• Преподавателю
  • Математика
  • Доклад Использование элементов проектной, исследовательской деятельности во внеклассной работе по математике в коррекционной школе 8 вида!

Доклад Использование элементов проектной, исследовательской деятельности во внеклассной работе по математике в коррекционной школе 8 вида!

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «Использование элементов проектной, исследовательской деятельности во внеклассной работе по математике»

ВЫПОЛНИЛА: Савидова Наталия Александровна

Еще великий французский математик и физик Блез Паскаль говорил о том, что математика является слишком серьезной наукой, поэтому необходимо использовать любые возможности, чтобы сделать ее более занимательной. Под занимательностью можно понимать те компоненты, которые вызывают интерес у школьников к учебному предмету. К этим компонентам можно отнести и внеурочную деятельность по математике.

Большая часть знаний, умений и навыков, полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Внеклассные мероприятия с использованием занимательного математического материала, преподнесенного наглядно, красочно, интерактивно позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность самих уроков математики, создать более благоприятные условия и повысить мотивацию к ее изучению.

Основные задачи внеклассной работы по математике:

  • Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся;

  • Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

  • Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

Одна из причин плохой успеваемости по математике - слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки).

Виды внеклассной работы по математике:

  • Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала;

  • Работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес;

  • Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.

В третьем случае задача заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся математикой.

Формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися:

Разнообразны



  • Математическая неделя или декада;

  • Математический кружок;

  • Школьный математический вечер;

  • Математическая экскурсия;

  • Математические рефераты и сочинения;

  • Математическая конференция;

  • Математическая игра и др.

В условиях коррекционной школы 8 вида, учитывая дефект познавательной деятельности учащихся, прежде всего, идёт развитие исполнительской, воспроизводящей деятельности учащихся. Но только развитием этих видов деятельности учащихся нельзя ограничиваться, так как в должной мере должны решаться задачи коррекции, подготовки к овладению профессией, социальной реабилитации и адаптации. Тем более работа учителя в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания.

Воспитание у наших выпускников самостоятельности, инициативности, активности - требование наших дней. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач.

Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, мышления, практических навыков. Исходя из вышесказанного, считаю необходимым применять в своей практике, в частности во внеклассной работе по предмету, проектно-исследовательские методы обучения.

Определённую трудность у меня вызвал подбор тем из области математики для будущих проектов.

При подборе тем проектов необходимо учитывать следующие условия: с одной стороны тема должна быть доступна, с другой - работа над ней должна продвинуть ребенка на шаг вперед по сравнению с прежним знанием. Предлагаемые темы обязательно должны учитывать возраст ребенка, его психологические особенности.

Это могут быть темы из истории математики, истории открытий, темы, посвященные обманам зрения и др.

Как оказалось, можно найти много подходящих тем для проектов: «История измерения времени», «Из истории чисел», «Интересные факты из жизни математиков», «Скорости в природе», «Симметрия вокруг нас» и др.

Проанализировав проводимую внеклассную работу по предмету, я выбрала те формы внеклассной работы по математике, в которых есть возможность применять проектно-исследовательские методы обучения.

  • Школьный математический вечер;(Математические беседы, защита проекта)

  • Математические рефераты и сочинения; ( творческие конкурсы в рамках недели математики:

1. 1-4кл. «Нарисуй сказку» - иллюстрации к сказкам в названиях, которых есть числа.

  1. 5-6кл. «Вспомни пословицы и поговорки, в которых есть числа». (Написать пословицы и оформить красочно)

  2. Для 7-9-х классов написать мини-сочинения:

«Математика в домашнем хозяйстве»

«Математика в швейном деле»

«Математика в строительстве»

«Математика в сельском хозяйстве»



  • Математическая конференция;

  • Математическая игра (проводят уч-ся старших классов для младших классов.

Надо признать, что этот вид работы требует много сил, так как необходима большая подготовительная работа учителя.



© 2010-2022