Конспект урока по математике на тему

 Цели урока: 1) закрепить навыки  преобразования  чисел,   полученных при измерении  длины, массы, стоимости (заменять крупные меры мелкими, мелкие меры крупными); формировать навыки умножения и деления чисел, полученных при измерении  на однозначное число, на10,100,1000; 2) развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь;   3) воспитывать интерес к урокам математики. Оборудование: наборное полотно с мерами длины, массы, стоимости, переносная...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.

Цели урока: 1) закрепить навыки преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости (заменять крупные меры мелкими, мелкие меры крупными); формировать навыки умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число, на10,100,1000;

2) развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь;

3) воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование: наборное полотно с мерами длины, массы, стоимости, переносная доска, карточки.

I.Психологический настрой учащихся.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

II.Организационная часть.

А теперь все сели и своей посадкой покажите, что вы готовы к уроку.

III.Актуализация знаний учащихся.

Сейчас мы повторим материал, необходимый для изучения новой темы.

Индивидуальная работа с Кондрашовой С.: выбери меры длины, массы и стоимости и поставь их на наборное полотно , начиная с мелкой и до самой крупной меры.

1).На доске (вразброс) прикреплены карточки с числами: 7м9см, 8т3ц ,13р5к, 7м9дм,8кг3г, 1р35к, 8ц3кг, 13р, 7м9мм.

Как получены данные числа?

Разделите числа на 3 группы. По какому признаку можно поделить эти числа на три группы?

1ученик выбирает числа, полученные при измерении длины в 1 колонку, 2 ученик выбирает числа, полученные при измерении массы во 2 колонку, а 3 ученик выбирает числа, полученные при измерении стоимости.

Итог: Света называет по очереди меры длины, массы, стоимости и учащиеся проверяют, верно ли распределены числа в колонках.

Все числа в колонках получены при измерении, но однако же 1 из них можно назвать лишним. Назовите это число и объясните, почему оно лишнее.

2).Замените данные числа мелкими мерами. Выберите нужный ответ на карточке и прикрепите рядом с числом. Каждому ряду своё задание, кто быстрее заменит числа, полученные при измерении, мелкими мерами. (По цепочке учащиеся с каждого ряда выходят к доске.)

7м9см = 709см г 8т3ц = 83ц в 13р5к = 1305к ч

7м9дм = 79дм 0 8кг3г = 8003г е 1р35к = 135к а

7м9мм = 7009мм д 8ц3кг = 803кг к 13р = 1300к с

Прочитайте слова, которые получились при выполнении задания. (год, век, час - что общего у этих слов?)

Индивидуально: Паша П. и Саша К. решают примеры на обратной стороне доски.

Паша Саша

124 10 = 380:10=

43 100 = 4600:100=

1000 703= 50000:1000=

3) Задача 10а класс собрал 5129кг картофеля, а 10б класс собрал 5т 129кг картофеля. Какой класс собрал картофеля больше? Ответ объясните.

Что сделали с числом 5129кг, заменив его числом 5т129кг? Как заменить мелкие меры крупными?

Итак, мы повторили меры длины, массы, стоимости, как заменить крупные меры мелкими и мелкие меры крупными. И ещё вспомним, как умножить и поделить число, полученное при измерении, на однозначное число. Для этого мы откроем тетради, запишем число, классная работа.

Решить примеры: 300р5к 7= 32м28см:3=

Два ученика по очереди на доске с объяснением решают данные примеры, а остальные учащиеся работают в тетрадях. Ещё раз повторяют алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число. 43м16см 5 =

1)Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах

43м16см = 4316см

1м =100 см

2)выполнить умножение

4316см

5

21580см

3)выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах

21580см = 215м80см

IV. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать действия над числами, полученными при измерении. Тему нашего урока прочитайте на стр. 114. Ученик читает вслух тему урока: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100,1000. Кто догадался, что мы будем учиться делать на уроке?

Умножать и делить числа, полученные при измерении на 10, 100,1000.

А мы когда-нибудь умножали и делили числа на 10, 100,1000.

Проверяем решение примеров на обратной стороне доски :

124 10 = 1240 380:10=38

43 100 = 4300 4600:100=46

1000 703= 7030000 50000:1000=50

Вывод: формулируют правила умножения и деления чисел на 10,100,1000.

Но нам нужно научиться умножать и делить числа, полученные при измерении на 10, 100,1000.

И вы сами будете это изучать. Прочитайте №368 из1) а) в розовом прямоугольнике показано как умножать и делить числа, полученные при измерении на 10.

На переносной доске записаны эти примеры. Ученики комментируют решение примеров и делают вывод, что правило умножения и деления чисел, полученных при измерении на 10 такое же что и правило умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число.

47р25к 10=

Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах

47р25к=4725к

1р =100 к

2)выполнить умножение

4725к 10 = 47250к

3)выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах

47250к = 472р50к

V.Закрепление нового материала.

Выполнить №368 из2) 1 строка, из3) 1 строка у доски с объяснением по1 учащемуся, остальные работают в тетради.

Индивидуально дополнительно №370(1) Семён С., Вова К.

Итог урока: как умножить (разделить) число, полученное при измерении на 10, 100, 1000. На следующем уроке мы продолжим работу над данной темой и выясним для чего же мы учились умножать и делить числа, полученные при измерении на 10,100,1000.

Домашнее задание: выучить правило , С115 №368 из2)3строка,

из3) 3строка. Паше, Саше №367(1,2) стр114.

© 2010-2022