• Преподавателю
  • Математика
  • Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

150208 Технология машиностроения

____________ «Математика»___________________

(Наименование дисциплины)

Составитель: Александров А.А. Преподаватель математики

ГБПОУ МТК

(занимаемая должность и место работы)

Рецензенты: _______________________ ________________________________ (Фамилия, И.О.) (занимаемая должность и место работы)















2015

Основные понятия.

1) Вектором называется отрезок, у которого указано, какой из концов является началом, а какой - концом (направленный отрезок), обозначается Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» , Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» , где Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» - начало вектора, Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» - конец.

2) Векторы называются коллинеарными, если они расположены на одной или параллельных прямых.

3) Векторы называются ортогональными, если угол между ними Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» .

4) Векторы можно складывать (по правилам треугольника и параллелограмма), можно умножать на число: Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» ; Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» .

5) Необходимое и достаточное условие коллинеарности векторов: Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

6) Модуль вектора Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» равен Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

7) Если заданы начало Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» и конец Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» вектора Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» , то его координаты и длина находятся следующим образом:

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»; Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» .

8) Скалярным произведением векторов называется число, равное произведению длин этих векторов на косинус угла между ними

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

9) Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

10) Необходимое и достаточное условие ортогональности векторов: Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» .

Задание

1 Найти координаты вектора Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

2 Найти длины векторов Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

3 Найти косинусы углов между векторами Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

4 Найти Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

5 Выяснить, коллинеарны ли векторы Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» и Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

6 Выяснить, ортогональны ли векторы Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» и Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Исходные данные:

Даны точки Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» .

Задание 1

Решение:

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Задание 2

Решение:

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Задание 3

Решение:

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Задание 4

Решение:

Даны точки Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» .

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Задание 5

Решение:

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы», Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» векторы не являются коллинеарными.

Задание 6

Решение:

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы», Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы», следовательно, векторы не являются ортогональными.

Задание для самостоятельной работы.

Пояснение: Номер ученика в журнале это номер варианта.

Задание

№1 Найти координаты вектора Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

№2 Найти длины векторов Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

№3 Найти косинусы углов между векторами Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

№4 Найти Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

№5 Выяснить, коллинеарны ли векторы Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» и Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

№6 Выяснить, ортогональны ли векторы Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы» и Методические указания для студентов по проведению внеаудиторной самостоятельной работы «Векторы»

1 A (2; 3; -1); B (0; 1; 2); C (4; -1; -1); D (2; -3; 1)

2 A (3; -1; 1); B (1; 3; 2); C (1; -1; -1); D (4; 0; 3)

3 A (4; 1; 2); B (1; 0; 1); C (-1; 2; -1); D (3; 1; 0)

4 A (3; -2; 1); B (2; -1; 1); C (4; 0; 2); D (1; 1; -1)

5 A (-2; 2; 1); B (3; 0; 4); C (7; 1; 0); D (3; 0; 5)

6 A (1; -1; -1); B (2; 5; 7); C (-3; 1; -1); D (2; 2; 3)

7 A (-3; 1; 4); B (1; -2; -3); C (2; 2; 3); D (5; 3; 1)

8 A (2; -5; 1); B (4; 3; 5); C (-1; 0; 1); D (2; 1; 0)

9 A (-2; 2; 1); B (3; -1; 0); C (4; 4; 0); D (1; -1; 1)

10 A (4; 2; 5); B (0; 1; 3); C (-1; -1; 1); D (2; -2; 1)

11 A (1; 0; 1); B (7; 4; 3); C (3; -5; 1); D (-2; 2; 2)

12 A (5; 1; 0); B (-1; -1; -1); C (2; 4; 7); D (1; 0; 1)

13 A (10; 1; 1); B (-2; -1; 1); C (4; 3; 2); D (1; 0; -1)

14 A (2; -7; 4); B (2; -1; 3); C (1; 0; -1); D (2; 1; 3)

15 A (6; 3; 3); B (-1; 0; -2); C (3; 1; 1); D (0; 4; 5)

16 A (3; 2; 0); B (2; -1; 7); C (4; 0; 5); D (1; -2; -1)

17 A (4; -1; 2); B (1; 0; 3); C (-2; 1; 5); D (3; 8; -1)

18 A (1; 1; -3); B (-7; 5; 2); C (2; 1; 0); D (3; -3; 1)

19 A (5; 0; 1); B (2; -1; -1); C (-6; -1; 1); D (3; 1; 3)

20 A (3; 5; 1); B (7; -4; 3); C (2; 1; 1); D (0; -1; 3)

21 A (1; -2; 1); B (-1; 8; -3); C (3; 2; 1); D (5; 3; 1)

22 A (-3; -1; 1); B (2; -3; 0); C (1; 4; 5); D (2; 3; 4)

23 A (3; -1; 2); B (4; 0; 4); C (-1; 9; -1); D (3; -2; -2)

24 A (3; -2; 1); B (4; 2; 1); C (-1; -1; 1); D (3; 0; 1)

25 A (-2; 0; 1); B (4; -1; 3); C (-3; 2; 1); D (4; 1; 1)

26 A (2; -2; 1); B (2; 5; 7); C (1; 3; 5); D (7; 0; 3)

27 A (2; 3; 3); B (-2; 4; 1); C (3; 5; 2); D (3; 8; -1)

28 A (1; 1; -3); B (-3; 2; -1); C (4; 1; 2); D (7; -3; 0)

29 A (7; 6; 1); B (2; -1; -1); C (1; 0; 1); D (-2; 1; -1)

30 A (-7; 2; -1); B (2; 5; 1); C (2; 1; 1); D (0; 1; 3)


© 2010-2022