- Преподавателю
- Математика
- Доклад Использование элементов проектной, исследовательской деятельности во внеклассной работе по математике в коррекционной школе 8 вида!
Доклад Использование элементов проектной, исследовательской деятельности во внеклассной работе по математике в коррекционной школе 8 вида!
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савидова Н.А. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: «Использование элементов проектной, исследовательской деятельности во внеклассной работе по математике»
ВЫПОЛНИЛА: Савидова Наталия Александровна
Еще великий французский математик и физик Блез Паскаль говорил о том, что математика является слишком серьезной наукой, поэтому необходимо использовать любые возможности, чтобы сделать ее более занимательной. Под занимательностью можно понимать те компоненты, которые вызывают интерес у школьников к учебному предмету. К этим компонентам можно отнести и внеурочную деятельность по математике.
Большая часть знаний, умений и навыков, полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Внеклассные мероприятия с использованием занимательного математического материала, преподнесенного наглядно, красочно, интерактивно позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность самих уроков математики, создать более благоприятные условия и повысить мотивацию к ее изучению.
Основные задачи внеклассной работы по математике:
-
Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся;
-
Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
-
Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.
Одна из причин плохой успеваемости по математике - слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.
Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки).
Виды внеклассной работы по математике:
-
Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала;
-
Работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес;
-
Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.
В третьем случае задача заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся математикой.
Формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися:
Разнообразны
-
Математическая неделя или декада;
-
Математический кружок;
-
Школьный математический вечер;
-
Математическая экскурсия;
-
Математические рефераты и сочинения;
-
Математическая конференция;
-
Математическая игра и др.
В условиях коррекционной школы 8 вида, учитывая дефект познавательной деятельности учащихся, прежде всего, идёт развитие исполнительской, воспроизводящей деятельности учащихся. Но только развитием этих видов деятельности учащихся нельзя ограничиваться, так как в должной мере должны решаться задачи коррекции, подготовки к овладению профессией, социальной реабилитации и адаптации. Тем более работа учителя в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания.
Воспитание у наших выпускников самостоятельности, инициативности, активности - требование наших дней. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач.
Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, мышления, практических навыков. Исходя из вышесказанного, считаю необходимым применять в своей практике, в частности во внеклассной работе по предмету, проектно-исследовательские методы обучения.
Определённую трудность у меня вызвал подбор тем из области математики для будущих проектов.
При подборе тем проектов необходимо учитывать следующие условия: с одной стороны тема должна быть доступна, с другой - работа над ней должна продвинуть ребенка на шаг вперед по сравнению с прежним знанием. Предлагаемые темы обязательно должны учитывать возраст ребенка, его психологические особенности.
Это могут быть темы из истории математики, истории открытий, темы, посвященные обманам зрения и др.
Как оказалось, можно найти много подходящих тем для проектов: «История измерения времени», «Из истории чисел», «Интересные факты из жизни математиков», «Скорости в природе», «Симметрия вокруг нас» и др.
Проанализировав проводимую внеклассную работу по предмету, я выбрала те формы внеклассной работы по математике, в которых есть возможность применять проектно-исследовательские методы обучения.
-
Школьный математический вечер;(Математические беседы, защита проекта)
-
Математические рефераты и сочинения; ( творческие конкурсы в рамках недели математики:
1. 1-4кл. «Нарисуй сказку» - иллюстрации к сказкам в названиях, которых есть числа.
-
5-6кл. «Вспомни пословицы и поговорки, в которых есть числа». (Написать пословицы и оформить красочно)
-
Для 7-9-х классов написать мини-сочинения:
«Математика в домашнем хозяйстве»
«Математика в швейном деле»
«Математика в строительстве»
«Математика в сельском хозяйстве»
-
Математическая конференция;
-
Математическая игра (проводят уч-ся старших классов для младших классов.
Надо признать, что этот вид работы требует много сил, так как необходима большая подготовительная работа учителя.