- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока математики для 5 класса на тему Порядок выполнения действий в выражениях
Разработка урока математики для 5 класса на тему Порядок выполнения действий в выражениях
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева Т.Г. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пономарева Татьяна Гасановна
Учитель Макевской
общеобразовательной школы № 72
контактный телефон 0999020214
Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих натуральные числа
Цели урока:
-
Закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков о натуральных числах;
-
Повторить основные определения, законы сложения и умножения натуральных чисел, порядок выполнения действий с натуральными числами
-
Развивать: внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи,
-
умение анализировать, делать выводы;
-
способности, кругозор.
-
прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске, интерес к предмету;
-
развивать логическое мышление учащихся;
-
воспитывать: дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность, культуру поведения на уроке.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков;
Форма проведения урока: урок-путешествие.
Оборудование:
-
компьютер;
-
карточки для самостоятельной работы;
-
слайды;
-
мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент:
(Слайд 2) Учитель:
Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из-под облачных ковров.
И укрощенный мирный атом
Послушен разуму людей;
Над Падуном, плотиной сжатым-
Свет электрических огней!
Всё это - плод людских исканий,
Всё это создано не вдруг
Могучей силой точных знаний
И мастерством рабочих рук!
И прежде чем, заметьте кстати.
Ракете той был дан прицел,
Её маршрутом математик
На крыльях формул пролетел.
Сухие строки уравнений,
В них сила разума влилась,
В них - объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь!
Ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 г. гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт в космос на космическом корабле «Восток». (Слайд 3)
Этот полёт показал практическую возможность покорения человеком космоса. В этом лежит большая заслуга многих ученых-математиков.
В. Чкалов говорил: «Полёт - это математика». И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов. (Слайд 4)
Сейчас мы живем в век великих космических открытий, и возможно скоро каждый из нас сможет полететь в космос, как съездить, например, в Макеевку. Многие известные люди уже покупают место на Луне.
Многие мальчишки и девчонки мечтают совершить свой полет в космос, стать космонавтами, но для этого нужно иметь хорошие знания, отличное здоровье и физическую подготовку. Нам сегодня предстоит совершить путешествие в медицинское учреждение, в результате этого путешествия мы пройдем обследование, узнаем много нового и интересного, получим сведения о состоянии здоровья всего класса. Тема нашего урока: «Все действия с натуральными числами». (Слайд 5)
II. Задание врача ОТОЛАРИНГОЛОГА (Устный счет).
В путешествии нас будет сопровождать доктор Айболит. На партах лежат карточки для записи результатов обследования. (Слайд 6-7) А вот и первый кабинет. Ребята, тут нас примет врач - ОТОЛАРИНГОЛОГ. Его ещё называют ухогорлонос. Зайдем и посмотрим, что нас там ждет. Вы должны громко и четко произносить ответы вычислений.
1. Найдите пропущенные числа: (Слайд 8)
а)
б)
2. Вычислите устно:№ 543. (Слайд 9)
54*2+42
88-64:8
45*(14+6)
56:7+9*10
88+(72:9-24:12)
45*2-84:(10+2)
3. При каком значении буквы верно равенство? а + 18 = 18
Молодцы, ребята, Вы хорошо справились с заданиями. Результат обследования будет записан у вас в карточке.
III. Задание врача ОФТАЛЬМОЛОГА.
Ребята, перед нами следующий кабинет. Сейчас мы проверим зрение нашего класса у врача офтальмолога, его ещё называют - окулист. Посмотрим, какое задание для нас приготовил врач - ОФТАЛЬМОЛОГ. Прочитайте выражения и найдите их значения. (Слайд 10)
(Решение примеров, три ученика решают у доски, а весь класс в тетрадях.)
-
15 × (5408 - 5382 : 26 + 799);
-
16 × (4180 - 4142 : 38 + 929);
-
28 986 : 34 - 398 + 302 × 99.
Ребята, вы выполнили задание. Результат обследования увидите в своей карте осмотра.
IV. Задание врача СТОМАТОЛОГА.
Далее кабинет врача - Стоматолога. Ребята, проверим свои зубы и выполним задание врача - Стоматолога. (Слайд 11)
Задача. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин ? (Ученик решает задачу у доски, остальные ребята в тетрадях)
Молодцы, справились с заданием. Результаты посмотрите в карте осмотра, а сейчас продолжаем наше путешествие.
V. Задание врача - КАРДИОЛОГА.
Следующий кабинет перед нами, там нас ждет врач - КАРДИОЛОГ. Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил врач - КАРДИОЛОГ. (Слайд 12)
№453
Упростите выражение:
-
4(7+а)+5(а+6);
-
(5+у)7+(6-у)4;
-
4(2с+х)+8(с+х);
-
(к+5)3+8(3к+2)+5(2к-5)
(Четыре ученика решают упражнения у доски, весь класс в тетрадях.)
Молодцы, справились с первым заданием. Теперь посмотрим, какие вы подвижные, далее для нас задание врача - ХИРУРГА. (Слайд 13)
VI. Физминутка.
Раз - подняться на носки и улыбнуться,
Два - руки вверх и подтянуться,
Три - согнуться, разогнуться,
Четыре - снова всё начать.
Пять - на пояс руки ставим,
Шесть - повороты туловища начинаем,
Семь - по глубже всем вздохнуть.
Восемь - мы разок присядем,
Девять - урок наш продолжаем.
Молодцы, справились с заданием, результат осмотра записан в карточку. Продолжаем путешествие.
VII. Задание врача - НЕВРОПАТОЛОГА.
А теперь проверим вашу быстроту реакции. (Слайд 14)
Расставьте скобки так, чтобы значение выражения было наибольшим
-
16+25*3-14*4;
-
100+36:12-6*13
(Два ученика выполняют задание у доски.)
Ребята, вы, отлично выполнили задание. Результат записан в карте осмотра. Наше путешествие продолжается, далее перед нами кабинет врача - ТЕРАПЕВТА. (Слайд 15)
VIII. Задание врача - ТЕРАПЕВТА (Самостоятельная работа с последующей проверкой).
Предлагаем вам выполнить самостоятельную работу и получить результат осмотра от врача. (Слайд 15) (Учащиеся самостоятельно выполняют работу и сдают её учителю на проверку.)
1 вариант № 541 (4)
(8016*276+429*1014-264810):422
2 вариант № 541 (5)
(367710:35+302*49)-50702:101
Молодцы! Решили, справились. Теперь второе задание от нашего врача - ТЕРАПЕВТА. Логическая пауза.
IX. Логическая пауза.
(Слайд 16) (Учащиеся отвечают на вопросы).
-
результат сложения чисел;
-
равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
-
компонент умножения;
-
арифметическое действие;
-
сумма длин сторон многоугольника;
-
единица измерения массы;
-
название второго разряда в классе единиц;
-
название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;
-
значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;
-
в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.
X. Задание от ГЛАВНОГО ВРАЧА.
Ребята, наше путешествие подходит к завершению, но у нас ещё один кабинет - кабинет ГЛАВНОГО ВРАЧА, в любой поликлинике есть ГЛАВНЫЙ ВРАЧ, который дает заключительный главный результат осмотра. Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил ГЛАВНЫЙ ВРАЧ. (Слайд 17) Решите задачу.
Задача: Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?
Молодцы, ребята, выполнили задание. Результат записан в карте осмотра. Чтобы быть здоровым.
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ребята, ведь здоровье
В магазине не купить! (слайд 18)
XI. Итог урока.
(Слайд 19)
Сейчас мы проверим волновались ли вы проходя наш медосмотр. Предлагаем вам закончить предложение:
Сегодня на уроке я повторил и запомнил…
Я понял…
Я научился…
У меня не получилось…
Мне хотелось бы…
Я справлюсь с домашней работой…
Итак, все врачи дали заключение, что класс здоров, значит, вы готовы решать серьезные математические задачи и сможете стать будущими летчиками - космонавтами нашей страны.
XII. Домашнее задание.
(Слайд 20 ) № 542(1), №546, составить кроссворд по изученным темам.
Литература:
-
Учебник "Математика 5". Автор Н.А. Тарасенкова, И. Н. Богатырева и другие.Киев:Освита, 2013.
-
Пособие для учащихся 5-6 классов. "За страницами учебника математики". И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. Москва "Просвещение", 1989.
-
Учебно-методические газеты "Математика". Издательский дом "Первое сентября":
а) №19 2003 год;
б) №8 2004 год; -
Книга для детей «Русские народные сказки»;
-
Материалы сайта festival.1september.ru