- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса 10 класс
Программа элективного курса 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Занина О.Н. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3 г. Горно - Алтайска»
Рассмотрено:
Руководитель кафедры математики и информатики
протокол № 1
от _________ /_____________/
Согласовано:
Председатель НМС
протокол №
от
_________ /_____________/
Утверждаю:
Директор гимназии
приказ №
от
____________/ /
Рабочая программа элективного курса
по математике для 10-го класса
"Технология работы
с контрольно-измерительными
материалами"
34 часа
Составитель программы: Занина Ольга Николаевна
г. Горно - Алтайск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике в 10 классе по теме «Технология работы с контрольно - измерительными материалами» разработана на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их готовность к дальнейшему математическому образованию. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для учеников гуманитарного профиля. Она рассчитана на 34 часов.
В основе программы - углубленное практическое применение изученного теоретического материала с использованием открытой базы заданий ЕГЭ. Курс рассчитан на учащихся, желающих основательно подготовиться к итоговой аттестации. В ходе изучения этого курса используются приемы групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
-
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
-
Формирование поисково-исследовательского метода.
-
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
-
Осуществление работы с дополнительной литературой.
-
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
-
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
-
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
-
составление алгоритмов решения типичных задач;
Особенности курса:
-
Краткость изучения материала.
-
Практическая значимость для учащихся.
Структура курса
Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
-
Практический расчет, оценка и прикидка
-
Чтение графиков и диаграмм
-
Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни
-
Решение уравнений
-
Вычисления и преобразования
-
Производная и исследование функций
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя мини лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После повторения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
-
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
-
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
-
Выработают умения
-
самоконтроль времени выполнения заданий;
-
оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
-
прикидка границ результатов;
-
прием «спирального движения» (по тесту).
-
Основные методические особенности курса:
-
Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий второй части;
-
Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
-
Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
-
Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
-
Максимальное использование запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Тема 1. Практический расчет, оценка и прикидка
Округление чисел. Задачи на «практический расчёт», «проценты», «денежные расчёты».
Тема 2. Чтение графиков и диаграмм
Наибольшее или наименьшее значение величины; разность между наибольшим и наименьшим значениями; момент времени, когда величина примет какое-то значение.
Тема 3. Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни
Таблицы в современной жизни; единицы измерения.
Тема 4. Решение уравнений
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных, рациональных). Метод интервалов. Область определения выражения.
тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
Тема 5. Вычисления и преобразования
Действия с обыкновенными дробями; действия со с степенями; упрощение выражений; применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
Тема 6. Производная. Применение производной.
Обобщить понятие производной; применение производной при исследовании функций; нахождение наибольшего и наименьшего значений функций; точек максимума и минимума; геометрический и механический смысл производной.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
.
п/п
Тема
Количество часов
1
Практический расчет, оценка и прикидка
3
2
Чтение графиков и диаграмм
2
3
Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни
3
4
Решение уравнений
7
5
Вычисления и преобразования
7
6
Производная и исследование функций
6
7
Решение заданий части В
6
34
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Правильное решение каждого из заданий В1, В 2, В 4, В 5, В 7, В 8, В 14 части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Обозначение задания в работе
Проверяемые требования
(умения)
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания учащимся, изучавшим математику на базовом уровне
В1
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
1
5
В2
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
1
5
В4
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
1
15
В5
Уметь решать уравнения и неравенства
1
8
В7
Уметь выполнять вычисления и преобразования
1
10
В8
Уметь выполнять действия с функциями
1
10
В14
Уметь выполнять действия с функциями
1
20
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции
Уметь решать уравнения и неравенства
Решать рациональные, иррациональные, тригонометрические уравнения, их системы
Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
Решать рациональные неравенства, их системы
Уметь выполнять действия с функциями
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций
Вычислять производные элементарных функций
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема занятия
Дата
Знакомство с демоверсией ЕГЭ
Задачи с целочисленным ответом
Денежные расчёты
Проценты
Графики температуры
Биржевые графики
Решение заданий В 1, В 2
Работа с информацией, представленной в табличной форме
Работа с информацией, представленной в табличной форме
Работа с информацией, представленной в табличной форме
Линейные уравнения
Квадратные уравнения
Дробно-рациональные уравнения
Иррациональные уравнения
Иррациональные уравнения
Тригонометрические уравнения
Тригонометрические уравнения
Решение заданий В 4, В 5
Действия с обыкновенными дробями
Действия со степенями
Действия с многочленами
Действия с корнями
Тригонометрические выражения
Тригонометрические выражения
Тригонометрические выражения
Понятие производной
Производные некоторых элементарных функций
Правила дифференцирования
Геометрический смысл производной
Применение производной к исследованию функций
Наибольшее и наименьшее значения функций
Решение заданий В 7, В 8, В 14
Решение КИМов.
Решение КИМов.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Тренировочные варианты для организации тематического обобщающего повторения взяты из учебно-методического пособия
-
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/под. ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Экзамен,2013.
-
Математика. Базовый уровень ЕГЭ - 2013. Пособие для «чайников». Часть1,2/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на -Дону: Легион,2012.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
-
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/под. ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Экзамен,2013.
-
Математика. Базовый уровень ЕГЭ - 2013. Пособие для «чайников». Часть1,2/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на -Дону: Легион,2012.
-
Сайты: mathege.ru, alexlarin.net, reshuege.ru, gorkunova.ucoz.ru, mathege.ru.