Рабочая программа по математике 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждено»

Директор школы СкибаС.А.
приказ № __ от ____________ 2015 г.


«Согласовано»

зам. директора по УВР Попсуйко О.В.

«____» ____________ 2015 г.


Рассмотрено

на МО учителей естественнонаучного цикла

Руководитель МО Невдашева Е.А.

«____» _______________ 2015г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зайцевская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Рабочая программа учебного предмета

«Математика» на 2015-2016 учебный год



7 класс

базовый уровень


Разработана

учителем математики

первой квалификационной категории

Голубченко Л.А.








2015 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса составлена с учетом Примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе. Данная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник « Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 - 11 кл.»/ сост. Г.М.Кузнецова. Н.Г.Миндюк - 3-е изд., стереотип- М. Просвещение, 2004.

2. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе.- 2004г.,- №4,- с.4)

3. с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-16 учебный год;

5. Учебного плана школы на 2015-2016 уч.год;

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю. Рабочая программа составлена на 175 часов.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике, позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В школе имеется компьютерный класс с необходимым учебно-техническим оборудованием для проведения уроков математики: компьютеры для использования электронного учебника, мультимедиапроектор.

Срок реализации программы 1 год.

Формы контроля: тестовые и контрольные работы, проводимые по итогам каждого раздела календарно-тематического плана и проверочные самостоятельные работы в ходе проведения уроков.

Данная рабочая программа по математике для 7 класса составлена по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 7» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012; «Геометрия 7 - 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2012.

Содержание программы учебного предмета, курса,

дисциплины (модуля)

Алгебра(105ч)

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения.

Разделы главы. Выражения. Преобразование выражений. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики.

Глава 2. Функции.

Разделы главы. Функции и их графики. Линейная функция.

Глава 3. Степень с натуральным показателем.

Разделы главы. Степень и ее свойства. Одночлены.

Глава 4. Многочлены.

Разделы главы. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен. Произведение многочленов.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения.

Разделы главы. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений.

Глава 6. Системы линейных уравнений.

Разделы главы. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений

Геометрия(70ч)

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

Глава 2. Треугольники.

Глава 3. Параллельные прямые.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны

Алгебра

уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать их формул одну переменную через другую;

  2. выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; выполнять тождественные преобразования целых выражений, используя формулы сокращенного умножения;

  3. решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  5. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; находить область определения функции.

Геометрия

уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  2. распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  4. вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  5. решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности

уметь:

  1. находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану.

Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата математики;

  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

-пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации.

Перечень учебно-методического комплекса, обеспечивающего

реализацию рабочей программы

1.Геометрия. 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев-18-е изд.,- М.«Просвещение», 2012.

2.Алгебра, учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2012.

3.Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2007.

4.Изучение алгебры в 7 - 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2010.

5.Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2010.

6Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2012

7.Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. /Сост. Л.Ю.Бабушкина. - М.:Вако, 2010.-96с.

8.Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - М.: Просвещение, 2010. - 129 с

Интернет-ресурсы:

1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) fcior.edu.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

3. «Карман для учителя математики» karmanform.ucoz.ru.

4. Я иду на урок математики (методические разработки): festival.1sepember.ru

5. Уроки - конспекты pedsovet.ru



Календарно-тематический план 7 класс

Наименование темы урока (алгебра)

Кол.

часов

Наименование темы урока (геометрия)

Кол. часов

Дата

Изучаемые понятия

Повторение

по плану

факт

1,2,3

Повторение

3




4

Прямая и отрезок.

1

Сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком.

5

Луч и угол

1

Какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла.

6,7,8

Числовые выражения

3


Числовое выражение

Порядок выполнения действий, действия с положительными и отрицательными числами

9

Сравнение отрезков и углов

1


Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла.

10

Измерение отрезков

1


Единичный отрезок

11,12

Выражения с переменными

2


Переменная, выражение с переменной

Буквенные выражения, свойства буквенных выражений

13

Сравнение значений выражений

1


Правила сравнения чисел (обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел)

Правила перевода неправильных дробей в смешанные числа и наоборот

14

Измерение отрезков

1

Единичный отрезок

15

Измерение углов

1

Градус, транспортир

16

Сравнение выражений. Самостоятельная работа

1


17,18

Свойства действий над числами

2


Свойства действий над числами

Правила перевода неправильных дробей в смешанные числа и наоборот

19,20

Перпендикулярные прямые

2

Чертежный треугольник, перпендикулярные прямые

21,22

Тождества и тождественные преобразования

2


Тождество, тождественные выражения, тождественные преобразования

Уравнения

23

Обобщающее повторение темы

1


24

Обобщающий урок

1


25

Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

1


26

Контрольная работа по теме «Выражения. Преобразование выражений»

1


27

Уравнение и его корни

1


Корень уравнения, решение уравнения

Уравнения, компоненты

28

Линейное уравнение с одной переменной

1


Линейное уравнение с одной переменной

Уравнения, компоненты

29,30

Первый признак равенства треугольников

2

Треугольник, стороны, вершины, углы, первый признак

31,32

Линейное уравнение с одной переменной

2


33

Решение задач с помощью уравнений

1


Решение задач на соотношение единиц измерения времени, массы, площади, длины.

34

Первый признак равенства треугольников

1

Треугольник, стороны, вершины, углы, первый признак

35

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

1

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

36

Решение задач с помощью уравнений

1


Решение задач на соотношение единиц измерения времени, массы, площади, длины.

37,38

Среднее арифметическое, размах и мода

2


Среднее арифметическое, размах и мода, правила нахождения статистических характеристик

Решение задач на нахождение средней скорости движения

39,40

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

2

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

41,42

Медиана как статистическая характеристика

2


Среднее арифметическое, размах и мода, правила нахождения статистических характеристик

Решение задач на нахождение средней скорости движения

43

Обобщающее повторение темы

1


44,45

Второй и третий признаки равенства треугольников

2

Второй и третий признаки равенства треугольников

46

Контрольная работа по теме «Уравнения с одной переменной»

1


47

Что такое функция

1


Функция, область определения и область значений функции

Координатная плоскость

48

Вычисление значений функции по формуле

1


Формула

Координатная плоскость

49,50

Второй и третий признаки равенства треугольников

2

Второй и третий признаки равенства треугольников

51

Вычисление значений функции по формуле

1


Формула

Координатная плоскость

52,53

График функции

2


График функции, таблица значений

Координатная плоскость

54,55

Задачи на построение

2

Определение окружности, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

56

57

Прямая пропорциональность и ее график

2


Прямая пропорциональность, график прямой пропорциональности

Сравнение обыкновенных дробей

58

Линейная функция и ее график

1


Линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент

Сравнение десятичных дробей

59

60

Задачи на построение

2

Определение окружности, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

61

Линейная функция и ее график

1


Линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент

Тождества и тождественные преобразования

62

Обобщающее повторение темы

1


63

Контрольная работа по теме «Функции и их графики»

1




64

65

Решение задач

2


66

67

Определение степени с натуральным показателем

2


Степень числа с натуральным показателем

Тождества и тождественные преобразования

68

Умножение и деление степеней

1


Правило умножения и деления степеней

Тождества и тождественные преобразования

69

Решение задач

1


70

Контрольная работа по теме «Треугольники»

1


71

Умножение и деление степеней

1


Правило умножения и деления степеней

Решение задач с помощью уравнений

72

73

Возведение в степень произведения и степени

2


Правило возведения степени в степень

Решение задач с помощью уравнений

74

75

Признаки параллельности двух прямых

2

Параллельные прямые, углы, образованные при параллельных прямых и секущей

Первый признак равенства треугольников

76

77

Одночлен и его стандартный вид

2


Одночлен, коэффициент одночлена, степень одночлена

Решение задач с помощью уравнений

78

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1


Одночлен, коэффициент одночлена, степень одночлена

Решение задач с помощью уравнений

79

80

Признаки параллельности двух прямых

2

Параллельные прямые, углы, образованные при параллельных прямых и секущей

Первый признак равенства треугольников

81

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1


Одночлен, коэффициент одночлена, степень одночлена

Графики функции

82

83

Функции y=x2 и y=x3 и их графики

2


Свойства и графики функции

Графики функции

84

85

Аксиома параллельных прямых

2

Аксиома параллельных прямых

Второй и третий признаки равенства треугольников

86

Обобщающее повторение темы

1


87

Контрольная работа по теме «Степень и ее свойства»

1


88

Многочлен и его стандартный вид

1


Многочлен, приведение подобных членов многочлена, степень многочлена

Графики функции

89

90

Аксиома параллельных прямых

2

Аксиома параллельных прямых

Второй и третий признаки равенства треугольников

91

92

Сложение и вычитание многочленов

2


Правило раскрытия скобок

Графики функции

93

Умножение одночлена на многочлен

1


Правило умножения одночлена на многочлен

Графики функции

94

Аксиома параллельных прямых

1

Второй и третий признаки равенства треугольников

95

Решение задач

1

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

96

97

Умножение одночлена на многочлен

2


Правило умножения одночлена на многочлен

Умножение и деление степеней

98

Вынесение общего множителя за скобки

1


Правило вынесения общего множителя за скобки

Возведение в степень произведения и степени

99

100

Решение задач

2


101

102

Вынесение общего множителя за скобки

2


Правило вынесения общего множителя за скобки

Умножение и деление степеней

103

Контрольная работа по теме «Многочлены»

1


Возведение в степень произведения и степени

104

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»

1


105

Сумма углов треугольника

1

Внешний угол треугольника, смежные и вертикальные углы

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

106

107

108

Умножение многочлена на многочлен

3


Правило умножения многочлена на многочлен

Раскрытие скобок

109

Сумма углов треугольника

1

Внешний угол треугольника, смежные и вертикальные углы

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

110

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник, теоремы темы

Признаки параллельности двух прямых

111

112

Разложение многочлена на множители способом группировки

2


Способ группировки

Раскрытие скобок

113

Обобщающее повторение темы

1


114

115

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник, теоремы темы

Признаки параллельности двух прямых

116

Контрольная работа по теме «Умножение многочленов. Разложение на множители»

1






117

118

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

Решение задач на движение

119

120

Решение задач

2

Признаки параллельности двух прямых

121

122

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Решение задач на движение

123

Умножение разности двух выражений на их сумму

1


Умножение разности двух выражений на их сумму

Решение задач на движение

124

Решение задач

1

Задачи на построение

125

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


126

Умножение разности двух выражений на их сумму

1


Умножение разности двух выражений на их сумму

Решение задач на проценты

127

128

Разложение разности квадратов на множители

2


Разложение разности квадратов на множители

Решение задач на проценты

129

130

Прямоугольные треугольники

2

Формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников, свойства и признаки прямоугольных треугольников.

Задачи на построение

131

Обобщающее повторение темы

1


132

Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения»

1


133

Разложение на множители суммы и разности кубов

1


Разложение на множители суммы и разности кубов

Формулы сокращенного умножения

134

135

Прямоугольные треугольники

2

Задачи на построение

136

Разложение на множители суммы и разности кубов

1


Разложение на множители суммы и разности кубов

Формулы сокращенного умножения

137

138

Преобразование целого выражения в многочлен

2


Формулы сокращенного умножения

139

140

Построение треугольника по трем элементам

2

Сравнение отрезков и углов

141

142

Применение различных способов для разложения на множители

2


Формулы сокращенного умножения

143

Обобщающее повторение темы

1


144

145

Построение треугольника по трем элементам

2

Сравнение отрезков и углов

146

Контрольная работа по теме «Преобразование целых выражений»

1


147

Линейное уравнение с двумя переменными

1


Линейное уравнение с двумя переменными

Линейное уравнение с одной переменной

148

График линейного уравнения с двумя переменными

1


График линейного уравнения с двумя переменными

Что такое функция

149

150

Решение задач

2

Сравнение отрезков и углов

151

График линейного уравнения с двумя переменными

1


График линейного уравнения с двумя переменными

Графики функции

152

133

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2


Системы линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений

Графики функции

154

Решение задач

1


155

Обобщающее повторение темы

1


156

157

158

Способ подстановки

3


Способ подстановки

Графики функции

159

Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники»

1


160

Повторение «Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые»

1


161

162

163

Способ сложения

3


Способ сложения

Графики функции

164

Повторение «Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые»

1


165

Повторение «Треугольники»

1


166

167

168

Решение задач с помощью систем уравнений

3


169

170

Повторение «Треугольники»

2


171

Решение задач с помощью систем уравнений

1


172

Обобщающее повторение темы

1


173

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»

1


174

Итоговое повторение

1


175

Итоговая контрольная работа

1












© 2010-2022