Рабочая программа Геометрия 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Количество часов по учебному плану

Всего за учебный год

70


В т.ч.



На 1 полугодие

32


На 2 полугодие

38


















Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии 10 класса


Рабочая программа составлена на основании:


- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования науки РФ от 5.03.2004 №1089; в редакции от 31.01.2012 №69);

- закон «Об образовании в РФ» №273 - ФЗ от 29.12.2012г.

- примерной программы по математике основного общего образования под руководством Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк.

- авторской программы по геометрии 10 класса. Составители: Бурмистрова Т.А.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Реализация ориентирована на учебник «Геометрия 10-11 » под редакцией Л.С. Атанасяна.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю, в том числе контрольных работ - 4 согласно учебному плану МАОУ Пинигинская СОШ.

Мною внесены изменения в программу. Количество учебных часов увеличено с 34 часов по 35 часов на основании учебного плана МАОУ Пинигинской СОШ (приказ №20 - ОД от 08.05.2015г. «Об утверждении учебного плана на 2015-16 учебный год».)

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Уровень обучения: базовый.

Межпредметные связи: При работе широко используются: география - тема «Географические координаты», изобразительное искусство - « Круговые диаграммы».

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).

Система измерения результатов.

Система измерения результатов состоит из :

  • входного, промежуточного и итогового контроля;

  • тематического и текущего контроля;

  • административного.

Входной контроль - сентябрь

Входной контроль - проводится в начале учебного года для определения уровня подготовленности к продолжению образования и как метод исследования на этапе констатирующего эксперимента.

Промежуточный контроль - декабрь

Цель:

- диагностика уровня обученности учащихся по предметам;

- определение уровня освоения обязательного минимума содержания образования учащимися 8-х классов;

- контроль за уровнем сформированности учебных умений и навыков.

Итоговый контроль - май

Итоговый контроль - проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Итоговый контроль по полугодиям в нашей школе регламентируется Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации учащихся школы.

Тематический контроль:

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»»

2. Контрольная работа № 2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве, параллельные прямые»

  1. Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»»

  1. Контрольная работа № 4 по теме «Многогранник»


Текущий контроль:

Текущий контроль - позволяет дать оценку результатам повседневной работы. В процессе данного вида контроля устанавливается не только результат предшествующей работы, качество усвоения знаний, умений, навыков, но и готовность учащихся к восприятию нового материала. Текущий контроль как наиболее оперативная и динамичная проверка результатов позволяет выяснить сдвиг в развитии учеников и содействует организации ритмичной работы учащихся. Основная цель данного контроля - анализ хода формирования ЗУН, что дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины, принять необходимые меры к устранению, возвратиться к еще не усвоенным правилам.

Тематические тесты

Тест 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

Тест 2 «Параллельтные прямые»

Тест 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Тест 4 «Многогранники»






Прохождение практической части

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы


Практическая часть

Диктант


Контр.работы



Контрольный тест


Лабор.работы


1 четверть

Аксиомы стереометрии



1




2 четверть

Параллельность прямых и плоскостей



1




3 четверть

Перпендикулярность прямых и плоскостей



2




4 четверть

Многогранники



1





Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

2

Параллельность прямых и плоскостей

14 ч

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

26 ч

4

Многогранники

19 ч

5

Итоговое повторение

7 ч


Итого

70 ч







Тематическое планирование учебного материала по геометрии в 10 классе (2 часа в неделю, 70 часов за год)


Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание урока, основные вопросы, понятия, персоналии

Планируемые предметные результаты согласно кодификаторам ОГЭ, ЕГЭ

Дом.задание

Примечание

План

Факт


Аксиомы стереометрии и их следствия (4часа)


1

3.09


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.

Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.



2

8.09


Некоторые следствия из аксиом

Применение аксиом к решению задач

Знать две теоремы, доказательство которых основано на изученных аксиомах стереометрии.



3

10.09


Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия

Применение аксиом стереометрии и их следствия при решении задач

Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.



4

15.09


Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия

Следствия аксиом стереометрии, аксиомы стереометрии и планиметрии

Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.




Параллельность прямых и плоскостей (5 часов)


5

17.09


Параллельные прямые в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве, параллельные и скрещивающиеся прямые, теоремы о параллельных прямых и параллельности трех прямых, модель куба, призмы, пирамиды

Знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве.



6

22.09


Параллельность прямой и плоскости

Случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости в пространстве, доказательство признака параллельности прямой и плоскости

Знать понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости



7

24.09


Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Применение теорем при решении задач

Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач.



8

29.09


Параллельные прямые в пространстве, параллельность прямой и плоскости

Применение теорем при решении задач, воспитывать самостоятельность в выборе способа решения геометрических задач

Уметь решать задачи на использование изученных теорем



9

1.10


Параллельные прямые в пространстве, параллельность прямой и плоскости

Применение теорем при решении задач, воспитывать самостоятельность в выборе способа решения геометрических задач

Уметь решать задачи на использование изученных теорем




Взаимное расположение прямых в пространстве (5 часов)


10

6.10


Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой

Определение скрещивающихся прямых, доказательство признака и свойства скрещивающихся прямых

Знать определение скрещивающихся прямых. Уметь доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых.



11

8.10


Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Формулировка и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами, уметь находить угол между прямыми в пространстве.

Уметь находить угол между прямыми в пространстве, Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами.



12

13.10


Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.»

Закрепление теоретического материала, совершенствование навыков решения задач по данной теме

Уметь решать задачи по данной теме.



13

15.10


Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.»

Подготовка учащихся к контрольной работе по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.»

Уметь решать задачи по данной теме.



14

20.10


Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

Обобщение и систематизация полученных знаний по данной теме

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».






Параллельность плоскостей (4часа)


15

22.10


Параллельные плоскости

Понятие параллельных плоскостей

Знать понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.



16

27.10


Свойства параллельных плоскостей

Свойство параллельных плоскостей, сформировать навык применения изученных свойств параллельных плоскостей при решении задач

Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей



17

29.10


Свойства параллельных плоскостей

Свойство параллельных плоскостей, сформировать навык применения изученных свойств параллельных плоскостей при решении задач

Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей



18

10.11


Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

Определение параллельных плоскостей при решении задач

Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей




Тетраэдр. Параллелепипед. (7 часов)


19

12.11


Тетраэдр

Понятие многоугольника в планиметрии, понятие тетраэдра

Знать понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром.



20

17.11


Параллелепипед

Понятие параллелепипеда, задачи на применение свойств параллелепипеда

Сформировать навыки по решению задач на применение свойств параллелепипеда.



21

19.11


Свойства граней и диагоналей параллелепипеда

Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, применять их при решении задач

Уметь решать задачи на применение свойств параллелепипеда



22

24.11


Задачи на построение сечений

Выработать навык решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда



23

26.11


Задачи на построение сечений

Выработать навык решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда



24

2.12


Обобщающий урок по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве, параллельные прямые»

Подготовка к контрольной работе

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда



25

4.12


Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве, параллельные прямые»

Обобщение и систематизация полученных знаний по данной теме

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве, параллельные прямые».




Перпендикулярность прямых и плоскостей(5 часов)


26

8.12


Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Ввести понятие перпендикулярных прямых в пространстве, доказать лемму о перпендикулярности двух прямых к третьей прямой, определение перпендикулярности прямой и плоскости, доказать теоремы в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости

Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.



27

10.12


Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости, формировать навык применения признака перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач

Уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.



28

15.12


Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Знать и уметь доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости.



29

17.11


Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Решение задач

Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости



30

22.11


Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Совершенствовать навыки решения задач по данной теме

Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости




Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью (6 часов)


31

24.11


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Понятие расстояния от точки до плоскости. Доказательство теоремы о трех перпендикулярах.

Сформировать навыки решения задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.



32

29.11


Угол между прямой и плоскостью

Понятие угла между прямой и плоскостью

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью.



33

30.12


Угол между прямой и плоскостью

Понятие прямоугольной проекции фигуры, угол между прямой и плоскостью.

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.



34

31.12


Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикуляра. Угол между прямой и плоскостью.»

Теорема о трех перпендикулярах. Понятие угла между прямой и плоскостью.

Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах.



35

10.01


Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикуляра. Угол между прямой и плоскостью.»

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах.



36

12.01


Алгоритм решения задач по теме «Теорема о трех перпендикуляра. Угол между прямой и плоскостью.»

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах.




Двухгранный угол. Перпендикуляр плоскостей (8 часов)


37

17.01


Двухгранный угол

Понятие двухгранного угла и его линейного угла.

Знать понятия двугранного и его линейного угла, уметь решать задачи на применение этих понятий.



38

19.01


Признак перпендикулярности двух плоскостей

Определение угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей

Знать понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей



39

24.01


Прямоугольный параллелепипед

Определение прямоугольного параллелепипеда, свойства его граней, двухгранных углов, диагоналей

Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.



40

26.01


Решение задач по теме «Свойства прямоугольного параллелепипеда»

Свойства прямоугольного параллелепипеда

Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.



41

30.01


Перпендикулярность прямых и плоскостей

Определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности прямой и плоскости

Уметь решать задачи по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»



42

2.02


Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Перпендикулярность прямой и плоскости

Уметь решать задачи по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»



43

4.02


Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». Подготовка к контрольной работе.

Уметь решать задачи по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»



44

9.02


Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Обобщение и систематизация полученных знаний по данной теме

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».





Понятие многогранника. Призма. (5 часов)


45

11.02


Понятие многогранника

Понятие многогранника, призмы и их элементы

Знать понятие многогранника, призмы и их элементов.



46

16.02


Призма, площадь поверхности призмы

Виды призмы, понятие площади поверхности призмы, формула для вычисления площади поверхности призмы

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади поверхности прямой призмы.



47

18.02


Многогранник, призма, площадь поверхности призмы.

Виды призмы, понятие площади поверхности призмы, формула для вычисления площади поверхности призмы

Уметь решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы.



48

20.02


Решение задач по теме «Вычисление площади поверхности призмы»

Призма, формула для вычисления площади поверхности призмы

Уметь решать задачи



49

22.02


Решение задач по теме «Вычисление площади поверхности призмы»

Закрепление навыков решения задач учащихся по данной теме

Уметь решать задачи




Пирамида (5 часов)


50

27.02


Пирамида.

Понятие пирамиды

Знать понятие пирамиды, уметь решать задачи, связанные с пирамидой.



51

1.03


Правильная пирамида

Определение правильной пирамиды, теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды

Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.



52

3.03


Решение задач по теме «Пирамида»

Вычисление площади боковой поверхности правильной пирамиды

Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.



53

5.03


Решение задач по теме «Пирамида»

Вычисление площади боковой поверхности правильной пирамиды

Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.



54

10.03


Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды

Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности усеченной пирамиды





Правильные многогранники (3 часа)


55

12.03


Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

Симметрия в пространстве. Правильный многогранник. Виды правильных многогранников.

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками



56

17.03


Обобщающий урок по теме «Многогранник. Площадь поверхности призмы, пирамиды»

Закрепить навыки решения задач по данной теме

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.



57

19.03


Контрольная работа №4 по теме «Многогранник»

Обобщение и систематизация полученных знаний по данной теме

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Многогранники».




Векторы (6 часов)


58

21.03


Понятие вектора в пространстве

Вектор в пространстве, равенство векторов и их обозначения

Уметь решать с векторами



59

2.04


Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Правила треугольника и параллелограмма, разность векторов, правило сложения нескольких векторов

Уметь решать задачи, используя сложение и вычитание векторов



60

4.04


Умножение вектора на число

Правило умножения вектора на число

Уметь решать задачи по правилу умножения вектора на число



61

9.04


Компланарные векторы

Определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов

Закрепить навык решения задач на признак компланарности трех векторов



62

11.04


Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам

Уметь решать задачи по теореме о разложении вектора по трем некомпланарным векторам




63

16.04


Обобщающий урок по теме «Векторы в пространстве»

Векторы в пространстве, некомпланарные векторы

Закрепить алгоритм решения задач по теме «Векторы в пространстве»




Повторение (7 часов)


64

18.04


Аксиомы стереометрии и их следствия

Аксиомы стереометрии

Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.



65

20.04


Параллельность прямых и плоскостей

Определение параллельных прямых, прямой и плоскости, их свойства

Уметь решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей»



66

22.04


Теорема о трех перпендикулярах, угол между плоскостями.

Формулы для вычисления площадей поверхности призмы, пирамиды

Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах



67

27.04


Теорема о трех перпендикулярах, угол между плоскостями.

Формулы для вычисления площадей поверхности призмы, пирамиды

Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах



68

29.04


Векторы в пространстве, их применение к решению задач

Векторы в пространстве

Уметь решать задачи по теме «Векторы»



69

3.05


Многогранники

Решение задач по теме «Многогранник»

Уметь решать задачи с правильными многогранниками.



70

7.05


Пирамида

Решение задач по теме «Пирамида»

Уметь решать задачи по теме «Пирамида»




Содержание учебного курса по геометрии для 10 класса

1. Аксиомы стереометрии (4ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.(14ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.(26ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.(19ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Итоговое повторение. (7ч)

Основная цель - повторение материала за курс геометрии 10 класса

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-методический комплект:


- учебник «Геометрия 10-11» . Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2008. Учебник обеспечивает усвоение стандартов основного общего образования.

- дидактические материалы авторов Б.Г. Зив;

- Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. Авторы: В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.

- Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. Автор: И.Р. Высоцкая идр.




25


© 2010-2022