Учебный проект Применение логарифмов

В 11 классе по алгебре и началам анализа изучается тема "Логарифмы".  Образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи данного проекта: n     Изучить основные  свойства логарифмов и показать их применение в ходе преобразования выражений, содержащих логарифмы.  Рассмотреть решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Изучить свойства показательной и логарифмической функций. Сформировать представление о числе е.  Научить находить производную и первообразную показательн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУСОШ№2













Учебный проект по алгебре и началам анализа

«Применение логарифмов» .

11 класс.

Тема: «Показательная и логарифмическая функции».











Грянкина Алла Альбиновна -

учитель математики

высшей категории

МКОУ СОШ№2

Степновского района

Ставропольского края.













2014 г

Методическое представление:

  • Введение.

  • Методический паспорт учебного проекта.

  • Осуществление проекта.

  • Выводы.

  • Работы учащихся в рамках учебного проекта.

Введение:

«Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» (Е.С.Полат).

Педагог в этой ситуации не только активный участник образовательного процесса: он не столько учит, сколько понимает и чувствует, как ребенок учится сам. Это задача личностно ориентированной педагогики.

Роль учителя в проектной деятельности:

  • Помогает ученикам в поиске источников;

  • Сам является источником информации;

  • Координирует весь процесс;

  • Поддерживает и поощряет учеников;

  • Поддерживает непрерывную связь с детьми;

  • Организует представление результатов работы в различных формах.

Проектное обучение активизирует усвоение знаний учениками, поскольку оно:

  1. ориентировано на личность учащегося;

  2. использует множество дидактических приемов;

  3. самомотивируемо;

  4. позволяет самореализоваться учащимся и приносит им удовлетворение от собственного труда.

Анализируя учебный проект, педагог мысленно представляет себе реакцию детей, обдумывает форму предложения рассмотреть проблему, найти решение задачи проекта, окунуться в ситуацию сюжета. Учащиеся личностно и «присваивая» проблему проекта, стремятся к оптимальной форме её разрешения, что повышает качество обучения.

Проект - это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся.

Работа над проектом проходит в шесть этапов.

Этапы работы

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.

Планирование

1.Определение источников информации;2.Определение способов сбора и анализа информации;3.Определение способа представления результатов;4.Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; Разделение задач (обязанностей между членами команды)

Вырабатывают план действий, формируют задачи

Предлагает идеи, высказывает предположения

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, работа с дополнительной литературой.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью

Результаты и (или) выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Анализируют информацию

Наблюдает, советует

Представление (или отчет)

Возможные формы представления результатов (отчета): устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет

Отчитываются, обсуждают результаты

Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника

Оценка результатов и процесса в целом

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.

Методический паспорт учебного проекта

Адресация: учебный проект адресован учащимся 11-х классов для более глубокого ознакомления с темой «Показательная и логарифмическая функции. Производная показательной и логарифмической функций». Программой на эти темы отводится 28 часов.

  1. Возраст учащихся: 11 класс.

  2. Время работы над проектом: февраль2014года - апрель 2014года.

  3. Режим работы:3часа в неделю, урочно- внеурочный.

  4. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: учебная и учебно-методическая литература, дополнительная литература, компьютер с доступом в Интернет, сканер.

  5. Дополнительно привлекаемые участники: библиотекарь, работники банка, учитель музыки, учитель биологии, учитель физики и астрономии, учитель литературы, психолог.

Тематическое планирование:

  • Показательная функция - 3 часа

  • Решение показательных уравнений и неравенств - 4 часа

  • Логарифмы и их свойства - 4 часа

  • Логарифмическая функция - 4 часа

  • Решение логарифмических уравнений и неравенств - 4 часов

  • Понятие об обратной функции - 1 час

  • Производная показательной функции. Число е - 3 часа

  • Производная логарифмической функции - 3 часа

  • Защита творческих проектов - 2 часа

Образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи:

  • Изучить основные свойства логарифмов и показать их применение в ходе преобразования выражений, содержащих логарифмы. Рассмотреть решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Изучить свойства показательной и логарифмической функций. Сформировать представление о числе е. Научить находить производную и первообразную показательной и логарифмической функций. Показать применение логарифмов;

  • Вовлечь учащихся в различные виды деятельности;

  • Научить самостоятельному приобретению новых знаний;

  • Помочь учащимся в постановке и формулировке темы своего доклада, личностной мотивации выбора;

  • Организовать деятельность учащихся как индивидуальную, так и групповую.

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать навыки мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

  • Развивать навыки самоанализа и рефлексии.

Характеристика учебного проекта (по типологическим признакам)

  1. Доминирующий вид деятельности: исследовательский.

  2. Предметно-содержательная область: межпредметный (экономика, биология, физика, литература, музыка, астрономия, психология).

  3. Характер координации проекта: непосредственный (гибкий).

  4. Характер контактов: внутришкольный, внешкольный (работники банка).

  5. Количество участников: групповой (2-3 человека).

  6. Продолжительность: долгосрочный (февраль2014года - апрель2014года)

Осуществление проекта
1этап: организационный:

Выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность.

Образовалось 10 групп по 2-3 человека.

Были выбраны следующие темы будущих проектов:

  • «История возникновения логарифмов»

  • «Логарифмы в природе»

  • «Логарифмы в физике»

  • «Логарифмическая линейка»

  • «Логарифмы и психология человека»

  • «Логарифмические диковинки»

  • «Логарифмы в музыке»

  • «Логарифмы в поэзии»

  • «Логарифмы и банковское дело»

  • «Логарифмы в астрономии»

  • Роль учителя - направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисковый и исследовательский:

Учащиеся изучали дополнительную литературу, собирали информацию по своей теме, готовили наглядное представление своих исследований. Роль учителя - наблюдательная, консультирующая, учащиеся в основном работали самостоятельно.

3 этап: презентация проекта:

Проведение конференции, учащиеся публично, наглядно представляют результат своей проектной деятельности в виде мультимедийной презентации.

Роль учителя - сотрудничество.

Общие выводы. Заключение.

Осуществление данного учебного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы не только с дополнительными источниками по математике, но и с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет, а также коммуникативные способности учащихся.

Участие в осуществлении проекта позволит углубить знания по применению математики в различных областях, а также закрепить знания по указанной теме. Следует отметить, что полученные в ходе осуществления проекта знания извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению.

В целом работа по проекту прошла успешно, в ней приняли участие практически все ученики 11 класса. Каждый был вовлечен в мыслительную деятельность по данной проблематике, приобрел новые знания путем самостоятельной работы. На заключительном этапе были апробированы практические приемы работы, проведен самоанализ в виде презентации.

Проектная деятельность учащихся способствует истинному обучению, т.к. она:

  • Личностно ориентирована;

  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения;

  • Позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;

  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

  • Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Эти ценные моменты, которые дает участие в проектах, необходимо шире использовать в практике развития интеллектуальных и творческих способностей школьников. Таким образом, использование метода учебных проектов в педагогической работе определяется необходимостью формирования личности 21 века, личности новой эпохи, когда определяющими факторами развития общества будут интеллект человека и информация.



© 2010-2022