Конспект урока по математике на тему Проценты (9 класс)

Тема: Проценты. Решение задач.Цель урока: - закрепление практических умений и навыков вычисления процентов;-развитие познавательного интереса к вычислению процентов;-расширение знаний об использовании процентов, воспитание средствами математики познавательной активности в различных областях жизни;-выработка с помощью вычислений умений использовать проценты для повседневных нужд.Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материалаОборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, тес...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хисматуллина Ляйсан Раисовна учитель- дефектолог

ГБС(К)ОУ «Нижнекамская школа №18 VIII вида »

Математика 9 класс

Тема: Проценты. Решение задач.

Цель урока: - закрепление практических умений и навыков вычисления процентов;

-развитие познавательного интереса к вычислению процентов;

-расширение знаний об использовании процентов, воспитание средствами математики познавательной активности в различных областях жизни;

-выработка с помощью вычислений умений использовать проценты для повседневных нужд.

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, тестовые задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Создайте хорошее настроение (вложите свои ладошки в ладошки своего товарища, глядя в глаза, передайте свое тепло и скажите приятные и ласковые слова друг другу). И я вам говорю: «Здравствуйте. Вы сегодня прекрасно выглядите, мы начинаем наш урок».

  1. Проверка домашнего задания.

Стр. 85 № 441 (сколько гектаров занимают ягодники - 140:100х25=35га)

  1. Назовите геометрические фигуры и расположите десятичные дроби в порядке возрастания:

2,13

1,62

2,2



1,62; 2,13;2,2

А теперь перевернем геометрические фигуры и узнаем тему нашего урока:

«Проценты. Решение задач».

Сообщается цель урока: Закрепление практических умений и навыков вычисления процентов.

IV. Устный счёт.

Давайте проверим наши знания:

1.Что такое процент? (сотая часть числа);

2. Как найти 1% от числа? (разделить его на 100);

3. Как найти само число, если известен его 1%? (умножать на 100);

4. Как перевести проценты в десятичную дробь? (разделить его на 100);

5. Как перевести десятичную дробь в проценты? (умножать на 100).

Багаж знаний у нас есть. Давайте проведем «Зарядку для ума» (учащиеся отвечают по цепочке):

  1. Замените проценты десятичной дробью:

3%= 11%= 1,4%= 82%= 43%= 132%=

  1. Замените десятичные дроби процентами:

0,08= 8% 0,25= 7,3= 2,02= 0,002= 0,007=

  1. Переведите обыкновенные дроби в проценты:

Конспект урока по математике на тему Проценты (9 класс)= ? % Конспект урока по математике на тему Проценты (9 класс) =? % Конспект урока по математике на тему Проценты (9 класс)=? % Конспект урока по математике на тему Проценты (9 класс)=?%

  1. Работа в тетрадях.

За Задание, которое диктует учитель

За Записи в тетрадях учащихся

325

325

Увеличить на 10

335

Округлить до десятков

340

Найти 1% от числа

3,4

Увеличить на 50%

5,1

V.Тестовое задание

Замена нахождения нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа.

Задание для первого варианта.

Задание

Ответ

1

10 % от 563

0,563

5,63

56,3

2

20% от 500

10

100

5

3

50% от 1000

50

100

500

4

1% от 325

0,325

3,25

32,5

Задание для второго варианта.

Задание


Ответы

1

10% от 23

0,023

0,23

2,3

2

25% от 400

10

100

2,5

3

50% от 20

5

10

2

4

1% от 64

0,64

6,4

640

VI. Работа по учебнику.

Решение задач № 446,449.

№446

1.Сколько деревьев посадили вне плана?

18% от 350-?

350:100=3,5

3,5х18=63 д.

2.Сколько деревьев посадили?

350+ 63= 413д.

Ответ: 413 деревьев посадили.

Беседа.

А где применяются проценты? При решении задач по физике, химии, биологии и т.д. Без вычисления процентов не может обойтись такая наука как статистика. Очень часто проценты используются и в исследовательской деятельности. Вот такой деятельностью мы сегодня и будем заниматься. Предлагается на рассмотрение проблема: «Жить или курить?». Обсудим тему, которая в настоящее время является одной из самых актуальных для нашего общества. Это- курение. Мы узнаем о том, как вредно курение для нашего организма. Проблема курения существует и в нашей школе. Когда же чаще всего начинают курить? Конечно же, в подростковом возрасте, (учащиеся предъявляют свою информацию). Вообще в развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше, что явно не происходить в нашей стране. У нас курящих увеличилось в три раза. Почему это происходит?

Задача №1. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков- 60%, девочек- 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.

Ответ: 270 мальчиков, 248девочек

(У доски решает ученик, остальные учащиеся решают задачу самостоятельно. Ответы сравнивают, сверяют с тем, что решено у доски).

Вывод: третья часть учеников не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, ухудшается зрение, слух, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

VII. Физкультминутка для глаз.

Задача № 2. При проверке состояния здоровья группы учеников из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания - органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

Ответ: 2 заболевания- 14 учащихся; 1 заболевание - 6 учащихся.

Как же вы думаете, нужно ли курить? Нужно ли придерживаться этой моды?

Задача №3. Курящие дети сокращают жизнь на 15% .Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 60 лет.

VIII. Домашняя работа. Ребята вот и подошел к концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание.

1в. Задача. Определить, сколько процентов своего дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 30 рублей, ежемесячная зарплата 10 000 рублей ( в месяце 30 дней).

с. 86 №451

2в. с.86 №452(1,2)

IX. Итоги урока .

Выставление оценок.

Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи на определение процента и процентного соотношения. Но нам осталось сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? ». Давайте выберем тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни. Знайте, что главное слагаемое успеха - это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

Спасибо за урок. До свидания.

Вывод:

Здоровье - самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье- это ваш успех!



© 2010-2022