Урок по темеРешение задач на проценты

Урок повторение подготовка к итоговой аттестации 9 класс.Тема актуальна,т.к. содержит задачи практического характера, которые встречаются нам каждый день, что-то повышается в цене ,а где-то скидки,всё в процентах.Необходимо правильно рассчитать, перевести проценты в числа и в рубли.Эти задачи из первой части экзаменационного материала радел "реальная математика" и из второй части более сложные задачи.Я рассмотрела только один вид задач второй части  на этом уроке.Урок сопровождается красочной пр...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгебра 9 класс.

Тема урока: Решение задач на проценты

Цели урока: образовательные:

  • сообщить краткую историю появления процентов;

  • привести примеры повседневного использования процентных вычислений в настоящее время; формировать навыки прикладного использования аппарата линейных уравнений, уметь использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни; выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по решению задач на проценты;

развивающая:

  • развивать способности к самостоятельному выбору метода решения задач;

  • умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать задание; умение оценивать собственные возможности;

воспитательная:

воспитывать познавательный интерес к математике, культуру общения, способность к коллективной работе, воспитывать потребность в самообразовании:

.

Ход урока

I Актуализация понятия процента. (1-2мин)

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока "Решение задач на проценты".

Многие задачи в математике связаны с понятием "проценты", "процентное содержание". Эти задачи часто встречаются на практике в нашей жизни и входят в задания по итоговой аттестации.

Актуализация опорных знаний и умений.

- Что называется процентом ( сотая часть числа)

- В какой форме еще можно записывать проценты? (Проценты можно записать в виде обыкновенной или десятичной дроби)

II. Историческая справка. (один ученик 3мин )

Слово "процент" происходит от латинского слова pro centum,что буквально означает "за сотню" или "со ста". Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотовых долях. Процент - это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого.

Знак "%" происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

III Устная работа. Соотнести проценты и соответствующие им дроби( 3-5мин)

7 %

16%

113%

0,4%

25%

Урок по темеРешение задач на процентыУрок по темеРешение задач на процентыУрок по темеРешение задач на проценты

Урок по темеРешение задач на проценты

Урок по темеРешение задач на проценты

Урок по темеРешение задач на проценты


0,004

0,25

0,07

0,16

1,13


IV.

Систематизация знаний.(5мин)

- При решении задач используются основные сокращенные процентные отношения

100% = 1

5% = 1/20=0,

50% = 1/2

200% = 2

1% = 1/100

р % = 0,01р = р/100

25% = 1/4

10% = 1/10


- Основные задачи на проценты - это:

- 1. Нахождение процентов данного числа.

- 2. Нахождение числа по его процентам.

- 3. Нахождение процентного отношения чисел.


Три основных действия:

Чтобы найти а% от р, надо р*0,01а

Пример. 30% от 60 составляет: 60*0,3 = 18 т.к 30%=0,3

Если известно, что а% числа х равно в, то х = в: 0,01а

Пример. 3% числа х составляет 150.

3%=0,03

х = 150: 0,03

х = 5000

  1. Нахождение процентного отношения чисел.

Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%

Урок по темеРешение задач на проценты

Пример. Сколько процентов составляет 150 от 600?

Урок по темеРешение задач на проценты

V. Решение задач на проценты (5мин)

А) Задание 1. Произвести расчеты ( ответы записать на листах, с последующей проверкой)



  1. Найти 25 % от 56

  2. Сколько % составит 30 от 75?

  3. Найдите число, 20% которого равны 12.

  4. Какое число, увеличенное на 13% составит 339 ?

  5. На сколько % число 150 больше числа 120?

  6. В магазине А цену на товар сначала увеличили на 30%, затем снизили на 30%. В магазине Б - снизили на 30 %, затем увеличили на 30%. Где выгодно совершить покупку?

Б) Решение задач на доске.(20мин)

Задача 1 (вариант 6 задача 16)

Клюква стоит 250 рублей за1кг, а малина 200 рублей за 1кг. На сколько процентов клюква дороже малины?

Задача 2 (вариант7 задача 16)

Первоначально футболка стоила 320 рублей, на распродаже её цена снизилась на 15%.сколько стала стоить футболка после скидки?

Задача 3 (вариант16)

После подорожания товара на 30% маркетологи посчитали , что разница в цене составляет 57 рублей. Сколько стоит товар после подорожания?

Задача 4 (вариант 27, задача22 из части2)

Цену товара сначала увеличили на 10% , а затем уменьшили на 10% , после чего она стала 1089 рублей. Найти первоначальную цену товара

Задача5

Цену товара сперва снизили на 20 %, затем новую цену снизили еще на 15 %, и , наконец, после пересчета произвели снижение еще на 10%. На сколько процентов всего снизили первоначальную цену товара ?

V.Самостоятельное решение задач:(5мин)

Задача( вариант28 задача 22) для сильных учеников.

Цену товара повысили на 20%, затем новую цену снизили на 20%,после чего она стала 6720 рублей. Найдите первоначальную цену товара.

Остальные по вариантам

1вариант

Стол стоит 400 рублей. Во время акции магазин предоставляет на него скидку 40%.Сколько рублей будет стоить стол во время скидки?

2вариант

Виктор купил мотоцикл за 15000 рублей. Позже он решил продать его на 18% дешевле. чем купил. За сколько рублей Виктор решил продать мотоцикл?

VI. Итог занятия. (2мин)

Рефлексия: Заполните пустые места таблицы: перевод обыкновенных дробей в десятичные и в проценты

Домашнее задание

Варианты 21,вариант 20 задачи№16,

вариант29 задача №22-дополнительно для сильных

© 2010-2022