- Преподавателю
- Математика
- Экзаменационный материал по алгебре для проведения письменной промежуточной аттестации учащихся 7 класса
Экзаменационный материал по алгебре для проведения письменной промежуточной аттестации учащихся 7 класса
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Буда В.В. |
Дата | 22.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор
МКОУ «Шайковская СОШ №2»
_____________ /Сероштанова Т.А./ ______________/Шемонаева Г.Б./
Приказ № ___ от « ___» ______ 2014 г.
Экзаменационный материал
по алгебре
для проведения письменной промежуточной аттестации
учащихся 7 класса
МКОУ «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2»
в 2013 - 2014 учебном году
Подготовила
учитель математики
Буда Вероника Владимировна
Пояснительная записка:
Экзаменационный материал по алгебре для переводного письменного экзамена в 7 классе был составлен в соответствии с рабочей программой по алгебре на основании авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011.
Экзаменационный материал по алгебре для 7 класса составлен к учебнику : Алгебра-7 Автор Ю.Н. Макарычев и др.
Цель экзамена - оценить уровень освоения учащимися программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, дифференцируя уровень заданий по содержательным линиям
Продолжительность 60 минут
Письменная работа (тест) состоит из двух частей: части А и части В. Часть А состоит из 8 заданий в которых, содержатся задания с выбором ответа (А2, А3, А4, А5, А6, А7) и задания с кратким ответом (А1, А8). Часть В состоит их трех заданий в которых нужно описать подробное решение.
Распределение заданий по основным блокам:
Содержательные блоки
Количество заданий
Числа и вычисления
11
Выражения и их преобразования
5
Уравнения и системы уравнений
4
Функции
2
Темы блока « Числа и вычисления»
-
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями
-
Арифметические действия с положительными и отрицательными числа.
Темы блока «Выражения и их преобразования»
-
Числовые подстановки в алгебраические выражения.
-
Выражения одних переменных через другие.
-
Составление формул при решении задач.
-
Раскрытие скобок и заключение в скобки.
-
Свойства степени с натуральным показателем и стандартный вид числа.
-
Одночлен и его стандартный вид, умножение, деление и возведение одночлена в натуральную степень.
-
Сложение, вычитание и умножение многочленов, приведение подобных слагаемых.
-
Разложение многочлена на множители.
-
Формулы сокращенного умножения.
Темы блока «Уравнения и системы уравнений»
-
Решение линейных уравнений
-
Решение задач с помощью линейных уравнений
-
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными
-
Решение задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.
Темы блока «Функции»
-
Линейная функция и ее график.
-
Нахождение значений функции заданной формулой по значению аргумента и наоборот.
-
Нахождение точек принадлежащих графику линейной функции.
Максимальное число баллов за 1 задание
часть
Часть А
Часть В
итого
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
11
Количество баллов
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
3
16
Схема перевода баллов в школьную оценку
Баллы
0 - 4
5-8
9 - 12
13- 16
Оценка
2
3
4
5
Критерии оценивания работы:
В части А выбран или записан правильный ответ 1 балл.
В части В задание 1:
-
Правильный ход решения уравнения, но допущена вычислительная ошибка - 1 балл.
-
Все шаги решения уравнения выполнены и получен правильный ответ - 2 балла.
задание 2:
-
Правильно составлена математическая модель для решения задачи - 1 балл
-
Правильно составлена математическая модель для решения задачи и решено уравнение или система уравнений, но допущена вычислительная ошибка - 2 балла
-
Правильно составлена математическая модель для решения задачи, решено уравнение или система уравнений и получен верный ответ - 3 балла.
задание 3:
-
Правильно применены формулы сокращенного умножения - 1 балл
-
Правильно применены формулы сокращенного умножения, приведены подобные слагаемые и показано решение уравнения, но допущена вычислительная ошибка - 2 балла.
-
Правильно применены формулы сокращенного умножения, приведены подобные слагаемые и показано решение уравнения и получен верный ответ - 3 балла.
Итоговый тест по алгебре, 7 класс
1 вариант
Часть А.
А1.. Функция задана формулой . При каком значении функции значение аргумента равно 5?
Ответ:____________.
А2. Упростите выражение .
1) ; 2); 3); 4).
А3. Представьте выражение в виде многочлена.
1) ; 2) ;
3); 4).
А4. Выполните умножение:.
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
А5. Разложите на множители: .
1) ; 2);
3); 4).А6. Какая из точек принадлежит графику линейного уравнения ?
1) A; 2) D; 3)B; 4)C
А7. Упростите выражение .
1) ; 2); 3); 4).
А8. Решите систему уравнений:
Ответ:____________.
Часть В.
В1 (2 балла) Реши уравнение: .
В2. (3 балла) Сумма двух чисел равна 81, а их разность равна 15. Найдите эти числа.
В3. (3 баллов) Решите уравнение
Итоговый тест по алгебре, 7 класс
2 вариант
Часть А.
А1. Функция задана формулой . При каком значении функции значение аргумента равно 3?
Ответ:____________.
А2. Упростите выражение .
1) ; 2); 3); 4).
A3. Представьте выражение в виде многочлена.
1) ; 2) ;
3); 4).
А4. Выполните умножение: .
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
А5. Разложите на множители:.
1) ; 2);
3); 4).
А6. Какая из точек принадлежит графику линейного уравнения ?
1) A; 2) С; 3)B; 4)D.
А7. Упростите выражение .
1) ; 2); 3); 4).
А8. Решите систему уравнений:
Ответ:____________.
Часть В.
В1. (2 балла) Реши уравнение: .
В2. (3 балла) В классе 36 учеников. Девочек на 2 меньше, чем мальчиков. Сколько девочек и мальчиков в классе.
В3. (3 баллов) Решите уравнение
Ответы к тесту
Вариант 1
Часть А
-
задание
1
2
3
4
5
6
7
8
ответ
10
3
4
4
1
3
3
(6,4;-5,4)
Часть В
-
Реши уравнение: .
3х + х+2=5
4х=5 -2
4х = 3
х = 0,75.
Ответ: 0,75.
-
Пусть х первое число, тогда 81 - х второе число. А по условию задачи их разность равна 15.
Уравнение:
81 - х - х = 15
81 - 2х = 15
-2х = 15 - 81
-2х = -66
х = 33.
Значит первое число равно 33, а второе 81 - 33 = 48.
Ответ: 33, 48.
-
Решите уравнение
9х2 - 7(16 - х2) - (1 - 8х + 16 х2) = 15
9х2 - 112+7 х2 - 1 + 8х - 16 х2 = 15
8х = 113 +15
8х = 128
х = 16.
Ответ 16.
Вариант 2
Часть А
задание
1
2
3
4
5
6
7
8
ответ
-2
1
2
4
2
2
2
(4; 5)
Часть В
-
Реши уравнение: .
х - 4 - 2х = 4
-х = 4+4
-х=8
х= -8.
Ответ: -8.
-
Пусть х мальчиков в классе, тогда (х +2) девочек в классе. А по условию задачи всего в классе 36 учеников.
Уравнение:
х +х + 2 = 36
2х =34
х = 17
Значит в классе 17 мальчиков, тогда девочек 17 +2= 19.
Ответ: 17,19.
-
Решите уравнение
-(9х2 - 6х + 1) + 2(х2 - 25) + 7х2 = 3
-9х2 + 6х - 1+ 2х2 - 50 + 7х2 = 3
6х = 3 +51
6х = 54
х = 9
Ответ:9.
Принято на заседании школьного методического объединения учителей естествознания, математики и информатики.
Протокол № от «___» апреля 2014 г.
Руководитель ШМО ___________ /Саповатова И. П./