- Преподавателю
- Математика
- Пробный экзамен по математике в форме ОГЭ 2015 год
Пробный экзамен по математике в форме ОГЭ 2015 год
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белоус О.Н. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
ОГЭ - 9 2015 Математика Вариант № 1
Государственная (Итоговая) аттестация по МАТЕМАТИКЕ Тренировочный вариант № 1
Инструкция по выполнению работы Общее время экзамена - 235 минут.
Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий; в части 2 - 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий; в части 2 - 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания - в части 1. Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем непосредственно в работы можно выполнять необходимые вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. Ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. При выполнении работы вы можете воспользоваться справочными материалами. Как оценивается работа. Баллы, полученные вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2.3 и 4 балла. Желаем успеха! |
|
Часть 1
-
• Для заданий с выбором ответа (2, 3, 8, 14) из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.
В бланке ответов № 1 поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
• Для заданий с кратким ответом полученный результат сначала запишите на листе с текстом работы после слова «Ответ». Если получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.
Перенесите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, знак минус, запятую или точку с запятой) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений указывать не нужно.
• Если при решении задания 4 найдено несколько корней, запишите их (в любом порядке) в бланк ответов № 1, разделив точкой с запятой (;).
Ответом к заданиям 5 и 13 является последовательность цифр. Перенесите цифры в бланк № 1 без пробелов, запятых и других символов.
-
Модуль «Алгебра»
-
Найдите значение выражения -0,7 (-10)2 + 90
Ответ:________________
-
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?
1) точка М 2) точка 3) точка 4) точка Q
3. В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь ?
1) 2) 3) 4)
4. Найдите корни уравнения 3x2 + 12x = 0.
Ответ:________________
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
Ответ:
А
Б
В
6. Дана арифметическая прогрессия (аn): 6, 10, 14,…..Найдите а11.
Ответ:________________
7. Упростите выражение и найдите его значение при а = 0,8. В ответе запишите найденное значение.
Ответ:________________
8. Решите неравенство 3-4х > 11 - 8(х-2) и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
-
Модуль «Геометрия»
9. Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 25º и 110º. Найдите меньший угол параллелограмма.
Ответ:________________
10. В окружности с центром в точке O проведены диаметры AD и BC, угол ABO равен 75º. Найдите величину угла ODC.
Ответ:________________
11. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.
Ответ:________________
12. В треугольнике ABC угол C прямой, B C = 8, cosB = 0,8. Найдите AB.
Ответ:________________
13. Укажите номера верных утверждений.
1) Диагонали любого прямоугольника равны.
2) Если в треугольнике есть один острый угол, то этот треугольник
остроугольный.
3) Если точка лежит на биссектрисе угла, то она равноудалена от сторон
этого угла.
Модуль «Реальная математика»
14. В таблице даны рекомендуемые суточные нормы потребления (в г/сутки) жиров, белков и углеводов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми.
Вещество
Дети от 1 года до 14 лет
Мужчины
Женщины
Жиры
40-97
70-154
60-102
Белки
36-87
65-117
58-87
Углеводы
170-420
257 -
586
Какой вывод о суточном потреблении белков женщиной можно сделать, если
по подсчётам диетолога в среднем за сутки она потребляет 91 г белков?
1) Потребление в норме.
2) Потребление выше рекомендуемой нормы.
3) Потребление ниже рекомендуемой нормы.
4) В таблице недостаточно данных.
15. На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали - значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления в четверг в 6 часов утра.
Ответ:________________
16. Утюг, который стоил 2000 рублей, продаётся с 15%-й скидкой. При покупке этого утюга покупатель отдал кассиру 5000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
Ответ:________________
17. Какова длина (в метрах) лестницы, которую прислонили к дереву, если верхний её конец находится на высоте 2,4 м над землёй, а нижний отстоит от ствола дерева на 0,7 м?
Ответ:________________
18. На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории (в млн км2) стран мира.
Какое из следующих утверждений верно?
1)Площадь Австралии больше площади Канады.
2) Площадь территории Индии составляет 8,5 млн. км2.
3) Монголия входит в семёрку крупнейших по площади территории стран
мира.
4)Площадь Канады больше площади Индии более, чем в 3 раза.
В ответе запишите номер выбранного утверждения.
Ответ:________________
19. На экзамене 20 билетов, Сергей не выучил 2 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
Ответ:________________
20. В фирме «Чистая вода» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С = 6500 + 4000·n,
где n - число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 14 колец.
Ответ:________________
Часть 2
-
При выполнении заданий 21-26 используйте бланк ответов № 2. Сначала
укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ.
Пишите чётко и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что
записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
-
Модуль «Алгебра»
21. Сократите дробь
22. Грузовик сначала едет 3 минуты с горы, а затем 9 минут в гору. На обратный путь он тратит те же 12 минут. Во сколько раз скорость грузовика при движении с горы больше, чем скорость в гору?
23. Постройте график функции y = 6x-5-x2 и определите, при каких
значениях c построенный график будет иметь ровно четыре общих точки с
прямой y = c.
-
Модуль «Геометрия»
24. Найдите угол А треугольника АВC, если его медиана ВМ равна половине стороны АС, а угол ВТС, образованный биссектрисой ВТ и стороной АС, равен 65º.
25. В круге проведены диаметр АВ и хорда СТ. Докажите, что если СА = ТА, то и СВ = ТВ.
26. Найдите площадь выпуклого четырёхугольника с диагоналями 3 и 4 , если отрезки, соединяющие середины его противоположных сторон, равны.