Элективный курс по подготовке к ОГЭ для 9 класса

Элективный курс «Практикум по математике «Подготовка к ОГЭ»   Пояснительная записка   Данная  программа  поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ОГЭ. Подготовка учащихся к ОГЭ  осуществляется по следующим направлениям:         - информационная работа  (в течение учебного года с девятиклассниками и их родителями  проводится изучение нормативно- правовых документов  по итоговой аттестации);      - содержательная подгот... Дата Тема Кол-во часов Дата   Числа 2   1 Вычисления 1   2 Упрощение выражений 1     Буквенные выражения 2   3 Нахождение значений выражения 1   4 Упрощение выражений 1     Тождественные преобразования 4   5 Сокращение дробей 1   6 Разложение на множители 1   7 Упрощение выражений 1   8 Доказательство тождеств 1   9 Проверочный тест 1     Уравнения и системы уравнений 10   10 Линейные уравнения 1   11 Дробно-рациональные уравнения 1   12 Квадратные уравнения 1   13 Биквадратные уравнения 1   14 Решение уравнений введением новой переменной 1   15 Решение задач с помощью уравнений 1   16 Системы уравнений 1   17 Решение систем уравнений способом подстановки 1   18 Решение систем уравнений способом сложения 1   19 Решение задач с помощью систем уравнений 1   20 Проверочный тест 1     Неравенства 4   21 Линейные неравенства 1   22 Дробно-рациональные неравенства 1   23 Квадратичные неравенства 1   24 Системы неравенств 1   25 Проверочный тест 1    
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс «Практикум по математике «Подготовка к ОГЭ»


Пояснительная записка

Данная программа поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ОГЭ.

Подготовка учащихся к ОГЭ осуществляется по следующим направлениям:

- информационная работа (в течение учебного года с девятиклассниками и их родителями проводится изучение нормативно- правовых документов по итоговой аттестации);

- содержательная подготовка (подготовка к ОГЭ требует индивидуального, личностно-ориентированного подхода. Для реализации такого подхода имеются часы индивидуальных занятий по подготовке к ОГЭ по математике. Одним из принципов построения методической подготовки к ОГЭ считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые подготовлены к выполнению заданий 2 части экзамена. Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению бланков);

- психологическая подготовка.

Итоговый письменный экзамен по математике за курс 9 класса сдают все учащиеся девятых классов. В последнее время в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Особенности такого экзамена:

  • состоит из двух частей;

  • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;

  • первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме;

  • вторая часть - в традиционной форме;

  • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.

Данная разноуровневая программа рассчитана на 34 часов занятий, которые проводятся с учащимися 9 класса. Программа дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры. По мере изучения курса учащиеся имеют возможность систематизировать знания, методы решения задач, формируются внутрипредметные и межпредметные связи.

Цель данной программы:

  1. Преодолеть несоответствие количества отведенных на изучение математики часов тем требованиям, которые предъявляются к знаниям учащихся, их умениям и навыкам, выработанным на уроках математики, другими школьными предметами использующими аппарат этой науки.

  2. Подготовить учащихся к сдаче экзамена по алгебре и геометрии в новой форме.

Занятия программы направлены на систематизацию знаний. Формы организации учебного процесса направлены на углубление индивидуализации процесса обучения. Основным результатом является успешное выполнение заданий экзамена. Практическое использование занятий состоит в возможности успешно сдать экзамен по алгебре, а также объективно оценить уровень своих знаний.

Формы контроля знаний

Математические диктанты, самостоятельные работы, программируемый контроль знаний (тестовые задания).

Содержание программы.

1. Выражения и преобразования.

Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы. Приближенные значения. Округление чисел. Буквенные выражения. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Квадратные корни Алгебраические дроби. Квадратные корни. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия

2. Уравнения и неравенства.

Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Общие приемы решения уравнений: метод разложения на множители, метод замены переменной, использование свойств функций, использование графиков. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной. Иррациональные уравнения. Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

3. Функции.

Числовые функции и их свойства: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Определение функции. Способы задания функции. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно геометрические представления о непрерывности и выпуклости функций.

4. Числа и вычисления.

Проценты. Пропорции. Решение текстовых задач: задачи на движение, задачи на работу, задачи на десятичную форму записи числа, задачи на концентрацию, смеси и сплавы.

Требования к уровню подготовки девятиклассников

В результате изучения программы на повышенном уровне ученик должен

знать / понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

- проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

Функции и графики

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать тригонометрические уравнения;

- доказывать несложные неравенства;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей.

Календарно-тематическое планирование курса «Практикум по математике «Подготовка к «ОГЭ» В 9Б классе.

1ч в неделю, всего 34 ч.

Дата

Тема

Кол-во часов

Дата


Числа

2


1

Вычисления

1


2

Упрощение выражений

1



Буквенные выражения

2


3

Нахождение значений выражения

1


4

Упрощение выражений

1



Тождественные преобразования

4


5

Сокращение дробей

1


6

Разложение на множители

1


7

Упрощение выражений

1


8

Доказательство тождеств

1


9

Проверочный тест

1



Уравнения и системы уравнений

10


10

Линейные уравнения

1


11

Дробно-рациональные уравнения

1


12

Квадратные уравнения

1


13

Биквадратные уравнения

1


14

Решение уравнений введением новой переменной

1


15

Решение задач с помощью уравнений

1


16

Системы уравнений

1


17

Решение систем уравнений способом подстановки

1


18

Решение систем уравнений способом сложения

1


19

Решение задач с помощью систем уравнений

1


20

Проверочный тест

1



Неравенства

4


21

Линейные неравенства

1


22

Дробно-рациональные неравенства

1


23

Квадратичные неравенства

1


24

Системы неравенств

1


25

Проверочный тест

1



Последовательности и прогрессии

2


26

Арифметическая прогрессия

1


27

Геометрическая прогрессия

1



Функции и их графики

3


28

Линейная функция

1


29

Квадратичная функция

1


30

Кубическая функция

1



31-34



Упражнения на все темы

Написание проверочного тестирования по всем темам

4



Список электронных ресурсов:

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и

Сайт Ларина

Диагностические и тренировочные работы по системе СтатГрад

Сайт Гущина «Решу ЕГЭ»









5


© 2010-2022