Разработка лабораторно-практической работы по математике Сложение чисел с разными знаками

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторно-практическая работа в парах

Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.

Ход работы: начертите координатную прямую.

С помощью координатной прямой выполните сложение чисел: Заполните таблицу:

Пример

Сравнить

Знак суммы

Ответ

-5 + 3=

|-5| |3|



7 + ( -3 )=

|7| |-3|



-4 + 6 =

|-4| |6|



-9 +10=

|-9| |10|



-8 + 3=

|-8| |3|



Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками какой знак может получиться?

________________________________________________________________________________________________________________

С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?______________________________________________________________________

Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, получается знак числа модуль которого_________________________________

Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?

Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен __________________________________________________.

Основываясь на полученных выводах, не используя координатную прямую, сложите числа:

36 +(-33)=

-92 + 12=

15 + (-18)=

-44 +56=

Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;

2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .

Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).


© 2010-2022