Внеклассная работа по математике

В данной разработке представлен план недели математики, а также приведен сценарий недели математики по дням. Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.    Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.   В условиях коррекционной школы подготовка и проведение массовых мероприятий ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГКОУ Шарьинская школа-интернат



Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Неделя математики»

Подготовили: учитель математики Соколова Марина Александровна

учитель математики Дружинина Ольга Валерьевна





г. Шарья 2014г.

Аннотация.



Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера.

В данной разработке представлен план недели математики, а также приведен сценарий недели математики по дням. Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

Разработка внеклассного мероприятия

«Неделя математики» в школе

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание культуры коллективного общения.

Ученик:

- активный субъект деятельности

- удовлетворяет личный интерес

- инициативен

- самостоятелен в поиске решения проблемы

- проявляет способности, талант, творчество



Программа недели.

День 1. «Открытие»

1.Открытие недели. Математическая сказка: «Приключение Феди Плюшкина в математическом королевстве».

2.Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики.

  1. На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей.

Примеры плакатов:

«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский).

«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).

«

«Математика - это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).

  1. На стенах помещают портреты нескольких великих математиков, с краткими подписями об их достижениях, с биографическими сведениями.

  2. Программа недели, и приглашают всех желающих принять участие. Оглашают членов жюри, которые подведут итоги всех конкурсов в конце недели.

День 2. "Занимательная математика". «День математических игр»

Афоризм дня: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Блез Паскаль).
Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий. Занимательность характеризуется следующими показателями: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям. Занимательная задача - это та, которая вызывает непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности сюжета, непривычной формы ее подачи. Решение таких задач вырабатывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает их любознательность.

Игра - творчество, игра - труд. Игровые формы деятельности дают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, их продуктивного общения с присущими элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры у детей вырабатывается навык сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

1.Оформление сменного стенда «Смекай, решай, отгадывай» - (на переменах, в ГПД).

2.Открытие выставки лучших тетрадей, лучших геометрических работ (5-10 кл.)

3.«Математическая олимпиада»(5-10 классы)

День 3. "Математические состязания". « Математическо-спортивные олимпийские игры».

Девиз дня: «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики» (Гассенда).
В школе проводятся командные состязания между командами, состоящими из разных классов. В заданиях для состязаний, конкурсов, викторин, спортивных состязаний должен содержаться разнообразный материал, различные задачи, посильные ученикам различных классов.

День 4. «Презентация математических газет».

Афоризм дня: «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой» (Л. да Винчи).

Решение прикладной задачи математики тогда эффективно, когда учащиеся встречались с описываемой ситуацией в реальной действительности, в быту, на экскурсиях, при изучении других предметов. Эффективным средством облегчения процесса математизации прикладной задачи является широкое использование наглядности: фотографии, слайды, плакаты, модели, рисунки из книг и другое.

Учащиеся, совместно с классным руководителем выпустили математические газеты, каждая из которой показала связь математики с тем или иным учебным предметом или жизнью, готовили защиту своих газет в форме презентаций, а так же шуточных, занимательных выступлений.

Оформление выставки: «Математические газеты»

День 5. «Закрытие»

Афоризм дня: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом» (Вейерштрасс).
.

1.Оформление сменного стенда: «Фото репортаж»

2.Отчётный концерт : «Закрытие Недели».

3.Подведение итогов недели.

4.Церемония награждения победителей в отдельных номинациях, лучших математиков класса.

5.Анализ проведения дней математики на заседании методического объединения.

Литература.

1. Акимова С. Занимательная математика.- Санкт -Петербург. : "Тригон", 1997. - 608 с., илл.

2. Белошистая А.В. Развитие математических способностей школьника как методическая проблема //Начальная школа. - 2003. - № 1 - с. 44 - 53.

3. Глейзер Г.И. История математики в школе 7-8 кл. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1982. - 240с.

4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл.сре.шк. - М.: Просвещение, 1989. - 287 с.: ил. ISBN 5-09-000412-9

5. Депман И.Я. Рассказы о решении задач. - Ленинград: Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, 1957.-128 с.

6. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1978.- 192с.

7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1990. - 96 с.: ил. - ISBN 5 - 09 - 002716 - 1.

8. Мазаник А.А. Реши сам. - 2-е изд.перераб. - Мн.: Нар.асвета, 1980. - 239с., ил.

9. Макеева А. Урок занимательной математики. (Задачи с экологическим содержанием)// Математика. - 2000. - № 15 - с. 15 - 16.

10. Петров В.А. Преподавание математики в сельской школе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1986, - 186с.

11. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. Кн. для учащихся 7-9 кл.ср. шк. -.: Просвещение, 1990. - 224 с.: ил. - ISBN 5-09-001290 - 3.











Цель:

  1. Привить интерес к предмету.

  2. Развить интеллектуальную культуру средствами математики.

  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Оформление:

Презентации на экране.

Воздушные шары.













Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.

2. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.

3. Показать необходимость знаний в других науках.

4. Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.













ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке

  2. Развивать память, речь, мышление

  3. Развивать познавательную активность учащихся

  4. Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, умение радоваться успеху товарищей

  5. Развитие интереса к истории математики;

  6. Расширение кругозора учащихся.













Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация деятельности, воспитание любви к окружающему миру, любви к родному краю.

Оформление:

Презентация.

Высказывания о математике.

Музыкальное оформление.

Оборудование: компьютер, проектор и т.д.



© 2010-2022