Программа элективного курса 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3 г. Горно - Алтайска»

Рассмотрено:

Руководитель кафедры математики и информатики

протокол № 1

от _________ /_____________/

Согласовано:

Председатель НМС

протокол №

от

_________ /_____________/

Утверждаю:

Директор гимназии

приказ №

от

____________/ /

Рабочая программа элективного курса

по математике для 10-го класса


"Технология работы

с контрольно-измерительными

материалами"

34 часа



Составитель программы: Занина Ольга Николаевна

г. Горно - Алтайск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике в 10 классе по теме «Технология работы с контрольно - измерительными материалами» разработана на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их готовность к дальнейшему математическому образованию. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для учеников гуманитарного профиля. Она рассчитана на 34 часов.

В основе программы - углубленное практическое применение изученного теоретического материала с использованием открытой базы заданий ЕГЭ. Курс рассчитан на учащихся, желающих основательно подготовиться к итоговой аттестации. В ходе изучения этого курса используются приемы групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Курсу отводится 1 час в неделю.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся.

Структура курса

Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  • Практический расчет, оценка и прикидка

  • Чтение графиков и диаграмм

  • Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни

  • Решение уравнений

  • Вычисления и преобразования

  • Производная и исследование функций

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя мини лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После повторения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения

    • самоконтроль времени выполнения заданий;

    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    • прикидка границ результатов;

    • прием «спирального движения» (по тесту).


Основные методические особенности курса:

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий второй части;

  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

  5. Максимальное использование запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Тема 1. Практический расчет, оценка и прикидка

Округление чисел. Задачи на «практический расчёт», «проценты», «денежные расчёты».

Тема 2. Чтение графиков и диаграмм

Наибольшее или наименьшее значение величины; разность между наибольшим и наименьшим значениями; момент времени, когда величина примет какое-то значение.

Тема 3. Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни

Таблицы в современной жизни; единицы измерения.

Тема 4. Решение уравнений

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных, рациональных). Метод интервалов. Область определения выражения.

тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 5. Вычисления и преобразования

Действия с обыкновенными дробями; действия со с степенями; упрощение выражений; применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Тема 6. Производная. Применение производной.

Обобщить понятие производной; применение производной при исследовании функций; нахождение наибольшего и наименьшего значений функций; точек максимума и минимума; геометрический и механический смысл производной.


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

.

п/п

Тема

Количество часов

1

Практический расчет, оценка и прикидка

3

2

Чтение графиков и диаграмм

2

3

Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни

3

4

Решение уравнений

7

5

Вычисления и преобразования

7

6

Производная и исследование функций

6

7

Решение заданий части В

6

34

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Правильное решение каждого из заданий В1, В 2, В 4, В 5, В 7, В 8, В 14 части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Обозначение задания в работе

Проверяемые требования
(умения)

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания учащимся, изучавшим математику на базовом уровне

В1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1

5

В2

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1

5

В4

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1

15

В5

Уметь решать уравнения и неравенства

1

8

В7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1

10

В8

Уметь выполнять действия с функциями

1

10

В14

Уметь выполнять действия с функциями

1

20



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Уметь выполнять вычисления и преобразования

Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции

Уметь решать уравнения и неравенства

Решать рациональные, иррациональные, тригонометрические уравнения, их системы

Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод

Решать рациональные неравенства, их системы

Уметь выполнять действия с функциями

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций

Вычислять производные элементарных функций

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема занятия

Дата


Знакомство с демоверсией ЕГЭ


Задачи с целочисленным ответом


Денежные расчёты


Проценты


Графики температуры


Биржевые графики


Решение заданий В 1, В 2


Работа с информацией, представленной в табличной форме


Работа с информацией, представленной в табличной форме


Работа с информацией, представленной в табличной форме


Линейные уравнения


Квадратные уравнения


Дробно-рациональные уравнения


Иррациональные уравнения


Иррациональные уравнения


Тригонометрические уравнения


Тригонометрические уравнения


Решение заданий В 4, В 5


Действия с обыкновенными дробями


Действия со степенями


Действия с многочленами


Действия с корнями


Тригонометрические выражения


Тригонометрические выражения


Тригонометрические выражения


Понятие производной


Производные некоторых элементарных функций


Правила дифференцирования


Геометрический смысл производной


Применение производной к исследованию функций


Наибольшее и наименьшее значения функций


Решение заданий В 7, В 8, В 14


Решение КИМов.


Решение КИМов.




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Тренировочные варианты для организации тематического обобщающего повторения взяты из учебно-методического пособия

  1. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/под. ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Экзамен,2013.

  2. Математика. Базовый уровень ЕГЭ - 2013. Пособие для «чайников». Часть1,2/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на -Дону: Легион,2012.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/под. ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Экзамен,2013.

  2. Математика. Базовый уровень ЕГЭ - 2013. Пособие для «чайников». Часть1,2/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на -Дону: Легион,2012.

  3. Сайты: mathege.ru, alexlarin.net, reshuege.ru, gorkunova.ucoz.ru, mathege.ru.



© 2010-2022