- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андросова И.Ф. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.
Цели урока: 1) закрепить навыки преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости (заменять крупные меры мелкими, мелкие меры крупными); формировать навыки умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число, на10,100,1000;
2) развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь;
3) воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: наборное полотно с мерами длины, массы, стоимости, переносная доска, карточки.
I.Психологический настрой учащихся.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
II.Организационная часть.
А теперь все сели и своей посадкой покажите, что вы готовы к уроку.
III.Актуализация знаний учащихся.
Сейчас мы повторим материал, необходимый для изучения новой темы.
Индивидуальная работа с Кондрашовой С.: выбери меры длины, массы и стоимости и поставь их на наборное полотно , начиная с мелкой и до самой крупной меры.
1).На доске (вразброс) прикреплены карточки с числами: 7м9см, 8т3ц ,13р5к, 7м9дм,8кг3г, 1р35к, 8ц3кг, 13р, 7м9мм.
Как получены данные числа?
Разделите числа на 3 группы. По какому признаку можно поделить эти числа на три группы?
1ученик выбирает числа, полученные при измерении длины в 1 колонку, 2 ученик выбирает числа, полученные при измерении массы во 2 колонку, а 3 ученик выбирает числа, полученные при измерении стоимости.
Итог: Света называет по очереди меры длины, массы, стоимости и учащиеся проверяют, верно ли распределены числа в колонках.
Все числа в колонках получены при измерении, но однако же 1 из них можно назвать лишним. Назовите это число и объясните, почему оно лишнее.
2).Замените данные числа мелкими мерами. Выберите нужный ответ на карточке и прикрепите рядом с числом. Каждому ряду своё задание, кто быстрее заменит числа, полученные при измерении, мелкими мерами. (По цепочке учащиеся с каждого ряда выходят к доске.)
7м9см = 709см г 8т3ц = 83ц в 13р5к = 1305к ч
7м9дм = 79дм 0 8кг3г = 8003г е 1р35к = 135к а
7м9мм = 7009мм д 8ц3кг = 803кг к 13р = 1300к с
Прочитайте слова, которые получились при выполнении задания. (год, век, час - что общего у этих слов?)
Индивидуально: Паша П. и Саша К. решают примеры на обратной стороне доски.
Паша Саша
124 10 = 380:10=
43 100 = 4600:100=
1000 703= 50000:1000=
3) Задача 10а класс собрал 5129кг картофеля, а 10б класс собрал 5т 129кг картофеля. Какой класс собрал картофеля больше? Ответ объясните.
Что сделали с числом 5129кг, заменив его числом 5т129кг? Как заменить мелкие меры крупными?
Итак, мы повторили меры длины, массы, стоимости, как заменить крупные меры мелкими и мелкие меры крупными. И ещё вспомним, как умножить и поделить число, полученное при измерении, на однозначное число. Для этого мы откроем тетради, запишем число, классная работа.
Решить примеры: 300р5к 7= 32м28см:3=
Два ученика по очереди на доске с объяснением решают данные примеры, а остальные учащиеся работают в тетрадях. Ещё раз повторяют алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число. 43м16см 5 =
1)Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах
43м16см = 4316см
1м =100 см
2)выполнить умножение
4316см
5
21580см
3)выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах
21580см = 215м80см
IV. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать действия над числами, полученными при измерении. Тему нашего урока прочитайте на стр. 114. Ученик читает вслух тему урока: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100,1000. Кто догадался, что мы будем учиться делать на уроке?
Умножать и делить числа, полученные при измерении на 10, 100,1000.
А мы когда-нибудь умножали и делили числа на 10, 100,1000.
Проверяем решение примеров на обратной стороне доски :
124 10 = 1240 380:10=38
43 100 = 4300 4600:100=46
1000 703= 7030000 50000:1000=50
Вывод: формулируют правила умножения и деления чисел на 10,100,1000.
Но нам нужно научиться умножать и делить числа, полученные при измерении на 10, 100,1000.
И вы сами будете это изучать. Прочитайте №368 из1) а) в розовом прямоугольнике показано как умножать и делить числа, полученные при измерении на 10.
На переносной доске записаны эти примеры. Ученики комментируют решение примеров и делают вывод, что правило умножения и деления чисел, полученных при измерении на 10 такое же что и правило умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число.
47р25к 10=
Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах
47р25к=4725к
1р =100 к
2)выполнить умножение
4725к 10 = 47250к
3)выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах
47250к = 472р50к
V.Закрепление нового материала.
Выполнить №368 из2) 1 строка, из3) 1 строка у доски с объяснением по1 учащемуся, остальные работают в тетради.
Индивидуально дополнительно №370(1) Семён С., Вова К.
Итог урока: как умножить (разделить) число, полученное при измерении на 10, 100, 1000. На следующем уроке мы продолжим работу над данной темой и выясним для чего же мы учились умножать и делить числа, полученные при измерении на 10,100,1000.
Домашнее задание: выучить правило , С115 №368 из2)3строка,
из3) 3строка. Паше, Саше №367(1,2) стр114.