Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю. М. Колягина

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 17»

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор СОШ № 17 Зам. директора по УВР на заседании м/о

_____________(Т.И.Мещан) ____________(И.Н.Явкина) Протокол № ___

от «____» ___________ г. « ____» ____________ г. «____» _________ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ


Алгебра

9 класс

(3 ч в нед., всего 102 ч)

2015-2016 уч. год


Составитель: учитель математики Коломийцева Н.С.


  1. Сборник рабочих программ общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы / составитель: Т. А. Бурмистрова - М. «Просвещение», 2011

  2. Учебник: Алгебра 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин]. - М.: Просвещение, 2014.

2015 год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» в 9 классе (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений.

  • Закона РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);

  • Федеральным государственным образовательным стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413);

  • Типовым положением об образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196;

  • Рабочей программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы / составитель: Т. А. Бурмистрова - М. «Просвещение», 2011

Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра 9 класс», автор Ю.М.Колягин и др.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

Учитывая психолого-психологическую характеристику 9а класса целесообразно на каждом уроке уделять внимание индивидуальной работе, работе на доске с фронтальной проверкой. Подбирать дополнительные задания высокого уровня сложности для работы на уроке и дома. Для учащихся со слабой математической подготовкой составлять карточки для индивидуальной работы на уроке, осуществлять проверку каждой домашней работы. Отрабатывать навыки устного счета, учить выбирать наиболее рациональный способ решения задач. Добиваться аккуратного ведения тетрадей и грамотного оформления работ и заданий.


Цели и задачи

  • сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целям показателем; ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.

  • выработать умение исследовать по заданному графику функции Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина , Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина , Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина , Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина , Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина , Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина .

  • ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умение вычислять по известному значению одной из тригонометрических функций значения остальных тригонометрических функций, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.

  • познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.

  • познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.

  • сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.


Учебный план

Темы разделов

Количество часов

1

Степень с рациональным показателем

13

3

Степенная функция

16

4

Прогрессии

17

5

Случайные события

12

6

Случайные величины

12

7

Множества. Логика

10

8

Повторение. Решение упражнений по курсу алгебры 7-9 классов

22


Итого

102

Требования к математической подготовке учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятие степени с целым показателем;

  • алгоритм исследования функции по заданному графику;

  • понятия арифметической и геометрической прогрессий;

  • различные виды событий, вероятность события;

  • о закономерностях в массовых случайных явлениях;

Учащиеся должны уметь:

  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;

  • находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;

  • выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;

  • находить центральные тенденции выборки;

Содержание тем учебного курса

  1. Степень с рациональным показателем. (13 часов)

Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.

  1. Степенная функция. (17 часов)

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина.

  1. Прогрессии. (16 часов)

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

  1. Случайные события. (13 часов)

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

  1. Случайные величины. (12 часов)

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

  1. Множества. Логика. (10 часов)

Множества и его элементы. Подмножества. Разность множеств. Дополнение до множества. Пересечение и объединение множеств. Высказывания. Прямая и обратная теоремы. Следование и равносильность. Уравнение окружности и прямой. Задание фигур на координатной плоскости уравнениями, неравенствами, их системами.

  1. Повторение. Решение упражнений по курсу алгебры 7-9 классов. (22 часа)

Учебно - методический комплекс

  1. Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. Алгебра 9. Учебник./ М.: Просвещение, 2014 г.

Методическое обеспечение

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 );

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова /М.: « Просвещение», 2010 г.


Интернет-ресурсы

  1. edu.ru (сайт Министерства Образования и Науки РФ).

  2. school.edu.ru(Российский общеобразовательный портал).

  3. pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

  4. fipi.ru(сайт Федерального института педагогических измерений).

  5. math.ru(Интернет-поддержка учителей математики).

  6. festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)






Планирование уроков алгебры в 9 классе (авторы учебника Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контро-ля

Дата проведения

по пла-ну

по фак-ту

Степень с рациональным показателем (13 ч)




1

Степень с целым показателем.

изучения нового материала

Понятие степени с рациональным показателем, возведение в степень

Знать: определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени; определение корня n- степени, его свойства; свойства корня n- степени; как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; правила возведения неравенства в квадрат, у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень

Уметь: представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот, применять все свойства; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени

Устный

опрос



2

Степень с целым показателем.

закрепления знаний

Устный

опрос



3

Степень с целым показателем.

Комбиниро-ванный

Устный

опрос



4

Арифметический корень натуральной степени.

изучения нового материала

Вычисление арифметического корня натуральной степени, упрощение выражений, содержащих корень

Устный

опрос



5

Свойства арифметического корня.

изучения нового материала

Устный

опрос



6

Свойства арифметического корня.

закрепления знаний

Сам.раб



7

Степень с рациональным показателем.

изучения нового материала

Понятие степени с рациональным показателем, вычисление

Устный

опрос



8

Степень с рациональным показателем.

закрепления знаний

Устный

опрос



9

Степень с рациональным показателем.

закрепления знаний

Устный

опрос



10

Возведение в степень числового неравенства

изучения нового материала

Элементарные показательные уравнения, сравнение чисел

Устный

опрос



11

Возведение в степень числового неравенства

закрепления знаний

Устный

опрос



12

Решение упражнений по теме «Степень с рациональным показателем»

комбиниро-ванный

Вычисление степени с рациональным показателем, показательные уравнения

Устный

опрос



13

Контрольная работа № 1 по теме «Степень с рациональным показателем»

письменного контроля знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка

Письменная работа по вариантам




Степенная функция (16 ч)




14

Область определения функции

изучения нового материала

Определение «области определения функции», нахождение области определения функции

Знать: определение функции, области определения и области значения функции; определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; условия возрастания и убывания функции y = xr; определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции; свойства функция y = Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина, её график.Уметь: находить область определения функции; строить графики степенной функции при различных значениях показателя; описывать по графику свойства функции. по формуле определять четность и нечетность функции; приводить примеры этих функций; строить график функции y = Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина, описывать по графику свойства функции; строить график функции y = Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина, описывать свойства функции; использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств, решать иррациональное уравнение.

Устный

опрос



15

Область определения функции

закрепления знаний

Устный

опрос



16

Возрастание и убывание функции.

изучения нового материала

Определение «возрастающей», «убывающей функции», нахождение промежутков монотонности

Устный

опрос



17

Возрастание и убывание функции.

закрепления знаний

Устный

опрос



18

Чётность и нечётность функции.

изучения нового материала

Понятие четности функции, построение графиков чётной и нечётной функции

Устный

опрос



19

Чётность и нечётность функции.

закрепления знаний

Устный

опрос



20

Решение упражнений на свойства функций.

комбиниро-ванный

Исследование функции, построение графика

Сам. раб



21

Функция у = Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина

изучения нового материала

Построение графика функции, исследование свойств

Устный

опрос



22

Функция у = Рабочая программа по алгебре в 9 кл. по учебнику Ю.М.Колягина

закрепления знаний

Устный

опрос



23

Уравнения, содержащие степень

изучения нового материала

Иррациональные уравнения

Устный

опрос



24

Уравнения, содержащие степень

закрепления знаний

Устный

опрос



25

Уравнения, содержащие степень

комбиниро-ванный

Сам. раб



26

Неравенства, содержащие степень

изучения нового материала

Иррациональные и степенные неравенства

Устный

опрос



27

Неравенства, содержащие степень

закрепления знаний

Устный

опрос



28

Решение упражнений по теме «Степенная функция»

комбиниро-ванный

Исследование функции, построение графика, решение уравнений и неравенств, содержащих степень

Устный

опрос



29

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

письменного контроля знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка

Письменная работа по вариантам




Прогрессии (17 ч)




30

Числовая последовательность

изучения нового материала

Числовая последовательность и способы задания

Знать: определение числовой последовательности; определение и формулу n - го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n - го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии; формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии

Уметь: приводить примеры последовательностей; определять член последовательности по формуле; применять при решении задач указанные формулы.

Устный

опрос



31

Арифметическая прогрессия

изучения нового материала

Определение арифметической прогрессии», формула п-го члена

Устный

опрос



32

Арифметическая прогрессия

закрепления знаний

Устный

опрос



33

Сумма первых п членов арифметической прогрессии.

изучения нового материала

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

Устный

опрос



34

Сумма первых п членов арифметической прогрессии.

закрепления знаний

Устный

опрос



35

Нахождение п-го члена арифметической прогрессии и суммы первых п членов

комбиниро-ванный

Устный

опрос



36

Нахождение п-го члена арифметической прогрессии и суммы первых п членов

комбиниро-ванный

Сам. раб



37

Геометрическая прогрессия

изучения нового материала

Определение геометрической прогрессии», формула п-го члена

Устный

опрос



38

Геометрическая прогрессия

закрепления знаний

Устный

опрос



39

Сумма первых п членов геометрической прогрессии.

изучения нового материала

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

Устный

опрос



40

Сумма первых п членов геометрической прогрессии.

закрепления знаний

Устный

опрос



41

Сумма первых п членов геометрической прогрессии.

комбиниро-ванный

Устный

опрос



42

Нахождение п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии.

комбиниро-ванный

Формула п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии

Устный

опрос



43

Нахождение п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии.

комбиниро-ванный

Сам. раб



44

Практические и прикладные задачи, на использование арифметической и геометрической прогрессии

совершенствования знаний, умений и навыков

Решение заданий реальной математики

Устный

опрос



45

Решение упражнений по теме «Прогрессии»

комбиниро-ванный

Использование формул арифметической и геометрической прогрессии

Устный

опрос



46

Контрольная работа № 3 по теме «Прогрессии»

письменного контроля знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка

Письменная работа по вариантам




Случайные события (12 ч)




47

События

изучения нового материала

Определение «события», виды событий

Знать: определения невозможного, достоверного и случайного события; совместного и несовместного события; правило геометрических вероятностей; определение относительной частоты события, статистической вероятности; закон больших чисел

Уметь: заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; решать вероятностные задачи с помощью комбинаторики; применять правило геометрической вероятности при решении задач.

Устный

опрос



48

События

закрепления знаний

Устный

опрос



49

Вероятность события

изучения нового материала

Определение вероятности, классическая вероятность

Устный

опрос



50

Вероятность события

закрепления знаний

Устный

опрос



51

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

комбиниро-ванный

Применение знаний комбинаторики к вычислению вероятности

Устный

опрос



52

Сложение и умножение вероятностей

изучения нового материала

Находить вероятность суммы несовместных событий, произведения независимых событий

Устный

опрос



53

Сложение и умножение вероятностей

комбиниро-ванный

Сам. раб



54

Относительная частота и закон больших чисел

изучения нового материала

Статистическое определение вероятности, нахождение относительной частоты событий в серии однотипных испытаний

Устный

опрос



55

Относительная частота и закон больших чисел

закрепления знаний

Устный

опрос



56

Решение упражнений по теме «Случайные события»

комбинированный

Решение элементарных задач теории вероятности

Устный

опрос



57

Контрольная работа № 4 по теме «Случайные события»

письменного контроля знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка

Письменная работа по вариантам



58

Практические и прикладные задачи на вероятность

совершенствования знаний, умений и навыков

Решение заданий реальной математики

Устный

опрос




Случайные величины (12 ч)




59

Таблицы распределения.

изучения нового материала

Статистика, составление таблиц распределения значений

Иметь: представление о таблице распределения данных в таблице сумм; представление о полигоне частот, о полигоне относительных частот, о разбиении на классы, о столбчатой и круговой диаграммах;

о генеральной совокупности, выборке, репрезентативной выборке, объёме генеральной совокупности, о выборочном методе, среднем арифметическом относительных частот

Уметь: составлять по задаче таблицы распределения данных находить размах, моду, медиану совокупности значений; среднее значение случайной величины.

Устный

опрос



60

Таблицы распределения.

закрепления знаний

Устный

опрос



61

Полигоны частот

изучения нового материала

Построение и чтение диаграмм, полигона частот

Устный

опрос



62

Генеральная совокупность и выборка

изучения нового материала

Отличать репрезентатив-ную выборку от не репрезентативной

Устный

опрос



63

Центральные тенденции

изучения нового материала

Находить меры центральной тенденции (моду, медиану, среднее значение выборки)

Устный

опрос



64

Центральные тенденции

закрепления знаний

Сам. раб



65

Меры разброса

изучения нового материала

Нахождение меры разброса

Устный

опрос



66

Меры разброса

закрепления знаний

Устный

опрос



67

Решение упражнений по теме «Случайные величины»

комбиниро-ванный

Решение простейших упражнений математической статистики

Устный

опрос



68

Решение упражнений по теме «Случайные величины»

комбиниро-ванный

Устный

опрос



69

Контрольная работа № 5 по теме «Случайные величины»

письменного контроля знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка

Письменная работа по вариантам



70

Практические и прикладные задачи на случайные величины

совершенствования знаний, умений и навыков

Решение заданий реальной математики

Устный

опрос




Множества. Логика. (10 ч)




71

Множества

изучения нового материала

Задавать множества, выполнять действия с несколькими множествами

Знать: формулы расстояние между двумя точками, уравнение окружности; уравнение прямой.

Уметь: находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств; сформулировать высказывание, находить множество истинности предложения, определять, истинно или ложно высказывание; находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом; записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки; устанавливать взаимное расположение прямых; с помощью графической иллюстрации определить фигуру, заданную системой уравнений.

Устный

опрос



72

Множества

закрепления знаний

Устный

опрос



73

Высказывания. Теоремы.

изучения нового материала

Определять истинность или ложность высказывания, опровергать высказывания, формулировать теорему, обратную ей

Устный

опрос



74

Следование и равносильность.

изучения нового материала

Совершать равносильные преобразования

Устный

опрос



75

Уравнение окружности

изучения нового материала

Записывать уравнение окружности

Устный

опрос



76

Уравнение прямой

изучения нового материала

Записывать уравнение прямой

Устный

опрос



77

Множества точек на координатной плоскости

изучения нового материала

Изображать в прямоугольной системе координат фигуры, заданные с помощью уравнений, неравенств, их систем

Устный

опрос



78

Множества точек на координатной плоскости

закрепления знаний

Сам. раб



79

Решение упражнений по теме «Множества. Логика»

комбиниро-ванный

Решение простейших упражнений математической логики

Устный

опрос



80

Контрольная работа № 6 по теме «Множества. Логика»

письменного контроля знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка

Письменная работа по вариантам




Повторение. Решение упражнений по курсу алгебры 7-9 классов

(22 ч)




81

Степень с рациональным показателем

комбиниро-ванный

Возведение в степень с рациональным показателем, использование свойств степени для преобразование выражений

Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств и их систем; составлять уравнения и неравенства по условию задачи

Устный

опрос



82

Свойства арифметического корня.

комбиниро-ванный

Устный

опрос



83

Уравнения, содержащие степень

комбиниро-ванный

Устный

опрос



84

Преобразование выражений, содержащих степень

комбиниро-ванный

Устный

опрос



85

Преобразование выражений, содержащих степень

комбиниро-ванный

Устный

опрос



86

Функция. График функции.

комбиниро-ванный

Исследование функции и построение графика

Устный

опрос



87

Формулы арифметической прогрессии

комбиниро-ванный

Использование формул арифметической и геометрической прогрессии

Устный

опрос



88

Формулы геометрической прогрессии

комбиниро-ванный

Устный

опрос



89

Разложение на множители многочленов.

комбиниро-ванный

Преобразование выражений, использование формул сокращенного умножения

Устный

опрос



90

Преобразование выражений.

комбиниро-ванный

Устный

опрос



91

Преобразование выражений.

комбиниро-ванный

Устный

опрос



92

Диагностическая контрольная работа по теме «Повторение»

письменного контроля знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка

Письменная работа по вариантам



93

Дробно-рациональные уравнения.

Комбини-рованный

Решение дробно-рациональных уравнений

Устный

опрос



94

Дробно-рациональные уравнения.

Комбини-рованный

Устный

опрос



95

Системы уравнений.

Комбини-рованный

Решение систем уравнений

Устный

опрос



96

Неравенства

Комбини-рованный

Решение неравенств

Устный

опрос



97

Решение задач на движение.

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Устный

опрос



98

Решение задач на движение.

Комбиниро-ванный

Устный

опрос



99

Решение задач на работу.

Комбиниро-ванный

Устный

опрос



100

Решение задач на работу.

Комбиниро-ванный

Устный

опрос



101

Решение задач с помощью систем уравнений.

Комбиниро-ванный

Устный

опрос



102

Решение задач с помощью систем уравнений.

Комбиниро-ванный

Устный

опрос



Лист внесения изменений в рабочую программу


№ п/п

№ измененного урока

Дата

проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина

корректировки












© 2010-2022