- Преподавателю
- Математика
- Урок Формулы корней квадратного уравненя
Урок Формулы корней квадратного уравненя
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Капарова А.Р. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГУ. «Институтская средняя школа»
отдела образования Шортандинского района
ГУ. «Институтская средняя школа»
отдела образования Шортандинского района
Акмолинской области
Открытый урок по алгебре
8 класс
Тема: «Формулы корней квадратного уравненя»
Подготовила и провела: Капарова А.Р
2014-2015 учебный год
Открытый урок в 8 классе по теме
«Формулы корней квадратного уравнения»
Эпиграф к уроку:
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно
не упускать случая делать его немного занимательным".
Паскаль
Цели:
-
Усвоить понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.
Получить приемы решения квадратных уравнений.
Уметь находить корни квадратных уравнений. -
Развитие вычислительных навыков: навыков решения квадратных уравнений с помощью формул, навыки нахождения дискриминанта квадратного уравнения, развитие логического мышления,
-
Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, коллективная и работа по парам.
Оборудование урока: компьютеры, проектор, доска, мел.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Мы изучили квадратное уравнение и сегодня обобщим всё, что мы знаем о квадратном уравнении. Знания по этой теме необходимы прежде всего на уроках алгебры, геометрии, физике, химии, алгебры и начала анализа, при решении практических задач с помощью квадратных уравнений.
Для того что бы оценить свой знания у каждого из вас будет свои оценочный лист, каждый будет отмечать свой заработанные баллы.
II. Актуализация знаний.
Устная работа
-
Что вы знаете о квадратном уравнении?
-
Какое уравнение мы называем приведенным квадратным уравнением?
-
Какие виды квадратного уравнения вы знаете?
-
От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
-
Определите коэффициенты квадратного уравнения:
а) 6х2 - х + 4 = 0
б) 12х - х2 + 7 = 0
в) 8 + 5х2 = 0
г) х - 6х2 = 0
д) - х + х2 = 15
а = 6, в = -1, с = 4;
а = -1, в = 12, с = 7;
а = 5, в = 0, с = 8;
а = -6, в =1, с = 0;
а= 1, в =-1, с = -15
IV. Тест «Квадратные уравнения»
I вариант
1.Уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a, b, c - заданные числа, a ≠ 0, x - переменная, называется…
2.Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D…
3.Уравнение вида x2 + px + q = 0 называется…
4.Квадратное уравнение имеет два корня, если b2 - 4ac…
5.Дано уравнение 3x2 - 7x + 4 = 0. D =…
II вариант
1.Если квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0, то a… коэффициент, c…
2.Уравнение x2 = a, где a
3.Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если…
4.Уравнение вида ax2 + c = 0, где a ≠ 0, c ≠ 0, называют… квадратным уравнением.
5.Дано уравнение x2 - 6x + 8 = 0. D =…
Проводится взаимопроверка. Ответы показываем через интерактивную доску.
-
Найдите корни квадратного уравнение и заполните таблицу
№
Уравнение
D
1
3x2 + 7x - 6=0
2
3x2 + 2x =0
3
9x2 - 12x + 4=0
-
Работа с учебником № 385
-
Исторические сведения
Впервые ввёл термин «квадратное уравнение» немецкий философ
Кристиан Вольф.
Термин «дискриминант» принадлежит английскому математику Сильвестру Джеймс Джозеф
-
Домашнее задание
№ 386 стр.100
-
Подведение итогов: парная работа Крассворд «Квадратные корни»
Подсчитайте свой баллы
Рефлексия