План – конспект урока по алгебре в 8 классе ТЕМА: Решение квадратных уравнений

ЦЕЛИ УРОКА: ·        Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Решение квадратных уравнений, используя общую формулу», ·        Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся; ·        Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать математические ситуации; ·        Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели; побуждать учеников к самоконтролю, самоанализу своей деятельности. ОБОРУДОВАНИЕ: Урок сопро...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ СОШ №2с.Федоровка, Федоровского района РБ.









План - конспект урока по алгебре в 8 классе


ТЕМА:

Решение квадратных уравнений.






Провела: учитель математики

Зайцева Зинаида Викторовна


ЦЕЛИ УРОКА:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Решение квадратных уравнений, используя общую формулу»,

  • Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;

  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать математические ситуации;

  • Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели; побуждать учеников к самоконтролю, самоанализу своей деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Урок сопровождается презентацией.

  • Компьютер

  • Видеопроектор

  • Экран

  • Листы самоконтроля

  • Карточки для сам. работы

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Основная часть - 30 мин.:

а) разминка - 3 мин.

б)1 гейм «Заморочки из бочки»,

в) 2 гейм «Ты мне, я тебе»,

г) 3 гейм «Тёмная лошадка»

д) 4 гейм «Спешите видеть, ответить, решить»,

е) 5 гейм «Гонка за лидером».

4. Подведение итогов урока - 3 мин.

















ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

- на партах у вас лежат листочки, которые условно назовём «листками самоконтроля», впишите свою фамилию, имя. В течение урока вы должны его заполнять: за правильный ответ ставите себе балл.

2. Разминка.

1) Х2 + 2х - 3 = 0, 3х2 + 5х - 2 = 0, 9х2 + 1 = 0, 3х2 - 7х = 0

- Как называются равенства, которые перед вами представлены?

- Разбейте по типам эти уравнения.

2) Работа со схемой.

( при работе со схемой выявляются типы квадратных уравнений, методы их решения)

  1. Основная часть.

- А сейчас мы проведём небольшой турнир между двумя командами. Условия игры: за каждый правильный ответ команда получает жетон, и каждый участник оценивает своё участие, заполняя «лист самоконтроля».

- Итак, я конкурс начинаю,

Всем успехов вам желаю.

1 гейм «Заморочки из бочки»

(Каждая команда вынимает из «бочки» задание, представитель от команды выходит к доске и решает)

  1. х(2х - 3) = 4х - 3,

  2. 100х2 + 20х +1 = 0,

  3. (х + 3 )2 = 2х + 6,

  4. 2 + х - 10 = 0

2 гейм «Ты мне, я тебе»

(Каждая команда задаёт по очереди друг другу задания)

3 гейм «Тёмная лошадка»

Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений,

И знак особый - радикал -

С ним связан, без сомнений.

Заданий многих он итог.

И с этим мы не спорим.

Надеемся что каждый смог

Ответить: это… (корень)

4 гейм «Спешите видеть, ответить, решить»

(самостоятельная работа: команды получают карточки с заданиями «лото»)

- Решите три уравнения, записанные на карточке, найдите карточки с правильными ответами и закройте ими соответствующие уравнения, ответом вниз, тогда на верхней стороне получится ребус.

Карточка №1

Х2 - 9х + 18 = 0, 2х2 - 9х - 5 = 0, 5х2 - 8х + 3 = 0

6; 3 5; - ½ ½; 3/5

Карточка №2

2 - 25х + 20 = 0, х2 - 6х + 5 = 0, 2х2 - 5х + 2 = 0

4; 1 5; 1 2; ½

- разгадать ребус, ответить на вопрос:

1) Что нужно искать прежде, чем корни квадратного уравнения? (дискриминант)

2) Какой математик доказал теорему, выражающую связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями? (Виет).

- Дома, вам необходимо подготовить небольшую информацию об этом знаменитом математике.

5 гейм «Гонка за лидером»

(Командам предлагается разгадать кроссворд)

Вопросы:

  1. Название выражения b2 - 4ac.

  2. Квадратное уравнение, в котором а = 1.

  3. Уравнение вида ах2 + вх + с = 0, где а не равно нулю.

  4. Число корней квадратного уравнения при Д > 0.

  5. Равенство, содержащее неизвестное.

  6. Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

  7. Существуют ли действительные корни, в квадратном уравнении, если

Д < 0?

8) Квадратное уравнение, в котором в или с равны нулю.

9) Число корней квадратного уравнения при Д = 0.

10) Решение уравнения.

Подведение итогов урока.

- Какое уравнение случайно попало? Почему?

Х2 + 3х = 0, 5х + 5 = 0,

2 = 4, 3х - 3 = х2.

6х + х2 - 7 = 0,

- Ребята, оцените свою работу в листах самоконтроля.

Команды, подсчитайте свои жетоны. (Члены команды, набравшей больше жетонов, ставят каждый себе по 1 баллу дополнительному).

Выставление оценок.

Приложения:

Карточка №1

х2 - 9х + 18 = 0



2 - 9х - 5 = 0

2 - 8х + 3 = 0


6; 3



5; - ½



½; 3/5



Карточка №2

2 - 25х + 20 = 0




х2 - 6х + 5 = 0



2 - 5х + 2 = 0



4; 1



5; 1



½; 2



5 гейм «Гонка за лидером»

(разгадать кроссворд) Вопросы:

  1. Название выражения b2 - 4ac.

  2. Квадратное уравнение, в котором а = 1.

  3. Уравнение вида ах2 + вх + с = 0, где а не равно нулю.

  4. Число корней квадратного уравнения при Д > 0.

  5. Равенство, содержащее неизвестное.

  6. Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

  7. Существуют ли действительные корни, в квадратном уравнении, если

Д < 0?

8) Квадратное уравнение, в котором в или с равны нулю.

9) Число корней квадратного уравнения при Д = 0.

10) Решение уравнения.

________________________________________________________________

Лист самооценки:

этапы

задания

Количество

баллов

Наибольш.

кол. баллов

1 гейм

Решить уравнение

4

2 гейм

Решить дом. зад.

2

3 гейм

Ответить на вопрос

2

4 гейм

«Лото»

4

5 гейм

Разгад. кроссворд

10

Дополнит. отв.

Итого баллов:

22

Самооценка

Оценка учителя:

«5» - 20-22 б.; «4» - 15 - 19 б.; «3» - 11 - 14 б.

© 2010-2022