Урок 9 класс Развертка цилиндра

Программный материал соответствует задачам урока, возрастным и  индивидуальным особенностяи развития учащихся. Задания предлагались с опорой на несколько анализаторов: речевой, зрительный, слухопроизносительный, кинестетический. чащиеся легко переносят только что показанные умения на свое самостоятельное задание. Самостоятельно справились в се учащиеся. Наглядность служила эмоциональным фоном к уроку, к воспитательному моменту урока.  Подготовительная работа к восприяию нового материала эффектив...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 9 класс Развертка цилиндраУрок 9 класс Развертка цилиндраУрок в 9 классе

Тема : Развертка цилиндра

Цель : расширить понятие о цилиндре, его свойствах, воспроизвести в памяти образ цилиндра и его развертки, уметь выполнять развертку цилиндра. Формировать навыки измерения, черчения, навыки умственных действий.

Оборудование : чертежные принадлежности, модели геометрических тел, развертка цилиндра, таблица «Где мы встречаемся с моделью цилиндра в жизни»

Ход урока

  1. Орг. Момент

На учительском столе модели изученных геометрических тел : куб, параллелепипед. Назвать данные геометрические тела. Какого изученного геометрического тела не хватает? (цилиндра)

Показ модели цилиндра, повторение его элементов

(высота, основания, боковая поверхность). Правописание слова цилиндр.

  1. Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять (закрепим ) алгоритм построения развертки цилиндра. Какими чертежными инструментами мы будем пользоватся? (карандаш, линейка, циркуль) Обратить внимание ребят на правописание слова циркуль, техника безопасности при пользовании циркулем (таблица)

  2. На предыдущем уроке мы с вами выполняли развертку цилиндра. Что из себя представляет развертка цилиндра?

Демонстрация развертки цилиндра учащимся.(модель цилиндра развернуть.

- две окружности (основания)

- прямоугольник (боковая поверхность)

Значит, чтобы выполнить развертку цилиндра, какие данные для этого нужны?

* чтобы построить основания надо знать радиус окружности

*для построения боковой поверхности (прямоугольник надо знать высоту цилиндра = высота прямоугольника, длину прямоугольника = длине окружности.

- Как вычислить длину окружности?

С = 2 ∙ П ∙ R

П= 3.14 - постоянное число,

R - радиус окружности

Вычислить длину окружности, если R =1см, 2 мм, 5см.

(работа по таблицам). Вспоминаем правило умножения десятичной дроби на целое число.

  • Итак, можем ли мы построить развертку цилиндра сейчас с вами? (можем)

  • Какие данные нам нужны? (высота цилиндра и радиус основания)

Обратить внимание ребят на алгоритм построения развертки цилиндра

  1. R =1см.

Н = 3см

Анализ построения

  • Верхнее основание (окружность радиусом 1 см.

  • Боковую поверхность - прямоугольник

Высота 3см.,

длина основания С= 2 ∙ П ∙ R ,

С = 2 ∙ 3,14 ∙ 1 = 6,14.

Значит , длина прямоугольника равна 6 см.

Боковая поверхность прямоугольник со сторонами 6см. и 3см.

  • Нижнее основание - окружность радиусом 1см.

П О С Т Р О Е Н И Е

  • Строим верхнее основание - окружность радиусом 1см.

  • Пристраиваем прямоугольник к окружности со сторонами 3см, 6см

  • Пристраиваем к прямоугольнику нижнее основание - окружность радиусом 1см.

Молодцы! Сегодня мы с вами ведем речь о цилиндре и его развертке. Назовите предметы , имеющие форму цилиндра (кусок трубы, проволоки, банка консервы,…)

Ребята, а где используются цилиндрические формы в практике? (цилиндры имеются в машинах….., используют архитекторы для украшения зданий - фасады зданий - колонны, которые служат для вертикальной поддержки зданий - показ картинки, строят мечети , которые имеют цилиндрическую форму. (архитектор - строительная специальность, выполняет план строящихся зданий), изготавливают малярные валики.

Мы сейчас строим Снежный городок. Каркас Деда Мороза и Снегурочки можно было выполнить из трубы . Отходов бы было намного меньшее и быстрее бы сделали и Снегурочку и Деда мороза, но так как нет у нас такой трубы , поэтому мы строим данные фигуры другим способом.

  • Итак, ребята давайте еще раз повторим как выполняем построение развертки цилиндра (Ответы ребят)

  • Приступаем к выполнению самостоятельной работы

  1. R = 1см. 2. R = 2см 3. R = 1см

Н = 3см Н = 4см Н = 5см

И Т О Г У Р О К А

  1. Сегодня на уроке мы что выполняли?

  2. Что надо знать , чтобы выполнить построение развертки цилиндра?

  3. Этапы построения развертки цилиндра

Домашнее задание : Построить развертку цилиндра, если радиус оснований 1 см, высота цилиндра 6см.



© 2010-2022