Рабочая программа по математике 5 класс (обучение по индивидуальному учебному плану)

Данная программа по математике индивидуальной группы  5 класса (заочная форма) обучения составлена на основе федеральной Примерной программы основного общего образования на базовом уровне, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 г., федерального базисного учебного плана для вечерних школ, примерной программы по математике и учебника  Математика-5 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. « Мнемозина», 2010 г  (утверждены Федеральным Перечнем) с учётом регионального об...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краевой центр общего образования».

Рассмотрена на заседании МО Согласована: Утверждаю: «___» _____________________ «____»___________________ «______»________________________

Протокол №__от «___»______ ЗДНМР: директор ГКОУ «КЦОО»

Заведующий УКП____________ _______________Т. А. Максименко ________________/ Максименко Ю .Г.

. Баринова Н.И.

Рабочая программа

По математике Класс: 5 (обучение по индивидуальному учебному плану)





Составитель:

учитель математики :

Шивкова Н.М.к.







2014- 2015 учебный год



Содержание



  1. Пояснительная записка.

  2. Особенности образовательного учреждения.

  3. Календарно-тематическое планирование по курсу математика.

  4. Критерии оценки деятельности учащихся

  5. Учебно-методический комплекс







1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по математике индивидуальной группы 5 класса (заочная форма) обучения составлена на основе федеральной Примерной программы основного общего образования на базовом уровне, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 г., федерального базисного учебного плана для вечерних школ, примерной программы по математике и учебника Математика-5 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. « Мнемозина», 2010 г (утверждены Федеральным Перечнем) с учётом регионального образовательного компонента Забайкальского края, на основе положения об обучении по индивидуальному учебному плану ГКОУ «КЦОО» г. Чита

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 часа в неделю в группах заочной формы обучения. При этом в ней предусмотрен зачет в расчете 0,1 учебных часа для организации форм контроля знаний. В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами. На начало первого полугодия 2014-2015 учебного года в 5 индивидуальной группе обучалось 5 учащихся до 30 лет, во втором полугодии 3 учащихся

Данная программа составлена по модулю «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. При изучении курса арифметики в группе 5 класса изучаются содержательные линии: «Натуральные числа», «Дроби», «Измерения, приближения, оценки».

Программный материал ориентирован на формирование общих умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной деятельности. Домашнее задание предусмотрено для работающих и обучающихся в заочной форме осужденных.Содержание рабочей программы направлено на коррекцию, усвоение, закрепление и контроль знаний учащихся.

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связанна с особым контингентом обучающихся, у них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основная роль в организации учебного процесса отводится решению задач, что служит целью и средством обучения и математического развития. Организация дифференцированного подбора задач способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе. Основным условием правильной организации учебного процесса является его генерализация и выбор учителем рациональной системы методов и приёмов обучения. Основная задача в работе учителя - научить обучающихся работать по образцу, т. е. выполнять различные преобразования по алгоритмам, схемам и т. п., с использованием справочной литературы.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • изучить понятия десятичной и обыкновенной дробей;

  • изучить понятие процента;

  • развить мышление и речь через решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру.

Изучение математики в группе 5 классе направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Учебный предмет «Математика 5» опирается на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики в начальной школе.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; будут использоваться уроки консультации, зачеты.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок применения знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

На уроках математики используются такие формы работы:

  • практические занятия;

  • урок - консультация;

  • устная и письменная контрольная работа;

  • урок - зачет, итоговое собеседование.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий - контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый - контроль в конце изучения зачетного раздела;

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы 5 класса по математике являются :

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе, находить общее решение;

Модель выпускника 5 класса

Учащиеся 5 класса должны:

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач;

  • уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем;

  • уметь выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



Рабочая программа создает условия для достижения следующих предметных результатов:

В результате изучения математики в группе 5 класса ученик должен знать/понимать

  • как используются математические формулы, уравнения ; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • и правильно употреблять термины «выражение», «уравнение», «корень уравнения»;

  • результаты измерений всегда носят приближенный характер;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать простейшие линейные уравнения;

  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

АРИФМЕТИКА (35часа)

Натуральные числа - 10 час.

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация.. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч.. Шкалы и координаты. Линейные диаграммы. Меньше и больше. Арифметические действия над натуральными числами. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения. Решение уравнений. Решение текстовых задач составлением уравнений. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

Измерения, приближения, оценки - 9 час.

Представление зависимости между величинами в виде формул. Формулы. Единицы измерения длины, площади, объема. Решение задач на вычисление площадей и объёмов. Приближенное значение чисел. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа. Проценты. Нахождение процента от величины. Нахождение величины по её проценту. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговая диаграмма

Дроби -16 час.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Среднее арифметическое.

Итого - 35 часов





4. Критерии оценки деятельности учащихся

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

5. Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

1 В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007

2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика-6» Мнемозина , 2010

кДля учителя



  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика-5» Мнемозина , 2010

  2. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 5 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007

  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 5 класса,2004

  4. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Илекса,2003

  5. Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002

  6. Л. М Буланова., Ю. П. Дудницын. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.

  7. В. И. Жохов Преподавание математики в 5-6 классах. - М.: Мнемозина, 2000.

  8. В. И.Жохов, И. М Митяева. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.

  9. А. С.Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике, 5 класс. - М.: Просвещение, 2001.











3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ( 35 часа в год)

урока



ТЕМА УРОКА



Кол-во часов



Предметные

результаты



Метапредметные

результаты

Формы контроля

АРИФМЕТИКА




Натуральные числа - 10 час.


1

Обозначение натуральных чисел.

Десятичная система счисления.

Римская нумерация.

1


знание десятичной системы счисления; римской нумерации

формирование общих способов интеллектуальной деятельности

Устный опрос

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

1


иметь первые представления о геометрических фигурах на плоскости; умение изображать фигуры.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Фронтальный опрос

3

Меньше и больше. Решение задач.

1


умение сравнивать числа

поиск и выделение необходимой информации

Тестовый опрос

Зачет №1 по теме: «Десятичная система счисления»



4

Арифметические действия над натуральными числами. Сложение натуральных чисел и его свойства.

Вычитание натуральных чисел.

1

умение выполнять устно арифметические действия натуральных чисел

Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Работа по карточками

5

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

отличать числовые и буквенные выражения; умение работать с ними

умение понимать и использовать математические средства наглядности

Фронтальный опрос

6

Уравнения.

Решение уравнений.

1

умение решать простые уравнения

умение самостоятельно планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач

Устный опрос

Зачет №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»





7

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

умение умножать натуральные числа

умение понимать и использовать математические средства наглядности

Фронтальный опрос

8

Деление натуральных чисел

Деление с остатком

1

умение делить натуральные числа; уметь делить с остатком

умение самостоятельно планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач

Фронтальный опрос

9

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий.

Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

1

умение упрощать выражения; знание порядка выполнения действий; иметь представление о степени с натуральным показателем

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Тестовый опрос

10

Контрольная работа № 1 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

умение применить знания и умения при проверке

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

К/Р

Измерения, приближения, оценки -6 час




11

Представление зависимости между величинами в виде формул. Формулы.

1

знание формул

смысловое чтение

Устный опрос

12

Площадь. Единицы измерения длины, площади.

2 полугодие

1

понимание понятия площадь, умение ее находить; знать единицы измерения длины, площади.

строить логическое рассуждение и делать выводы

ПРДЗ

устный опрос

13

Формула площади прямоугольника.

1

знание формулы площади прямоугольника; умение находить площадь прямоугольника.

умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Взаимопроверка

14

Прямоугольный параллелепипед.

1

знание геометрической фигуры прямоугольный параллелепипед

способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений

Фронтальный опрос

15

Объемы. Единицы измерения объёма.

1

знание понимания объем, единицы измерения объема

способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений

Устный опрос

16

Решение задач на вычисление площадей и объёмов.

1

умение решать задачи на вычисление объемов и площадей геометрических фигур

способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений

ПДЗ

взаимопроверка

Контрольная работа №2 по теме: «Площади и объёмы»


умение применить знания и умения при проверке

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

к/р

тест





Дроби -10 час.



17

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенная дробь.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

1


умение строить и различать окружность и круг, понимать дроби, находить на окружности, сравнивать дроби.

знать правильные и неправильные дроби, работать с ними, выделять целую часть из неправильной дроби

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Устный опрос

18

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение дробей с одинаковым знаменателем.

Вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

1


умение слаживать дроби с одинаковыми знаменателями

умение вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

строить логическое рассуждение и делать выводы

строить логическое рассуждение и делать выводы

Фронтальный опрос

19

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

уметь делить дроби, уметь слаживать и вычитать смешанные числа, использовать правила

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Работа с карточками

20

Контрольная работа №3 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

умение применить знания и умения при проверке

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

к/р

21

Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел.

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Сравнение десятичных дробей.

1

уметь записывать десятичные дроби, представлять их в виде обыкновенных дробей, сравнивать десятичные дроби

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Устный опрос

22

Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение десятичных дробей.

Вычитание десятичных дробей.

1

уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями

умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Работа по карточкам

Зачет №3 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»




23

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

уметь умножать десятичные дроби на натуральное число, используя правило умножения

умение самостоятельно планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач

Фронтальный опрос

24

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

уметь делить десятичные дроби на натуральное число, используя правило умножения

формирование общих способов интеллектуальной деятельности

Устный опрос

25

Умножение десятичных дробей.

Деление десятичных дробей

Среднее арифметическое.

1




уметь умножать десятичные дроби, используя правило умножения

Уметь делить десятичные дроби, используя правило умножения, находить среднее арифметическое

формирование общих способов интеллектуальной деятельности

умение самостоятельно планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач

взаимопроверка

Устный опрос

26

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

умение применить знания и умения при проверке

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

к/р

Измерения, приближения, оценки

5- час.



31

Проценты.

1

знать что такое процент

формирование общих способов интеллектуальной деятельности

Устный опрос

32

Нахождение процента от величины.

1

уметь находить проценты от величины

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Фронтальный опрос

33

Нахождение величины по её проценту

1

уметь находить величину по ее проценту

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

взаимопроверка

34

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир. Круговая диаграмма.

1

знать определение и уметь строить углы, измерять углы с помощью транспортира

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Фронтальный опрос

35

Итоговая контрольная работа

1

умение применить знания и умения при проверке

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

к/р

ИТОГО

35



Контрольные работы

4


Зачеты

3


Итого 2 полугодие

19







2. Особенности образовательного учреждения

Учебный процесс в ГКОУ «КЦОО» осуществляется в условиях исправительного учреждения в очной, заочной и индивидуальной формах обучения. В настоящий период времени в 5 классе осуществляется по индивидуальному плану обучения, охватывает учащихся в возрасте до30 лет.

На период прибытия в УКП при ИК-8 п. Карымское, учащиеся бросили занятия в дневной школе, большинство незакончило и начальной школы , многие в связи с многочисленными прогулами и неуспеваемостью слабо владеют основными учебными умениями и навыками :

- письменной речи;

- не сформированы общие учебные навыки и умения;

- не сформированы умения анализа и обобщения прочитанного текста, вычленения главного и второстепенного и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень образования учащихся достаточно низкий.

Учитывая особенности социального положения ученика, психолого-педагогические особенности его характера, к каждому ученику необходим индивидуальный подход в процессе обучения.

В ГКОУ «КЦОО» обучение требует поэтапного введения отдельных элементов стандарта нового поколения. С этой целью в тематическое планирование введены метапредметные результаты.







Корректированный КТП на второе полугодие для 5 класса

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ( часа в год)

урока



ТЕМА УРОКА



Кол-во часов



Предметные

результаты



Метапредметные

результаты

Формы контроля

1

Площадь. Единицы измерения длины, площади.

2 полугодие

1

понимание понятия площадь, умение ее находить; знать единицы измерения длины, площади.

строить логическое рассуждение и делать выводы

ПРДЗ

устный опрос

Формула площади прямоугольника.

1

знание формулы площади прямоугольника; умение находить площадь прямоугольника.

умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Взаимопроверка

Прямоугольный параллелепипед.

1

знание геометрической фигуры прямоугольный параллелепипед

способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений

Фронтальный опрос

Объемы. Единицы измерения объёма.

1

знание понимания объем, единицы измерения объема

способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений

Устный опрос

Решение задач на вычисление площадей и объёмов.

1

умение решать задачи на вычисление объемов и площадей геометрических фигур

способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений

ПДЗ

взаимопроверка

Контрольная работа №2 по теме: «Площади и объёмы»


умение применить знания и умения при проверке

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

к/р

тест





Дроби -10 час.



Окружность и круг.

Доли. Обыкновенная дробь.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

1


умение строить и различать окружность и круг, понимать дроби, находить на окружности, сравнивать дроби.

знать правильные и неправильные дроби, работать с ними, выделять целую часть из неправильной дроби

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Устный опрос

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение дробей с одинаковым знаменателем.

Вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

1


умение слаживать дроби с одинаковыми знаменателями

умение вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

строить логическое рассуждение и делать выводы

строить логическое рассуждение и делать выводы

Фронтальный опрос

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

уметь делить дроби, уметь слаживать и вычитать смешанные числа, использовать правила

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Работа с карточками

Контрольная работа №3 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

умение применить знания и умения при проверке

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

к/р

Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел.

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Сравнение десятичных дробей.

1

уметь записывать десятичные дроби, представлять их в виде обыкновенных дробей, сравнивать десятичные дроби

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Устный опрос

Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение десятичных дробей.

Вычитание десятичных дробей.

1

уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями

умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Работа по карточкам

Зачет №3 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»




Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

уметь умножать десятичные дроби на натуральное число, используя правило умножения

умение самостоятельно планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач

Фронтальный опрос

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

уметь делить десятичные дроби на натуральное число, используя правило умножения

формирование общих способов интеллектуальной деятельности

Устный опрос

Умножение десятичных дробей.

Деление десятичных дробей

Среднее арифметическое.

1




уметь умножать десятичные дроби, используя правило умножения

Уметь делить десятичные дроби, используя правило умножения, находить среднее арифметическое

формирование общих способов интеллектуальной деятельности

умение самостоятельно планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач

взаимопроверка

Устный опрос

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

умение применить знания и умения при проверке

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

к/р

Измерения, приближения, оценки

5- час.



Проценты.

1

знать что такое процент

формирование общих способов интеллектуальной деятельности

Устный опрос

Нахождение процента от величины.

1

уметь находить проценты от величины

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Фронтальный опрос

Нахождение величины по её проценту

1

уметь находить величину по ее проценту

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

взаимопроверка

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир. Круговая диаграмма.

1

знать определение и уметь строить углы, измерять углы с помощью транспортира

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Фронтальный опрос

Итоговая контрольная работа

1

умение применить знания и умения при проверке

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

к/р

ИТОГО в год

35



Контрольные работы

4


Зачеты

3


Итого 2 полугодие

19




© 2010-2022