- Преподавателю
- Математика
- Планирование на тему: Неделя естественно-математического цикла
Планирование на тему: Неделя естественно-математического цикла
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ибрагимова А.Р. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
НЕДЕЛЯ
2015 год
ОТЧЕТ
о проведении недели естественно-математического цикла.
Время проведения с 9 ноября по 13 ноября 2015 г.
Активизация внеклассной деятельности по предметам естественно-математического цикла призвана не только возбуждать и поддерживать у студентов интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством преподавателя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной, познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются недели естественно - математического цикла, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение преподавателей естественно- математического цикла нашего техникума очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.
Тема проведения недели «Покори свой Олимп!»
Цели проведения недели ЕМЦ:
Образовательные:
опираясь на знания студентов по предметам естественно-математического цикла, закрепить в игровой,
занимательной форме изученный ранее материал.
Развивающие:
развивать у студентов логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, а так же для получения
новых знаний, формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания доклада, реферата; развивать интерес к предметам ЕМЦ.
Воспитательные:
воспитывать у студентов веру в свои силы, стремление к проявлению собственной инициативы;
воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты.
Ожидаемые результаты:
приобретение каждым студентом веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости, и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих студентов к активной познавательной деятельности.
Для реализации поставленных целей в неделю ЕМЦ были
включены следующие мероприятия:
выставка стенгазет;
экспозиция «Карты Крыма и России»;
открытый урок по географии на тему:«Религиозный состав населения Земли»;
открытый урок по по математике в 11 группе на тему «Логарифмы» ;
олимпиада по предметам естественно-математического цикла: география, химия, физика;
всероссийский общеобразовательный конкурс «Олимпис 2015-осенняя сессия»: биология, информатика, математика;
математический вечер, посвященный С.М.Никольскому;
внеклассный урок по химии на тему: «Предельные и непредельные углеводороды» (своя игра- 25 группа).
С чего мы начали? При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, продумали оформление и мероприятия. Мы старались учитывать разную подготовку студентов, так как основная задача предметной недели - привлечь и заинтересовать каждого студента.
Неделя ЕМЦ проходила согласно заранее составленному плану. Началась она с конкурса стенгазет.
Студенты выпустили стенгазеты, посвященные С.М.Никольскому.
Студенты первого курса изучали по географии «Религиозный состав населения Земли»
Студенты 11 группы «Трактористы с/х» изучали по математике «Логарифмы»
Проводилась олимпиада по предметам естественно-математического цикла: география, химия, физика.
Студенты приняли участие во всероссийском общеобразовательном конкурсе «Олимпис 2015-осенняя сессия»: биология, информатика, математика.
Среди студентов первого и второго курса провели математический вечер, посвященный С.М.Никольскому. 30 апреля 1905г.-9 ноября 2012 г.
Среди студентов второго курса провели внеклассный урок по химии на тему: «Предельные и непредельные углеводороды»
(Своя игра- 25 группа)
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателей- организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. В течение недели студенты решали кроссворды, ребусы, показывали математические фокусы, состязались с компьютером на разгадывание задуманного числа. Наиболее активными в этом были студенты 18 группы и студенты 25-й и 26-й группы
При подведении результатов наиболее отличившимся студентам вручены сувениры.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предметов естественно-математического цикла в пределах техникума, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у студентов внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению преподавателя и студента.