- Преподавателю
- Математика
- Методические рекомендации по составлению рабочей программы по алгебре в 9 классе
Методические рекомендации по составлению рабочей программы по алгебре в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кенден О.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
А-9.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «алгебра»
102 часов из расчета 3 часа в неделю
______второй, 9 класс____
(Ступень, класс)
Программу составила:
__Кенден ОльгаВасильевна__
(ФИО учителя)
__первая квалификационная категория_
(КК)
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны знать:
- существо понятия математического доказательства, примеры;
-
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
-
как использовать математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
В результате изучения курса алгебры в 9 класса учащиеся должны уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, выражать из формулы одну переменную через другие;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями;
-
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения и их системы уравнений;
-
строить графики изученных функций, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
распознавать арифметическую и геометрическую прогрессию; решать задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставлять модели с реальной ситуацией.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, для нахождения нужной
формулы в справочниках;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами.
Ученик должен владеть компетенциями: учебно-познавательной, рефлексивной, информационной, коммуникативной.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Алгебра: учебник для 9 класса: (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - М.; Просвещение,2009).
2. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса (авторы В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.; Просвещение,2009).
3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса ( автор П. Ершова. - М.; Илекса, 2008).
4. Поурочное планирование по алгебре для 9 класса (автор Т.М. Ерина; М.; Экзамен, 2008).
5. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации 7-9 классы: методическое пособие (авторы Лысенко Ф.Ф. и др; Ростов на Дону, Легион, 2008).
6. Математика. ГИА-2012. Типовые экзаменационные варианты ФИПИ (авторы-составители А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко. - М.; Национальное образование, 2011).
7. Математика. Тематические тесты для подготовка к ГИА-2012 (под редакцией Лысенко Ф.Ф. - Ростов на Дону, Легион, 2011).
Список литературы:
-
Государственный образовательный стандарт общего образования. //Официальные документы в образовании. - 2004. № 25-25.
-
Закон Российской Федерации "Об образовании" // Образование в документах и комментариях. - М.; АСТ "Астрель", 2010.
-
М.Г. Еремина "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений и рабочих программ педагогов". Методическое пособие, Калининград, 2010.
-
Программа. Планирование учебного материала. Алгебра 7-9 классы (автор-составитель Л.А. Тапилина) - М.; Учитель, 2010.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики на ступени основного общего образования рассчитано на 5 лет и направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
При изучении курса алгебры на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: "Числа и вычисления", "Выражения и их преобразование", "Функции", "Уравнения и неравенства", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики"
Цели изучения алгебры в 9 классе:
-
развитие представлений о числе, формирование практических навыков устных и письменных вычислений;
-
расширение сведений о свойствах функций
-
обобщение сведений о решении целых и дробных уравнений;
-
выработка умений решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи;
-
ознакомление учащихся с элементами комбинаторики и теории вероятностей;
-
подготовка учащихся к изучению курса алгебры и начал математического анализа.
Задачи:
-
развивать интерес к познавательной и творческой деятельности учащихся;
-
выработать умения выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями, решать уравнения и неравенства и их системы, текстовые задачи;
-
формировать навыки самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения;
-
развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
-
развивать логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, приводить примеры и контрпримеры;
-
способствовать подготовке учащихся к дальнейшему продолжению образования в 10-11 классах.
В ходе изучения алгебры в 9 классе учащиеся развивают представление о числе, овладевают символическим языком алгебры, изучают свойства и графики функций, овладевают навыками решения уравнений и их систем, овладевают навыками решения разнообразных задач, приобретают опыт поиска, систематизации и анализа информации, используя разнообразные информационные источники.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
Уроки
Контрольные работы
1.
Квадратичная функция
22
20
2
6
2.
Уравнения и неравенства с одной переменной
14
13
1
6
3.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
16
1
3
4.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
13
2
2
5.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
12
1
2
6.
Повторение
24
23
1
2
Итого:
105
97
8
21
Содержание обучения
-
Свойства функций. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция ее свойства и график. Степенная функция.
Цель - расширить сведения о свойствах функции, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании, убывании функции, в промежутках знаки постоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функции, а так же для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начала анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является так же рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложение квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции y=ax2, ее свойств и особенностей графика, а так же других частных видов квадратичной функции - функций y=ax2+b, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтоб учащиеся поняли, что график функции у=ах2+bx+с может быть получен из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графиков функции отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание стоит уделить формированию у учащихся умению указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а так же промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся с свойствами степенной функции y=xn, при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-ной степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
-
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2 + bx + c > 0 или ax2 + bx + c < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ax2 + bx + c > 0 или ax2 + bx + c < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
-
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной темой завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
-
Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводятся понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего ос-новного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические св-ва арифметической и геометрической прогресс-сий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
-
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия отно-сительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся ознакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
-
Повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны знать:
- существо понятия математического доказательства, примеры;
-
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
-
как использовать математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
В результате изучения курса алгебры в 9 класса учащиеся должны уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, выражать из формулы одну переменную через другие;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями;
-
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения и их системы уравнений;
-
строить графики изученных функций, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
распознавать арифметическую и геометрическую прогрессию; решать задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставлять модели с реальной ситуацией.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, для нахождения нужной
формулы в справочниках;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами.
Ученик должен владеть компетенциями: учебно-познавательной, рефлексивной, информационной, коммуникативной.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Алгебра: учебник для 9 класса: (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - М.; Просвещение,2009).
2. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса (авторы В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.; Просвещение,2009).
3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса ( автор П. Ершова. - М.; Илекса, 2008).
4. Поурочное планирование по алгебре для 9 класса (автор Т.М. Ерина; М.; Экзамен, 2008).
5. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации 7-9 классы: методическое пособие (авторы Лысенко Ф.Ф. и др; Ростов на Дону, Легион, 2008).
6. Математика. ГИА-2012. Типовые экзаменационные варианты ФИПИ (авторы-составители А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко. - М.; Национальное образование, 2011).
7. Математика. Тематические тесты для подготовка к ГИА-2012 (под редакцией Лысенко Ф.Ф. - Ростов на Дону, Легион, 2011).
Список литературы:
-
Государственный образовательный стандарт общего образования. //Официальные документы в образовании. - 2004. № 25-25.
-
Закон Российской Федерации "Об образовании" // Образование в документах и комментариях. - М.; АСТ "Астрель", 2010.
-
М.Г. Еремина "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений и рабочих программ педагогов". Методическое пособие, Калининград, 2010.
-
Программа. Планирование учебного материала. Алгебра 7-9 классы (автор-составитель Л.А. Тапилина) - М.; Учитель, 2010.
Содержание обучения
-
Свойства функций. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция ее свойства и график. Степенная функция.
Цель - расширить сведения о свойствах функции, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании, убывании функции, в промежутках знаки постоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функции, а так же для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начала анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является так же рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложение квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции y=ax2, ее свойств и особенностей графика, а так же других частных видов квадратичной функции - функций y=ax2+b, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтоб учащиеся поняли, что график функции у=ах2+bx+с может быть получен из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графиков функции отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание стоит уделить формированию у учащихся умению указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а так же промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся с свойствами степенной функции y=xn, при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-ной степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
-
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2 + bx + c > 0 или ax2 + bx + c < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ax2 + bx + c > 0 или ax2 + bx + c < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
-
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной темой завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
-
Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводятся понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего ос-новного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические св-ва арифметической и геометрической прогресс-сий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
-
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия отно-сительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся ознакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
-
Повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся
Установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате реализации программы учащиеся должны
уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые постановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять постановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
решать линейные квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задач;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
распознавать арифметические, геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления по решению уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности
Уметь:
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр-примеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, в графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и использованием правила умножения;
-
вычислять среднее значение результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших ситуациях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализы реальных численных данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставление моделей с реальной ситуацией;
-
понимание статистических утверждений
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
-
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
-
2.Оценка устных ответов обучающихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Используется учебно-методический комплект:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. - М. : Просвещение, 2010.
2. Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 9 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. - М. : Издательский дом «Генжер», 2009.
3. Макарычев, Ю. Н. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. - М.: Просвещение, 2010.
4. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2009.
Согласовано:
зам. директора по УВР
_________/_Дирчин С.А._/
ФИО
от «31 »_августа 2015г.
Календарно-тематическое планирование по предмету
Количество часов в неделю 3_,
количество учебных недель 34,
количество часов в год 102_
Плановых контрольных уроков 8,
тестов 10;
Планирование составлено на основе и в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основанного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк
(авторская программа)
Учебник: Алгебра 9 класс. К УМК Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2014г.
(название, автор, издательство, год издания)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровня подготовки | Домашнее задание | К-во часов | Дата по план | Фактич.провед. | |
Глава 1. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 22 |
|
| ||||||
1-2 | Функция. Область определения и область значения функции. | Актуализация знаний и умений
| Функция. Область определения, множество значений ф-ции. Примеры функцион-ых зависимостей. Возрастание и убывание функции | Знать понятие ф-ции и другую функ-ую терминологию. Уметь правильно употреблять функ-ую терминологию, пони-мая ее в тексте, в речи учителя, в формули-ровке задач; находить значения ф-ций, заданных формулой, таблицей, графиком | п. 1, № 3, 5, 6 (а), 16, 17 (а, в), 9 (а, в, д), 13,18 (а), 29 | 2 |
|
| |
3 | Функции и их свойства | Ознакомл. с новым учебным материал. | п. 2,№ 17 (б), 19, 22, 24 (а), 30 (а, б, в), 33 | 1 |
|
| |||
4-5
| Функции и их свойства | Закрепление изучен. материал. | п. 1, 2,№ 25 (б), 37, 41 30(г, д,е), | 2 |
|
| |||
6 | Квадратный трехчлен | Ознакомл. с новым учебным материал.
| Квадр. 3хчлен. Корни кв-ого трехчлена. Выделение квадрата двучл. из квадратного трехчлена. Разложение квадр. 3хчлена | Знать понятие квадратного трех- Уметь выделять квадрат двучлена из квадрат.трехчлена, раскладывать 3хчлен | п. 3, 60, 62, 72, 74 (а), 75 (а) | 1 |
|
| |
7 | Разложение квадратного трехчл. на множители | Ознакомл. с новым учебным материал.
| п. 4, № 77, 79 (а), | 1 |
|
| |||
8-9 | Разложение квадратного трехчл. на множители | Закрепление изучен. материал. | п. 4,№83(а,в,д), 84 (а), 85 (а), | 2 |
|
| |||
10 | Контр. работа №1 по теме: «Функции и их свойства» | Контроль знаний | Ф-ция. D и E. Квадр. 3хчлен. Корни, разложение квадр. 3хчлена на мн. | Уметь находить корни квадр.3хчлена и раскладывать его на множители | Повторить | 1 |
|
| |
11 | Функция у = ах2, | Анализ контрольн работы. Комбини-рованный урок. | Функция у = ах2, график функции | Знать и понимать ф-ции у = ах2, их св-ва и особенности графиков | п. 5, № 91, 93, 96 (а, в),103 (а), | 1 |
|
| |
12 | Применение знаний и умений | Уметь строить граф. ф-ции у = ах2 | п. 5, № 95 (а), | 1 |
|
| |||
13 | Графики функций у = ах2 + п и у = а (х - т)2 | Ознакомление с новым учебным материал.
| Квадратичная функция. Преобразова-ние графика функции
| Знать и понимать функции у = ах2 + п | п.6№107(а,в),108 (а, в),117 (а), | 1 |
|
| |
14-15 | Применение и систематизация знаний и умений | п. 6, № 110 (а, в), 111,117 (б), 118 (в, г) | 2 |
|
| ||||
16 | Построение графика квадратичной функции | Ознакомление с новым учебным материал.
| Функция y = ax2 + bx + c. Промежутки возрастания | Знать, что график ф-ции y = ax2 + bx + c может быть получен из графика ф-ции y = ax2 с помощью двух параллельных пере-носов вдоль осей координат. Уметь строить график квадр. ф-ции, находить по графику промежутки возраст. и убыв. ф-ции, зна-копостоянства, наи-большее и наимень-шее значения | п. 7, № 121 (а), 123, 131 | 1 |
|
| |
17-18 | Закрепление изучен. материал. Обобщение и сист. знаний. | п. 7, № 126 (б), 127 (б), 133 | 2 |
|
| ||||
19 | Степенная функция. Функция у = хn | Ознакомление с новым учебным материал. | Функция у = хп. | Знать св-ва сте-пенной ф-ции с нату-ральным показат., | п. 8,№ 138 (в, г), 139(в, г) | 1 |
|
| |
20 | Корень п-й степени | Ознакомление с новым учебным материал.
| Определение корня п-й | понятие корня п-й степени. Уметь перечислять св-ва степенных ф-ций, схематически строить граф. ф-ций, указывать особен-ности графиков, вычислять корни п-й степ.(несложн.зад.) | п. 9, № 161, 163, | 1 |
|
| |
21 | Применение знаний и умений | п.8,9 №170 (а, б), 172, 177 | 1 |
|
| ||||
22 | Контр. работа №2 по теме: «Квадр. функции и ее график» | Контроль знаний | Квадрат.ф-ция. Преобразование графиков ф-ций. Функции у = хОпред.корня п-й степени | Уметь строить график квадр. ф-ции, находить по графику промежутки возраст. и убывания ф-ции, | Повторить | 1 |
|
| |
Глава 2. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 14 |
|
| ||||||
23 | Целое уравнение и его корни | Анализ контрольн работы. Комбини-рованный урок
| Целое уравнение и его корни. Степень уравнения | Знать понятие цело-го рацион-ого ур-ия и его степени, приемы нахождения прибли-женных знач. корней. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложений | п. 12, № 266 (а, б), 273 (а, б, в),285 | 1 |
|
| |
24 | Применение знаний и умений | п. 12, № 267(а, б), 273 (г, д, е), 271, 286 (а) | 1 |
|
| ||||
25 | Уравнения, приводимые к квадратным | Изучение нового | Целое уравне-ние и его корни. | Знать понятие целого рацион. ур-ия и его ст. | п. 12, № 276 (а, в), 277 (б), 286 (б) | 1 |
|
| |
| |||||||||
26 | Уравнения, приводимые к квадратным | Закрепление изученного мате- | . Биквадратное ур-ие. Урав-ия, приводимые к квадратным, и методы их решения | метод введения вспомогательной переменной. Уметь решать у-ия третьей и четвертой степени с одним не-известным с помо-щью введения вспо-могательной пер-ой | п. 12, № 279, 280 (а, б), 287 | 1 |
|
| |
27 | Применение знаний и умений | п. 12, № 282 (а), 283 (а), 284 (а), 178 (а) | 1 |
|
| ||||
28 | Дробные рациональные уравнения | Изучение нового
| Дробное рациональное уравнение, алгоритм | Знать о дробных рацион-ых ур-ях, об освоб от знаменателя при решении ур-ий. Уметь решать дробные рацион-ые ур-ия, применяя формулы сокращен-ного умножения и разложения квадрат. трехчлена на множит | п. 13, № 288 (а),289 (а), 290 (а), 301 | 1 |
|
| |
29 | Закрепление изученного мате-
| п. 13, № 291 (а), 292 (а),293 (а),302 | 1 |
|
| ||||
30 | Проверка | п. 13, № 294 (а), 295 (а),297 (а), 303
| 1 |
|
| ||||
31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Изучение нового
| Решение | Знать понятие нерав-ва второй сте-пени с одной пере-менной и методы их решения. Уметь решать нерав-ва второй сте-пени с одной перем. | п. 14, № 305 (б), 306, 312 (а, б), 320 (а, б), 322 | 1 |
|
| |
32 | Закрепление изученного мате- | п. 14, № 309, 313 (а), 314 (а),315 (а, б, в), 323 (а) | 1 |
|
| ||||
33 | Решение неравенств Решение неравенств | Ознакомление с но-вым учеб-ным материалом | Метод интер- Метод интер- | Уметь применять метод интервалов при решении нера-венств с одной переменной, дроб-ных рациональных | п. 15, № 326, 327 (а), 328, 339
| 1 |
|
| |
34 | Применение знаний и умений | п. 15, № 331 (а, б), |
1 |
|
| ||||
35 | Систематизация | п. 15, № 336 (а, в), 338, 352 (а, б) | 1 |
|
| ||||
36 | Контр. работа №3 по теме: «Уравнения, неравенств с одной переменной» | Контроль знаний | Ур-ия,нерав-в с одной перемен-ной. Метод инт | Уметь решать ур-ия и неравенства с одной переменной | Повторить | 1 |
|
| |
Глава 3. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | 17 |
|
| ||||||
37 | Уравнение с двумя переменными и его график | Анализ контр. ра-боты. Комбини-рованный урок
| Уравнения с | Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. | п. 17, № 399(а, в, д),401, 402 (а, б), 412 | 1 |
|
| |
38 | Графический способ реше-ния систем уравнений | Изучение нового
| Системы двух ур-ий второй степени с дву-мя перемен. | Знать системы двух | п. 18, № 417, 419 (а), 421 (а, б), 414 а | 1 |
|
| |
39 | Закрепление изу-ченного матер. | п. 18,№ 420,422 (б),412 (г, д, е), 414 (б) | 1 |
|
| ||||
40 | Решение систем уравнений второй степени | Изучение нового | Системы двух уравнений второй степени | Знать системы двух ур-ий второй степени Уметь решать | п. 19,№ 430 (б), 431 (а, в), 452 (а, б), 453 а | 1 |
|
| |
41 | Закрепление изу-ченного матер. | п. 19, № 432 436 (а) | 1 |
|
| ||||
42 | Проверка и кор-рекция знаний | п. 19, № 435 (а) 441 (а),444 (а) | 1 |
|
| ||||
43 | Систематизация | п. 19, № 443 (а, в), 447 (а), 448 (а), 454 (в) | 1 |
|
| ||||
44 | Решение | Изучение нового | Системы уравнений второй степени | Знать и понимать системы двух урав-нений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текс-товые задачи методом составления систем уравнений | п. 20,№ 456, 458, 479 (а),480 | 1 |
|
| |
45 | Закрепление изу-ченного матер. | п. 20,№ 462, | 1 |
|
| ||||
46 | Применение знаний и умений | п. 20, № 467,47 4, 479 (б), 481б | 1 |
|
| ||||
47 | Проверка знаний | п. 20, № 469, 476,480 (б),481 | 1 |
|
| ||||
48 | Обобщение и систематизация знаний | п. 20, № 539, 544, 528 (а), 533 (а) | 1 |
|
| ||||
49 | Неравенства с двумя переменными | Изучение нового
| Неравенства | Иметь представление о решении нерав-в с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств | п. 21, № 483 (а, б), 484 (а, в), 486 (а, в), 493 а | 1 |
|
| |
50 | Закрепление изу-ченного матер. | п. 21, № 487 (а, в), 490 (а), 492 | 1 |
|
| ||||
51 | Системы неравенств | Изучение нового
| Сист. нерав-в с двумя перемен-ными. Решение системы нерав-в с двумя пере- | Иметь представление о решении сист. нерав с двумя переменными. Уметь изображать на координ. плоскости мн-во решений нерав. | п. 22,№ 497 (а, б), 498 (а), 499 (а), 504 (а) | 1 |
|
| |
52 | Систематизация изученного материала | п. 22,№ 500 (а, в), 501 (а), 502 (а), 505 | 1 |
|
| ||||
53 | Контр. работа №4 по теме: «Уравнения, неравенств с двумя переменными» | Контроль знаний | Ур-ия нерав-ва с двумя пере-менными и их решения | Уметь решать сис-темы ур-ий, системы нерав-в и задачи с по-мощью систем ур-ий с двумя переменными | Повторить | 1 |
|
| |
Глава 4. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ | 15 |
|
| ||||||
54 | Анализ контрольной работы. Последовательности | Комбинирован-ный урок | Последовательности | Знать понятия Уметь использовать индексные обозначен. | п. 24, № 562,565 (а, в, д), 568 (а), 570, 572 | 1 |
|
| |
55 | Определение арифметичес-кой прогрессии | Изучение нового
| Послед-сть п-гочлена.Арифм-ая прогрессия. Формула п-го члена арифм-ой прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии | Знать определение: арифм. прогр - число-вая послед. особого вида. У м е т ь решать упражнения и задачи, в том числе практи-ческого содержания, с непосредственным применением изучае-мых формул | п. 25, № 573, 577, 580, 582 | 1 |
|
| |
56 | Формула п-го члена арифметической прогрессии | Изучение нового
| п. 25, № 584 (а), 585 а 586, 588, 599 | 1 |
|
| |||
57 | Применение знаний и умений | п. 25, № 590, 592, 594, 600 (а), 601 | 1 |
|
| ||||
58 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Изучение нового
| Арифм-ая пр-я. Формула п-го члена арифм. прогрессии. Фор-ла суммы п первых член. арифм-ой прог. | Знать и понимать формулы п первых членов арифмет-ой прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи-ческого содержания с непосредств.применением изуч. формул | п. 26, № 604, 606, 607, 621 (а) | 1 |
|
| |
59 | Применение знаний и умений
| п. 26, № 608 (а, б), 610, 613, 619 | 1 |
|
| ||||
60 | Обобщение и систематизация знаний | п. 26, № 615, 621 (б), 673 (а), 678 (а) | 1 |
|
| ||||
61 | Контр. работа №5 по теме: «Арифметическая прогресс.» | Контроль знаний | Арифм-ая пр-я. Формула п-го члена и суммы n первых чл. | Уметь решать задания на примене-ние свойств арифм-ой прогрессии |
| 1 |
|
| |
62 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Анализ контр. ра-боты . Изучение нового материала | Последовательность. Геомет-рическая прогр. Формула п-го члена геом-ой прогрессии. Характеристическое св-во гео-метр. прогр. | Знать и понимать: геометрическая прогр. - числовая послед-сть Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи-ческого содержания с применением изучае-мых формул | п. 27, № 623 (а, б), 626, 628 (а, в), 645 | 1 |
|
| |
63 | Формула п-го члена геометрической прогрессии | Закрепление изученного матер | п. 27, № 632, 633(а), 636, 637 | 1 |
|
| |||
64 | Применение знаний | п. 27, № 640, 642, 658, 660 (а) | 1 |
|
| ||||
65 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Изучение нового
| Геом-ая прогр. Формула п-го члена геометр прогрессии. Формуласуммы п первых чле-нов геометр. пр | Знать и понимать ф-лы п первых членов Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи-ческого содержания с применением изу-чаемых формул | п. 28, № 649 (а, б), 650 (а), 651 (б) | 1 |
|
| |
66 | Применение знаний и умений
| п. 28, № 653 (а), 654 (а),660 (б), 661 | 1 |
|
| ||||
67 | Систематизация и обобщение мате-риала | п. 28, № 656, 705 (а), 701 (а), 710 (а) | 1 |
|
| ||||
68 | Контр. работа № 6 по теме: «Геометрическая прогресс.» | Контроль знаний | Геометр. пр-я. Формула п-го члена суммы п первых членов геом. прогресс. | Уметь применять формулы | Повторить | 1 |
|
| |
Глава 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 13 |
|
| ||||||
69 | Анализ контр. работы Элементы комбинаторики. | Комбинирован-ный урок | Примеры комбинатор-ных задач | Знать и понимать комбинаторное пра-вило умножения, формулы числа перес-тановок, размещений, сочетаний | п. 30, № 715, 718 (а), 720, 722,729 (а) | 1 |
|
| |
70 | Примеры комбинаторных задач | Закрепление изученного мате- | п. 30, № 724,726, 728, 730 (а), 731 | 1 |
|
| |||
71 | Перестановки | Изучение нового | Перестановки | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе прак-тического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | п. 31, № 733, 736, 739, 746, 752 (а) | 1 |
|
| |
72 | Закрепление по-лученных знаний | п. 31, № 740 (а),743, 747 (а, б), 749 | 1 |
|
| ||||
73 | Размещения | Изучение нового
| Размещения | Уметь решать упра-жнения и задачи, в том числе практичес-кого содержания с применением изучае-мых формул | п. 32, № 755,757, 759, 765 (а), 766 (а) | 1 |
|
| |
74 | Закрепление изученного матер | п. 32, № 760 (а), 762 (а), 763, 766(б), | 1 |
|
| ||||
75 | Сочетания | Изучение нового
| Сочетания | Уметь решать упра-жнения и задачи, в том числе практичес-кого содержания с непосредственным применением изучае-мых формул | п. 33,№769,771, 772 (а), 783 | 1 |
|
| |
76 | Закрепление изученного матер | п. 33, № 776 (а), 778 (а, б), 784 (а), 785 (а) | 1 |
|
| ||||
77 | Обобщение и систематизация знаний | п. 33, № 779 (а), 781, 784 (б), 786 | 1 |
|
| ||||
78 | Относительная частота
| Изучение нового | Случайные, Статистическое и классическое определение | Знать и понимать теории вероятностей. Уметь: - вычислять вероятн; - использовать | п. 34, № 788, 790 (а), 792, 796 (а) | 1 |
|
| |
79 | Относительная частота | Закрепление по-лученных знаний | п. 34, № 793, 795, 797 (а, б) | 1 |
|
| |||
80 | Вероятность равновоз- | Изучение нового | п. 35, № 799,801, 803, 808, 818,819 (а) | 1 |
|
| |||
81 | Контр. работа № 7 по теме: «Элементы комбинаторики» | Контроль знаний | Перестановки, размещения, | Уметь решать | Повторить | 1 |
|
| |
ПОВТОРЕНИЕ | 21 |
|
| ||||||
82 | Анализ контр. работы. Повторение. | Комбинирован-ный урок
| Числовые вы-ражения. Ари-фм-ий квадат. корень.Степень с натуральн. отрицательным показателями | Уметь находить значения число- | № 875 (а), 878, 881 (а), 882 (а, б) | 1 |
|
| |
83 | Вычисления | Комбинирован-ный урок | № 888, 891, 892 (а, в), 894 (а) | 1 |
|
| |||
84
85
86 | Повторение. Тождественные преобразования | Обобщение и систематизация знаний Комбинирован-ный урок Комбинирован- ный урок
| Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями содержащими квадрат. корни. Формулы сокращенного умножения | Уметь: - выполнять действия с многочленами, дробными - применять формулы сокращенного умножения; - упрощать выраже-ния, содержащие квадратные корни | № 902(а, б, в), 903 (а), 905 (а, в), 907(б,в) № 909 (а), 910 (а), 911 (а, б), 913(а, в) № 914 (а, в), 917 (а, в), 919 (а-г) | 3 |
|
| |
87 | Повторение. Уравнения | Обобщение и систематизация знаний | Уравнения с одной перемен-ной и системы уравнений с двумя перемен-ными. Арифм-ая и геометр-ая прогрессии | Уметь решать уравнения с одной переменной и систе-мы уравнений с двумя переменными; задачи с помощью составле-ния уравнения или системы уравнений с двумя переменными | № 925 (а, в), 927, 929,931 (а, б), № 933 (а, в), 934 (а, в), 936, 940 (а-в), 942, 944, 947, 948,
| 1 |
|
| |
88 | Комбинир. урок | 1 |
|
| |||||
89 | Комбинир. урок | 1 |
|
| |||||
90 | Комбинир. урок | 1 |
|
| |||||
91 | Комбинир. урок | 1 |
|
| |||||
92 | Комбинир. урок | 1 |
|
| |||||
93 | Повторение. Неравенства и системы неравенств. | Обобщение и систематизация знаний | Неравенства | Уметь решать | № 1001 (а-г), 1003 (а), 1005 (а, в) | 1 |
|
| |
94 | Комбинир. урок
| № 1007 (а, в), | 1 |
|
| ||||
95 | Комбинир. урок | № 1011 (а-г), | 1 |
|
| ||||
96 | Повторение. Функции | Обобщение и систематизация знаний | Функция. График функции. Свойства функции | Уметь: - строить графики функций; - исследовать ф-цию на монотонность; - находить промежут-ки знакопостоянства; - область определения и область значения | № 1018, 1021 (а-в),1023,1025 | 1 |
|
| |
97 | Комбинир. урок
| № 1028 (а, б,д), 1030 (а), 1032 | 1 |
|
| ||||
98 | Комбинир. урок
| № 1029 (а, в),
| 1 |
|
| ||||
99-100 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний |
| Уметь решать зада-ния по изученному материалу | Повторить изученный материал | 2 |
|
| |
101 | Анализ контрольной работы | Обобщение и систематизация знаний |
| Уметь решать зада-ния по изученному материалу | № 1031 (а, б, в),1020, 1033 | 1 |
|
| |
102 | Повторение | Обобщение и систематизация знаний |
| Повторить изученный материал | 1 |
|
|