциональной зависимостью, если для каждого значения одной из них можно получить по определенному правилу одно или несколько значений другой.

Линейная функция - функция вида y = kx + b. Слайд 10.

Графиком линейной функции является прямая.

Для построения графика линейной функции достаточно найти координаты двух точек графика. Слайд 11.

Все значения, которые может принимать независимая переменная, образуют область определения.

Значения зависимой переменной образуют область значений. Слайд 12.

5.Задание №1. Ученикам раздаются карточки. Приложение 1. Определить, какие функции являются линейными. Ответы разместить на доске (магниты).

К доске выходят по одному ученику и распределяют на два столбца.

Задание№2. Выдаю карточки индивидуальной работы. Приложение 2. Заполните таблицу и постройте график линейной функции.

Здоровье-сберегающая пауза.

После такой работы нужно потянуться и распрямить свой позвоночник.

Мы засиделись. Нужно расправить свои плечи и потянуться. Встанем. Выпрямимся. Начинаем нашу разминку.

Ось абсцисс. Раз. Два. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают ось абсцисс).

Ось ординат. Раз. Два. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают ось ординат). И ещё раз.

Закроем глаза, проделаем круговые движения глазами влево, вправо, откроем глаза и быстро поморгаем.

6. Исследовательские работы.

Задание №1. Слайд 13.

а) В одной координатной плоскости построить графики функций: Открытый урок; Открытый урок; Открытый урок.

б) Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) проходит ли какая-нибудь прямая через точку (100;301)?

Задание №2. Коллективная работа. Слайды 15,16.

Рисуем графиками. Постройте графики функций на заданных промежутках. Приложение 3.

Посмотрим построение графиков функций в компьютерной интерпретации. Программа GeoGebra.

7. Рефлексия

Еще раз давайте повторим.
Что вы узнали нового?
Чему научились?
Что показалось особенно трудным?

Домашнее задание: (Цели: проверить, как учащиеся усвоили тему) Каждый получает карточку - тест, всего 3 варианта. Приложение 4



© 2010-2022